Тема занятия Романтический и реалистический стиль в литературе.
Цели/задачи педагога:
создать условия учащимся для:
формирования представлений: о развитии литературных направлений в литературе,
формирования умений: видеть преемственность в литературе, находить традиции на уровне содержания произведения и на уровне формы произведения, использовать терминологию по назначению;
овладения навыками: первичного анализа литературных традиций в рамках определенного направления,
Научатся: работать с основными терминами в области литературоведения, видеть логику в развитии литературного процесса.
Получат возможность научиться: применять изученные теоретико-литературные понятия и приемы литературоведческого анализа для раскрытия образной природы слова, объяснения сущностных явлений литературы.
урок 40.docx
Романтический и реалистический стиль в литературе.
40 урок
Учебник «В мире литературы» 8 класс,
Тема занятия
Дата урока
Образовательные
ресурсы
Цели/задачи педагога:
создать условия учащимся для:
формирования представлений: о развитии литературных направлений в литературе,
формирования умений: видеть преемственность в литературе, находить традиции на уровне
содержания произведения и на уровне формы произведения, использовать терминологию по назначению;
овладения навыками: первичного анализа литературных традиций в рамках определенного
направления,
Научатся: работать с основными терминами в области литературоведения, видеть логику в развитии
литературного процесса.
Получат возможность научиться: применять изученные теоретиколитературные понятия и приемы
литературоведческого анализа для раскрытия образной природы слова, объяснения сущностных
явлений литературы.
Проверят свои умения работать в парах и работать с материалом учебника.
тап урока
1.Самоопределение к
деятельности.
2.Постановка цели и
задачи.
Деятельность учителя
Организационный момент
Деятельность учащихся
Включение в деловой ритм
2.1.Предлагает таблицу
несоответствий и просит
найти соответствия
терминам и определениям.
Тему предлагает назвать
после восстановления
таблицы.
2.2. Предлагает проверить
соответствие в таблице.
2.3.Вовлекает учащихся в
беседу по восстановлению
последовательности
литературоведческого
процесса, опираясь на
вопросы, устанавливающие
причинно следственные
связи. (Приложение 2)
Предлагает определить
тему урока.
2.4.Подводит итог беседы,
записывает тему на доске и
объясняет основные цели
учебного занятия.
Предлагает записать в
«бортовой журнал» то, что
Взаимодействуют с учителем. Работают
с таблицей соответствий в парах.
Беседа по таблице соответствий.
Называют термин, читают
соответствующее определение
литературоведческого термина. Режим
фронтального опроса.
Взаимодействуют с учителем во время
беседы, устанавливают причинно
следственные связи. Определяют
последовательность процесса, уточняют
тему урока.
Активное слушание. Формулируют тему
урока. Приступают к записям в первой
части «бортового журнала». (образец
из тетради)3.Осмысление нового
материала (работа с
учебником и таблицей
«Бортовой журнал»)
4. Подготовка к
переходу на новый
уровень знаний.
5.Рефлексия.
стало известно по таблице.
3.1.Предлагает работать
по статье учебника,
самостоятельно вычитывая
фактуальную информацию.
Предлагает составить
3«тонких» вопроса и один
«толстый» (таблица
вопросов Приложение 4),
записать новое в
«Бортовой журнал».
3.2. Руководит
«перестрелкой» «тонкими»
вопросами.
3.3. Предлагает озвучить
записи «бортового
журнала». Подводит итог
новым знаниям.
4.1. Предлагает озвучить
«толстые» вопросы.
Записать в тетрадь
наиболее важные. (образец
из тетради)
5.1. Что нового узнали на
уроке?
5.2.Предлагает
сформулировать тему(ы)
следующего(их) урока(ов)
Работают в парах с новой информацией
по статье учебника (стр. 216)
«Романтические традиции в
литературе». Заполняют вторую часть
«бортового журнала».
Перекрестная форма работы (задают
тонкие вопросы противоположным
парам, не повторяясь). ( образцы из
тетради)
Называют то новое, что узнали и
вписали в «бортовой журнал».
Читают «толстые» вопросы,
прогнозируют, на какие из них можно
получить ответ на следующем уроке.
Формулируют тему следующего урока.
(Романтический герой)
Итог
урока:_______________________________________________________________________________
___
_____________________________________________________________________________________
_______
Положительные стороны
урока:_________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_______
Отрицательные стороны
урока:_________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_______
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.