Русская литература 8 класс В.А. Жуковский. «Вечер», «Цветок», «Весеннее чувство», «Лесной царь»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 18.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: В.А. Жуковский. «Вечер», «Цветок», «Весеннее чувство», «Лесной царь». Идейно-художественное своеобразие стихотворений В.А. Жуковского как произведений русского романтизма: тематика, психологизм, лирический герой, стиль. Балладный мир поэта. Цель урока: показать своеобразие произведения автора, рассмотреть образы главных героев. Задачи: -Заинтересовать творчеством Жуковского, его таинственным и светлым миром стихов; -Показать особенности баллады как лиро-эпического жанра; -Учить выразительному чтению поэтических произведений; -Совершенствовать умение анализировать поэтический текст; -Видеть романтические особенности в тексте, понимать их смысл.
Иконка файла материала урок 30.docx
Дата:                                                                                            Класс: 8     30 урок  Тема:  В.А. Жуковский. «Вечер», «Цветок», «Весеннее чувство», «Лесной царь». Идейно­художественное своеобразие   стихотворений   В.А.   Жуковского   как   произведений   русского   романтизма:   тематика, психологизм, лирический герой, стиль. Балладный мир поэта. Цель урока: показать своеобразие произведения автора, рассмотреть образы главных героев. Задачи:  ­Заинтересовать творчеством Жуковского, его таинственным и светлым миром стихов; ­Показать особенности баллады как лиро­эпического жанра;  ­Учить выразительному чтению поэтических произведений; ­Совершенствовать умение анализировать поэтический текст; ­Видеть романтические особенности в тексте, понимать их смысл.  Ожидаемый результат: ознакомятся с новой темой, а также поймут содержание произведения, научатся  правильно употреблять слова в речи. Деятельность учителя 3 мин. I. Организационный момент. Приветствует учеников,  проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Для  создания психологической атмосферы проводит игру «Мне  в тебе нравится» 5 мин. II. Проверка пройденной темы. С помощью метода  «Толстые и тонкие вопросы» проверяет пройденную тему. 25 мин. III. Актуализация знаний. Используя прием «Путешествие по галерее» осуществляет усвоение данной темы.  Деятельность  обучающихся Ученики  осмысливают  поставленную цель. Дети берут друг  друга за руки и  улыбаются,  называют хорошие  качества своих  одноклассников. Ученики отвечают  на вопросы  учителя. Ученики  демонстрируют  свои знания.  наглядност и Постер Маркеры  Цветные бумаги Жуковский Василий Андреевич [29 января (9 февраля)  1783, с. Мишенское Тульской губернии ­ 12 (24) апреля  1852, Баден­Баден; похоронен в Петербурге на Тихвинском  кладбище Александро­Невской Лавры (Некрополь мастеров искусств)], русский поэт, почётный член (1827), академик  (1841) Петербургской Академии наук.Начав как сентименталист («Сельское кладбище», 1802),  стал одним из создателей русского романтизма. Поэзия  насыщена меланхолическими мечтаниями, романтически  переосмысленными образами народной фантастики  (баллады «Людмила», 1808, «Светлана», 1808­1812).  Перевёл «Одиссею» Гомера, произведения Ф. Шиллера, Дж. Байрона. Литературная критика Вопросы: Чтение баллады учителем. Какое впечатление произвела на вас баллада? Баллада включает в себя полилог – (от греч.  polys – многочисленный        и logos – речь) – разговор, беседа между многими  лицами. Чьи голоса мы слышим?  Ответы:   Мы слышим  голоса мальчика, его отца  и  голос лесного  царя. Вопросы: Каким вы себе представляете мальчика? С какой интонацией мы будем читать его  реплики в диалоге? Как обращается мальчик к отцу? Почему? Ответы: Мальчик совсем маленький, ему страшно, т.к. едут они  ночью через лес. Четыре раза малыш обращается к своему  отцу, называя его «родимый». Интонация прочтения будет  трогательной, волнующей. Вопросы: Каким вы себе представляете отца мальчика? С какой интонацией мы будем читать его реплики в  диалоге? Ответы Отец очень любит своего ребёнка, ласково с ним говорит,  пытается объяснить все странности происходящего. Он не  показывает вида, что ему тоже страшно, хотя торопит коня, пытаясь ускакать и избежать опасности. Интонация  прочтения будет спокойной. 5 мин. IV.  Закрепление урока. С помощью метода «Таблица  Фила» закрепляет усвоение пройденных тем.    Давайте сравним, что видят и слышат, проезжая по лесу,  мальчик и его отец?  Ученики  заполняют таблицу. Задают вопросы  своим  одноклассникам.   «Таблица Фила»Вопросы 1 группа  Найдите в тексте приметы этого мира и того,  потустороннего. Какие символы, свойственные романтизму,  появляются в  балладе?  Ответы Для реального мира характерны  лес, страх, тьма,  недопонимание отца и сына; для потустороннего мира ­  рай, перлы, жемчуга, т.е. всё хорошее и дорогое. Обычные образы в данной балладе становятся  символичными. Так конь – это символ пути, дороги, а  лес превращается в границу между светом и тьмой,  добром и злом. 2 группа  Как видим, трагизм баллады зависит и от жанра, и от  романтического метода. Таким образом, содержание  баллады – это спор тьмы и света, жизни и смерти,  надежды и отчаяния. Чей еще голос слышится в балладе? Какова его оценка описываемых событий?  С какой интонацией мы будем читать его реплики Ответы : В балладе слышен голос героя – рассказчика. Ему жалко ребенка, поэтому он ласково   о нём говорит, сожалеет о его смерти. Интонация прочтения будет трепетной. Вопросы: 3 группа  Подготовьте выразительное чтение, соблюдая все  интонационные особенности. Учащиеся пробуют свои варианты прочтения баллады.  5 мин. V. Итог урока. Организует индивидуальную работу над  текстом. Проводит рефлексию. Стратегия «Телеграмма» На стикерах  записывают все, что узнали на данном  уроке. фишки стикеры  2 мин. VI. Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения Записывают вдомашней работы. дневниках. Итог урока:_________________________________________________________________________ Положительные стороны урока:_______________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ Отрицательные стороны урока:________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________

Посмотрите также