Русская литература 8 класс Романтический и реалистический стиль в литературе.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 19.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема занятия Романтический и реалистический стиль в литературе. Цели/задачи педагога: создать условия учащимся для: формирования представлений: о развитии литературных направлений в литературе, формирования умений: видеть преемственность в литературе, находить традиции на уровне содержания произведения и на уровне формы произведения, использовать терминологию по назначению; овладения навыками: первичного анализа литературных традиций в рамках определенного направления, Научатся: работать с основными терминами в области литературоведения, видеть логику в развитии литературного процесса. Получат возможность научиться: применять изученные теоретико-литературные понятия и приемы литературоведческого анализа для раскрытия образной природы слова, объяснения сущностных явлений литературы.
Иконка файла материала урок 40.docx
Романтический и реалистический стиль в литературе. 40 урок  Учебник «В мире литературы» 8 класс,   Тема занятия Дата урока Образовательные  ресурсы Цели/задачи педагога: создать условия учащимся для: формирования представлений: о развитии литературных направлений в  литературе, формирования умений: видеть преемственность  в литературе,  находить традиции на уровне  содержания произведения и  на уровне формы произведения, использовать терминологию по назначению;   овладения навыками: первичного анализа   литературных традиций в рамках определенного  направления, Научатся:  работать с основными терминами в области литературоведения, видеть логику в развитии  литературного процесса.   Получат возможность научиться:  применять изученные теоретико­литературные понятия и приемы  литературоведческого анализа   для раскрытия образной природы слова, объяснения  сущностных  явлений литературы. Проверят свои умения работать в парах и работать с материалом учебника.  тап урока 1.Самоопределение к  деятельности. 2.Постановка цели и  задачи. Деятельность учителя Организационный момент Деятельность учащихся Включение в деловой ритм 2.1.Предлагает таблицу  несоответствий и просит  найти соответствия  терминам и определениям.  Тему предлагает назвать   после восстановления  таблицы.  2.2. Предлагает проверить  соответствие в таблице. 2.3.Вовлекает учащихся в  беседу по восстановлению  последовательности  литературоведческого  процесса,  опираясь на   вопросы, устанавливающие причинно­ следственные  связи.  (Приложение 2)   Предлагает определить  тему урока. 2.4.Подводит итог беседы,  записывает тему на доске и объясняет основные цели  учебного занятия.  Предлагает  записать  в  «бортовой журнал» то, что  Взаимодействуют с учителем. Работают  с таблицей соответствий  в парах. Беседа по таблице соответствий.   Называют термин, читают  соответствующее определение  литературоведческого термина. Режим  фронтального опроса.  Взаимодействуют с учителем во время  беседы, устанавливают причинно­ следственные связи. Определяют  последовательность процесса, уточняют тему урока. Активное слушание. Формулируют тему урока. Приступают к записям в  первой  части   «бортового журнала». (образец  из тетради)3.Осмысление нового  материала (работа с  учебником и таблицей  «Бортовой журнал») 4. Подготовка к  переходу на новый  уровень знаний. 5.Рефлексия. стало известно по таблице. 3.1.Предлагает  работать  по статье учебника,  самостоятельно вычитывая фактуальную информацию. Предлагает составить  3«тонких»  вопроса и  один «толстый» (таблица  вопросов Приложение 4),  записать новое в  «Бортовой журнал».   3.2. Руководит   «перестрелкой» «тонкими» вопросами.   3.3. Предлагает озвучить  записи «бортового  журнала». Подводит итог  новым знаниям. 4.1. Предлагает озвучить  «толстые» вопросы.  Записать в тетрадь  наиболее важные. (образец  из тетради) 5.1. Что  нового узнали на  уроке? 5.2.Предлагает   сформулировать тему(ы)  следующего(их) урока(ов) Работают в парах  с новой информацией по статье учебника (стр. 216)  «Романтические традиции в  литературе». Заполняют вторую часть  «бортового журнала». Перекрестная  форма работы (задают  тонкие вопросы  противоположным  парам, не повторяясь). ( образцы из  тетради) Называют то новое, что узнали и  вписали в «бортовой журнал».   Читают «толстые» вопросы,  прогнозируют, на какие  из них можно  получить ответ на следующем уроке. Формулируют тему  следующего урока.  (Романтический герой) Итог  урока:_______________________________________________________________________________ ___ _____________________________________________________________________________________ _______ Положительные стороны  урока:_________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _______ Отрицательные стороны  урока:_________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _______

Посмотрите также