Тема: Ю.М. Герт. «Грустная история со счастливым концом», «Миллионный». Своеобразие решения школьной темы и проблем подростков в произведении Ю.М. Герта
Цель урока: формирование у подростков понятия гуманизма на примере конкретного литературного произведения.
Ожидаемый результат: Развивать абстрактное мышление, кругозор учащихся, умение работать с текстом, внимательность, умение работать в микроколлективе.
62.docx
Дата: Класс: 8 урок 62
Тема: Ю.М. Герт. «Грустная история со счастливым концом», «Миллионный». Своеобразие решения
школьной темы и проблем подростков в произведении Ю.М. Герта
Цель урока: формирование у подростков понятия гуманизма на примере конкретного литературного
произведения.
Ожидаемый результат: Развивать абстрактное мышление, кругозор учащихся, умение работать с текстом,
внимательность, умение работать в микроколлективе.
3
мин.
5
мин.
5
мин.
15
мин.
Наглядности
Деятельность учителя
I. Организационный момент
Цель этапа: Приветствует учащихся,
проверяет готовность к уроку, желает успеха.
Для создания психологической атмосферы
проводит игру «Ты мне, я тебе»
II. Проверка пройденного материала. С
помощью метода «Попкорн» осуществляет
проверку домашней работы.
III. Подготовка к восприятию новой темы.
Деятельность обучающихся
Ученики осмысливают
поставленную цель. Готовятся
к уроку. Проводят игру «Ты
мне, я тебе»
Демонстрируют свои знания.
Быстро отвечают на вопросы
учителя.
Демонстрируют свои знания.
Внимательно слушают учителя.
Отвечают на вопросы учителя.
Проявляют интерес к изучаемому
материалу. Составляют кластер
Выполняют упражнения по
учебнику.
Выполняют работу по
карточкам.
Карточки
Учебник
IV. Актуализация знаний.
С помощью метода «Кластер» осуществляет
усвоение нового материала.
Юрий Михайлович Герт родился в 1931 г. в г.
Астрахани. После окончания Вологодского
педагогического института работал учителем
русского языка и литературы. В 1955 г. была
написана, а в 1957 г. опубликована первая
повесть Герта "Преодоление”. В том же году
писатель переехал в Караганду, где работал
журналистом, а затем литературным
консультантом в Карагандинском отделении
Союза писателей Казахстана. Впоследствии, став
уже известным в республике писателем, работал
в литературно художественном журнале
"Простор”. Ю. М. Герт — автор произведений
"Кто, если не ты?..”, "Ночь предопределений”,
"Солнце и кошка”, "Третий лишний”, "Лгунья”.
10
мин.
V. Закрепление урока.
С помощью метода «Аквариум» проводит
закрепление урока.
Заполняют таблицу «ИНСЕРТ».
Расскажите о жизни и творчестве Ю. М. Горта.
2. Назовите основные проблемы, поднимаемые
в произведениях писателя.
Демонстрируют свои знания.
Заполняют таблицу «ИНСЕРТ».
Учебник
Таблица
«ИНСЕРТ»3. Раскройте смысл заглавия сборника
произведений Ю. М. Герта "Солнце и кошка".
4. Прочитайте отрывок из повести "Грустная
история со счастливым концом". Определите
тему повести.
Каким образом писатель раскрывает
специфику подросткового возраста в повести?
VI. Итог урока. Оценивание фишками
Проводит рефлексию.
Над какой темой работали на уроке?
Как можно обозначить мягкость согласного на
письме?
Какие еще темы повторили на уроке?
VII. Домашняя работа. Объясняет
особенности выполнения домашней работы.
5
мин.
2
мин.
На стикерах записывают свое
мнение по поводу урока.
Оценивают работу своих
одноклассников. Заполняют
дерево Блоба.
Фиши
Стикеры
Ученики записывают в дневниках.
Дневник
Итог урока:__________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Положительные стороны урока:_________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Отрицательные стороны урока:__________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.