Русская литература 8 класс Персидско-таджикская литература как источник вдохновения творчества русских и западноевропейских поэтов.
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русская литература
8 кл
17.03.2018
Тема занятия: Персидско-таджикская литература как источник вдохновения творчества русских и западноевропейских поэтов. Фирдоуси. «Шах-наме» (отрывок «Рустам и Сухраб»); Омар Хайям. «Рубаи»; Низами Гянджеви. «Лейли и Меджнун» (фрагменты); Хафиз Ширази «Диван»; А.С. Пушкин. «В прохладе сладостной фонтанов…»; И.-В. Гете. «Западно-восточный диван».
Общие цели: Познакомить учащихся с персидско-таджикской литературой (Фирдоуси, Омаром Хайямом, Хафизом Ширази), влиянием их творчества на заппадно европейскую литературу.
Развивать мыслительные и коммуникативные навыки; воспитывать коллективизм, самостоятельность в принятии решений, умение критически оценивать работу свою и других учащихся, эффективно использовать ИКТ.
Урок 6-7.docx
Урок № 6 7 Класс: 8
Тема
занятия:
Персидскотаджикская литература как источник вдохновения творчества русских и
западноевропейских поэтов. Фирдоуси. «Шахнаме» (отрывок «Рустам и Сухраб»);
Омар Хайям. «Рубаи»; Низами Гянджеви. «Лейли и Меджнун» (фрагменты); Хафиз
Ширази «Диван»; А.С. Пушкин. «В прохладе сладостной фонтанов…»; И.В. Гете.
«Западновосточный диван».
Ссылка:
Папка «Разработки уроков», Презентация № 7
Общие цели: Познакомить учащихся с персидскотаджикской литературой (Фирдоуси, Омаром
Хайямом, Хафизом Ширази), влиянием их творчества на заппадно европейскую
литературу.
Развивать мыслительные и коммуникативные навыки; воспитывать коллективизм,
самостоятельность в принятии решений, умение критически оценивать работу свою и
других учащихся, эффективно использовать ИКТ.
Методы:
Словесный, практический, работа с книгой.
Тип урока:
Формирование ЗУН.
Результаты
обучения:
Ключевые
идеи:
Знать: персидскотаджикская литература, ее корни в произведениях писателей и поэтов
Западной Европы.
Персидскотаджикская литература, ее веяния на культуру других народов.
Приветствие: Упражнение "Приветствие в парах" (выстроить в 2 круга)
Задания:
Поделить на группы (4 группы)
Действия учителя:
1.Вызов: «Мозговой штурм» определение цели и задач урока;
Составление таблицы «ЗХУ», анализ таблицы, определение, что
учащимся уже известно.
Действия учащихся:
Индивидуальные
ответы.
Просмотр презентации
Индивидуальные
ответы
Прослушивание
обсуждение в группе.
и Составление
коллективно текста .
Самостоятельная
работа с таблицей
«ЗХУ»
учся обсуждают
ответы в группе. Если
верят, то во 2 строке
ставят +, а если нет, то
1
2
3
4
Просмотр презентации
и заполнении таблицы
«Что? Где? Когда?
Почему?»
Работа в группе.
2.Осмысление:
1) просмотр презентации «Персидско – таджикская
литература»;
2) беседа по вопросам:
Кем был Хаким Фердоуси?
Как переводится «Шах наме»?
Кому посвящена эта книга?
В чем особенность этой книги?
Как вознаградили поэта за такой дар?
Кто является главными героями Шах – наме?
Что нового узнали об Омаре Хайаме?
Расскажите о «Рубаи».
3) Чтение с остановками:
1 остановка – Рубаи о жизни,
2 остановка – Рубаи о любви,
3 остановка – Рубаи о счастье.
3.Рефлексия –1. «РАФТ»
Определим параметра будущего текста.
Р – роль (Весна)
А – аудитория (кому вы будете писать – жителям леса)
Ф – форма (рассказ)
Т – тема (весенняя сказка «Както раз Весна…»)
2.Заполнить таблицу «ЗХУ» до конца, анализ.
1 ВЫЗОВ: «Верите ли вы, что…»
Учитель читает вопросы, которые начинаются со слов «Верите
ли вы, что…»
что Фердоуси не получил никакого образования? НЕТ
Его книга Шах наме в два раза больше, чем «Илиада» и
«Одиссея» вместе взятые? ДА
что Фердоуси работал над поэмой 35 лет? ДА
в книге «История царей» описывается история Иана? ДА
что в Риме есть памятник Фердоуси? ДА
что Сухраб убьет Рустама? НЕТ.
Что Книга царей написана на арабском языке? НЕТ.
Проверка. 2.ОСМЫСЛЕНИЕ:
1)Презентация.
Анализ таблицы в группе, защита.
2) раздача стихотворений западноевропейских
поэтов, анализ в группе.
1. Выделить тему и идею произведения.
2 Выделить героев из персидскотаджиксой
литературы. Для чего они введены в
стихотворение?
3 Найти эпитеты, относящиеся к герою.
4 Выразительно прочитать стихотворение.
3.РЕФЛЕКСИЯ: составить кластер. По желанию синквейн. Виды работ:
Групповая, индивидуальная
Рефлексия:
Понравилась ли вам работа на уроке? Почему?
Самооценка.
Домашнее
задание:
подготовить сообщения по теме.
. Синквейн на тему Персидскотаджикская литература как источник вдохновения
творчества русских и западноевропейских поэтов 2.У. Шекспир. «Гамлет». История
создания трагедии.
Оценивание:
Работа оценщика.
Русская литература 8 класс Персидско-таджикская литература как источник вдохновения творчества русских и западноевропейских поэтов.
Русская литература 8 класс Персидско-таджикская литература как источник вдохновения творчества русских и западноевропейских поэтов.
Русская литература 8 класс Персидско-таджикская литература как источник вдохновения творчества русских и западноевропейских поэтов.
Русская литература 8 класс Персидско-таджикская литература как источник вдохновения творчества русских и западноевропейских поэтов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.