Русская литература 8 класс Персидско-таджикская литература как источник вдохновения творчества русских и западноевропейских поэтов.
Оценка 4.8

Русская литература 8 класс Персидско-таджикская литература как источник вдохновения творчества русских и западноевропейских поэтов.

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русская литература
8 кл
17.03.2018
Русская литература  8 класс Персидско-таджикская литература как источник вдохновения творчества русских и западноевропейских поэтов.
Тема занятия: Персидско-таджикская литература как источник вдохновения творчества русских и западноевропейских поэтов. Фирдоуси. «Шах-наме» (отрывок «Рустам и Сухраб»); Омар Хайям. «Рубаи»; Низами Гянджеви. «Лейли и Меджнун» (фрагменты); Хафиз Ширази «Диван»; А.С. Пушкин. «В прохладе сладостной фонтанов…»; И.-В. Гете. «Западно-восточный диван». Общие цели: Познакомить учащихся с персидско-таджикской литературой (Фирдоуси, Омаром Хайямом, Хафизом Ширази), влиянием их творчества на заппадно европейскую литературу. Развивать мыслительные и коммуникативные навыки; воспитывать коллективизм, самостоятельность в принятии решений, умение критически оценивать работу свою и других учащихся, эффективно использовать ИКТ.
Урок 6-7.docx
Урок № 6 ­ 7 Класс: 8 Тема занятия:   Персидско­таджикская   литература   как   источник   вдохновения   творчества   русских   и западноевропейских   поэтов.     Фирдоуси.   «Шах­наме»   (отрывок   «Рустам   и   Сухраб»); Омар   Хайям.   «Рубаи»;   Низами   Гянджеви.   «Лейли   и   Меджнун»   (фрагменты);   Хафиз Ширази   «Диван»;   А.С.   Пушкин.   «В   прохладе   сладостной   фонтанов…»;   И.­В.   Гете. «Западно­восточный диван».  Ссылка: Папка «Разработки уроков», Презентация № 7  Общие цели: Познакомить учащихся с персидско­таджикской литературой (Фирдоуси, Омаром  Хайямом, Хафизом Ширази), влиянием их творчества на заппадно европейскую  литературу. Развивать мыслительные и коммуникативные навыки; воспитывать коллективизм,  самостоятельность в принятии решений, умение критически оценивать работу свою и  других учащихся, эффективно использовать ИКТ. Методы:  Словесный, практический, работа с книгой. Тип урока: Формирование ЗУН. Результаты обучения: Ключевые идеи: Знать: персидско­таджикская литература, ее корни в произведениях писателей и поэтов Западной Европы. Персидско­таджикская литература, ее веяния на культуру других народов.  Приветствие: Упражнение "Приветствие в парах" (выстроить в 2 круга) Задания:   Поделить на группы (4 группы) Действия учителя: 1.Вызов:  «Мозговой штурм» определение цели и задач урока; Составление таблицы «ЗХУ», анализ таблицы, определение, что учащимся уже известно. Действия учащихся:  Индивидуальные ответы. Просмотр презентации Индивидуальные ответы Прослушивание обсуждение в группе.   и Составление коллективно текста . Самостоятельная работа   с   таблицей «ЗХУ» уч­ся обсуждают  ответы в группе. Если  верят, то во 2 строке  ставят +, а если нет, то ­  1 2 3 4 Просмотр презентации и   заполнении   таблицы «Что?   Где?   Когда? Почему?» Работа в группе.        2.Осмысление: 1)   просмотр   презентации   «Персидско   –   таджикская литература»; 2) беседа по вопросам: ­ Кем был Хаким Фердоуси? ­ Как переводится «Шах ­ наме»? ­ Кому посвящена эта книга? ­ В чем особенность этой книги? ­ Как вознаградили поэта за такой дар? ­ Кто является главными героями Шах – наме? ­ Что нового узнали об Омаре Хайаме? ­ Расскажите о «Рубаи». 3) Чтение с остановками: 1 остановка – Рубаи о жизни,  2 остановка – Рубаи о любви, 3 остановка – Рубаи о счастье. 3.Рефлексия –1. «РАФТ» Определим  параметра будущего текста. Р – роль (Весна) А – аудитория (кому вы будете писать – жителям леса) Ф – форма (рассказ) Т – тема (весенняя сказка «Как­то раз Весна…») 2.Заполнить таблицу «ЗХУ» до конца, анализ. 1 ВЫЗОВ: «Верите ли вы, что…» Учитель читает вопросы, которые начинаются со слов «Верите  ли вы, что…»   ­ что Фердоуси не получил никакого образования? НЕТ ­ Его книга Шах наме в два раза больше, чем «Илиада» и  «Одиссея» вместе взятые? ДА ­ что Фердоуси работал над поэмой 35 лет? ДА ­ в книге «История царей» описывается история Иана? ДА ­ что в Риме есть памятник Фердоуси? ДА ­ что Сухраб убьет Рустама? НЕТ. ­ Что Книга царей написана на арабском языке? НЕТ. Проверка. 2.ОСМЫСЛЕНИЕ: 1)Презентация. Анализ таблицы в группе, защита. 2) раздача стихотворений западноевропейских поэтов, анализ в группе.  1. Выделить тему и идею произведения. 2 Выделить героев из персидско­таджиксой литературы.   Для   чего   они   введены   в стихотворение? 3 Найти эпитеты, относящиеся к герою. 4 Выразительно прочитать стихотворение. 3.РЕФЛЕКСИЯ: составить кластер. По желанию синквейн. Виды работ:  Групповая, индивидуальная Рефлексия: Понравилась ли вам работа на уроке? Почему? Самооценка. Домашнее задание:  подготовить сообщения по теме. .   Синквейн   на   тему  Персидско­таджикская   литература   как   источник   вдохновения творчества   русских   и   западноевропейских   поэтов  2.У.   Шекспир.   «Гамлет».  История создания трагедии. Оценивание: Работа оценщика.

Русская литература 8 класс Персидско-таджикская литература как источник вдохновения творчества русских и западноевропейских поэтов.

Русская литература  8 класс Персидско-таджикская литература как источник вдохновения творчества русских и западноевропейских поэтов.

Русская литература 8 класс Персидско-таджикская литература как источник вдохновения творчества русских и западноевропейских поэтов.

Русская литература  8 класс Персидско-таджикская литература как источник вдохновения творчества русских и западноевропейских поэтов.

Русская литература 8 класс Персидско-таджикская литература как источник вдохновения творчества русских и западноевропейских поэтов.

Русская литература  8 класс Персидско-таджикская литература как источник вдохновения творчества русских и западноевропейских поэтов.

Русская литература 8 класс Персидско-таджикская литература как источник вдохновения творчества русских и западноевропейских поэтов.

Русская литература  8 класс Персидско-таджикская литература как источник вдохновения творчества русских и западноевропейских поэтов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2018