Русская литература 8 класс Ю.М. Герт. «Грустная история со счастливым концом»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 20.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: Ю.М. Герт. «Грустная история со счастливым концом», «Миллионный». Своеобразие решения школьной темы и проблем подростков в произведении Ю.М. Герта Цель урока: формирование у подростков понятия гуманизма на примере конкретного литературного произведения. Ожидаемый результат: Развивать абстрактное мышление, кругозор учащихся, умение работать с текстом, внимательность, умение работать в микроколлективе.
Иконка файла материала 62.docx
Дата:                                                                        Класс: 8 урок                                 62 Тема: Ю.М. Герт. «Грустная история со счастливым концом», «Миллионный». Своеобразие решения  школьной темы и проблем подростков в произведении Ю.М. Герта Цель урока: формирование у подростков понятия гуманизма на примере конкретного литературного  произведения. Ожидаемый результат:  Развивать абстрактное мышление, кругозор учащихся, умение работать с текстом,  внимательность, умение работать в микроколлективе. 3  мин. 5  мин. 5  мин. 15 мин. Наглядности Деятельность учителя I. Организационный момент Цель этапа: Приветствует учащихся,  проверяет готовность к уроку, желает  успеха.  Для создания психологической атмосферы  проводит игру «Ты мне, я тебе» II. Проверка пройденного материала. С  помощью метода «Поп­корн» осуществляет  проверку домашней работы. III. Подготовка к восприятию новой темы.    Деятельность обучающихся Ученики осмысливают  поставленную цель. Готовятся  к уроку. Проводят игру «Ты  мне, я тебе» Демонстрируют свои знания.  Быстро отвечают на вопросы  учителя. Демонстрируют свои знания.  Внимательно слушают учителя. Отвечают на вопросы учителя. Проявляют интерес к изучаемому материалу. Составляют кластер Выполняют упражнения по  учебнику.  Выполняют работу по  карточкам. Карточки  Учебник  IV. Актуализация знаний.  С помощью метода «Кластер» осуществляет  усвоение нового материала. Юрий Михайлович Герт родился в 1931 г. в г.  Астрахани. После окончания Вологодского  педагогического института работал учителем  русского языка и литературы. В 1955 г. была  написана, а в 1957 г. опубликована первая  повесть Герта "Преодоление”. В том же году  писатель переехал в Караганду, где работал  журналистом, а затем литературным  консультантом в Карагандинском отделении  Союза писателей Казахстана. Впоследствии, став уже известным в республике писателем, работал  в литературно­ художественном журнале  "Простор”. Ю. М. Герт — автор произведений  "Кто, если не ты?..”, "Ночь предопределений”,  "Солнце и кошка”, "Третий лишний”, "Лгунья”. 10  мин. V. Закрепление урока.  С   помощью   метода   «Аквариум»   проводит закрепление урока.  Заполняют таблицу «ИНСЕРТ». Расскажите о жизни и творчестве Ю. М. Горта. 2.     Назовите основные проблемы, поднимаемые в произведениях писателя. Демонстрируют свои знания.  Заполняют таблицу «ИНСЕРТ». Учебник Таблица «ИНСЕРТ»3.     Раскройте смысл заглавия сборника  произведений Ю. М. Герта "Солнце и кошка". 4.     Прочитайте отрывок из повести "Грустная  история со счастливым концом". Определите  тему повести.    Каким образом писатель раскрывает  специфику подросткового возраста в повести? VI. Итог урока. Оценивание фишками  Проводит рефлексию. ­Над какой темой работали на уроке? ­Как можно обозначить мягкость согласного на  письме? ­Какие еще темы повторили на уроке? VII.  Домашняя работа. Объясняет  особенности выполнения домашней работы. 5  мин.  2  мин. На стикерах записывают свое  мнение по поводу урока.  Оценивают работу своих  одноклассников.  Заполняют  дерево Блоба. Фиши  Стикеры Ученики записывают в дневниках. Дневник Итог урока:__________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ Положительные стороны урока:_________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ Отрицательные стороны урока:__________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________

Посмотрите также