Русская литература 9 класс Чтение глав романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин». Композиция романа

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: Чтение глав романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин» Композиция романа Цель урока: сформировать ЗУН по теме урока; подготовить учащихся к восприятию пушкинского романа, познакомить с хронологией создания романа, выявить своеобразие онегинской строфы; - развитие речи учащихся, обогащение словарного запаса; - способствовать восприятию познавательного интереса к творчеству А.С.Пушкина
Иконка файла материала 20.docx
Дата:      Класс: 9               урок 20 Тема:  Чтение глав романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин». Композиционный строй романа Цель урока:  сформировать ЗУН по теме урока; подготовить учащихся к восприятию пушкинского романа, познакомить с  хронологией создания романа, выявить своеобразие онегинской строфы; ­ развитие речи учащихся, обогащение словарного запаса; ­ способствовать восприятию познавательного интереса к творчеству А.С.Пушкина Деятельность учителя Деятельность обучающихся наглядност и 3  мин. 5  мин. 20  мин. I. Организационный момент. Приветствует  учеников, проверяет готовность к уроку, желает   успеха.Разделение на группы по приему «Атомы и  молекулы» II. Мотивация к изучению нового.  С помощью наводящих вопросов, учитель подводит учащихся к теме нового урока. «Исчерпать онегинский текст невозможно», ­  утверждал Ю. Лотман в своем комментарии к  роману Пушкина.  Мы же попытаемся  хотя бы  немного приблизиться к этому произведению.  Другой комментатор романа Н. Долинина в своей  книге «Прочитаем Онегина вместе » пишет : «Все  вложено в эту книгу: ум, сердце, молодость,  мудрая зрелость , минуты радости и горькие часы  без сна – вся жизнь прекрасного, гениального и  веселого человека. Вот почему я всегда , каждый  раз с трепетом открываю эти страницы». III. Актуализация знаний Группе дается задание: Стратегия «Послушать –  сговориться – обсудить»,  составить постеры и выступить с ним перед  классом.  Работа в группах. Изучение и разработа   с  хронологией романа.   Самостоятельная работа с учебником.  1 группа Часть первая Предисловие 1824 год. 2 группа  Часть вторая 1825­1826 год 3 группа Часть третья 1827­1829 год 4 группа Примечания  1830 год Каждая группа  подробно отмечает основные даты  работы. 10  мин. IV. Закрепление урока. По методу «Аквариум»  проводит закрепление урока  и с  Стратегия «Ключевые слова»  Попытайтесь предположить историю романа. По словам «бал», «разочарование», «деревня»,  «любовь» придумайте свою историю. Работа индивидуальная, в парах, в группах. Презентация историй на «Авторском стуле» Ученики осмысливают  поставленную цель. Дети делятся на группы. Ученики отвечают на вопросы  учителя. Ученики работают над постером.  Демонстрируют свои знания. Учебник постеры маркеры Ученики делают внутренний и  внешний круг. Внутренний­  обсуждают тему, а внешний­  наблюдает за их действиями.5  мин. V.Итог урока. Этап рефлексии: Стратегия  «Телеграмма»  Кратко написать самое важное, что уяснил с урока  с пожеланиями соседу по парте и отправить.  ­ Чему научил вас урок? ­ Какое впечатление осталось у вас от урока? Оценивают работу своих  одноклассников, пишут  телеграммы. На стикерах записывают свое  мнение по поводу урока. Дерево  Блоба стикеры Проводит рефлексию. ­ Понравился ли вам урок? ­ Что было трудным для вас? ­ Что вам больше понравилось  2  мин. VI. Домашнее задание. Объясняет особенности  выполнения домашней работы. Записывают домашнюю работу в  дневниках. Итог урока:_____________________________________________________________________ Положительные стороны урока:____________________________________________________ _______________________________________________________________________________ Отрицательные стороны урока:____________________________________________________

Посмотрите также