Русская литература 8 класс Н.В. Гоголь. «Ревизор». История создания комедии

  • Разработки уроков
  • docx
  • 19.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: Н.В. Гоголь. «Ревизор». История создания комедии Цель урока: – познакомить учащихся с историей создания комедии, развивать восприятие учащимися литературного произведения. – дать основные теоретические понятия. Объяснить природу гоголевского смеха, привить интерес к произведениям писателя. С помощью приема «Корзина идей» проводит первичное восприятие по данной теме. С помощью метода «Телеграмма» проводит итог урока. Заполняют таблицу «ИНСЕРТ» Оценивание фишками Проводит рефлексию.
Иконка файла материала 48-49.docx
Дата:                                                                  Класс: 8                                                     48­49 урок  Тема: Н.В. Гоголь. «Ревизор». История создания комедии Цель урока: – познакомить учащихся с историей создания комедии, развивать восприятие учащимися  литературного произведения. – дать основные теоретические понятия. Объяснить природу гоголевского смеха, привить интерес к  произведениям писателя. Деятельность учителя 3  мин . I. Организационный момент Цель этапа: Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку,  желает  успеха. Для создания психологической атмосферы проводит  игру  «Хорошее настроение».  II. Проверка пройденного материала. С помощью метода  «Толстые  и тонкие вопросы» осуществляет проверку знаний учащихся.  III. Подготовка к восприятию новой темы. С помощью приема  «Корзина идей» проводит первичное восприятие по данной теме. I. Актуализация знаний.  5  мин . 5  мин . 15  мин . Деятельность обучающихся Ученики  осмысливают  поставленную  цель. Проводят  игру «Хорошее  настроение».  Улыбаются друг  другу.  Демонстрируют  свои знания.  Отвечают на  разноуровневые  вопросы. Демонстрируют  свои знания.  На стикерах  записывают все,  что знают о  сложных  прилагательных. Проявляют  интерес к  изучаемому  материалу.  . Наглядн ости Разноуро вневые карточки Корзина  Карточк и  Учебник. Действие в пьесе развивается, проходя ступени:  Экспозиция – действие пьесы, рисующее характеры и положения  действующих лиц до начала действия. Завязка – событие, с которого начинается активное развитие  действия.  Кульминация – момент наивысшего напряжения в пьесе.  Развязка – событие, завершающее действие Подготовить сообщение:   1 группа “Образ Городничего”, “Образ Хлестакова” (по таблице).  Таблица “Характеристика образа”2 Группа Введение в текст. Говорящие фамилии. V. Закрепление урока.   От данных слов образуйте сложные имена прилагательные. С  помощью метода «Аквариум» проводит закрепление урока. VI. Итог урока.  С помощью метода «Телеграмма» проводит итог  урока. Заполняют  таблицу «ИНСЕРТ» Оценивание фишками  ­ Скажите, добились ли мы цели, которую поставили перед собой?  ­ Чем сегодня на уроке мы занимались и что полезного вы узнали?  ­Какую трудность вы ощутили в процессе выполнения заданий?  ­Что вам понравилось?  Проводит рефлексию. VII.  Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения  домашней работы. 10  мин . 5  мин .  2  мин . На стикерах  записывают свое  мнение по  поводу урока, и  отправляют  своим  одноклассникам  телеграмму.  Оценивают  работу своих  одноклассников.  Учеики  записывают в  дневниках. Светофор Стикеры Таблица «ИНСЕР Т» Дневник Итог  урока:_______________________________________________________________________________ ___ _____________________________________________________________________________________ _______ Положительные стороны  урока:________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _______ Отрицательные стороны  урока:_________________________________________________________________

Посмотрите также