Русская литература 9 класс И.С. Тургенев. Личность писателя. Путь к повести и роману.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 25.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: И.С. Тургенев. Личность писателя. Путь к повести и роману. Цель урока: 1 Знакомство с основными этапами жизни и творчества И.С.Тургенева, подведение учащихся к работе над его повестями и романом. Задачи: - изучить биографию писателя, познакомиться с понятиями «повесть» и «роман»; - научиться работать с текстом учебника, пользуясь частично-поисковым методом, делать исследовательскую работу, выработать навык точного и лаконичного ответа на поставленный вопрос;
Иконка файла материала 46.docx
Дата:                                                                                            Класс: 9   урок 46  Тема: И.С. Тургенев. Личность писателя. Путь к повести и роману. Цель урока: 1 Знакомство с основными этапами жизни и творчества И.С.Тургенева, подведение учащихся к работе над его повестями и романом. Задачи:  ­ изучить биографию писателя, познакомиться с понятиями «повесть» и «роман»;  ­ научиться работать с текстом учебника, пользуясь частично­поисковым методом, делать исследовательскую работу, выработать навык точного и лаконичного ответа на поставленный вопрос;    3  мин. 10  мин. 15  мин. Деятельность учителя Деятельность обучающихся I. Организационный момент Приветствует учеников. Спомощью разрезанных пазлов  делит класс на группы. Формулирует цель урока. Ученики делятся на группы. Осмысливают поставленную цель. наглядност и пазлы II. Мотивация к изучению нового материала.  Вызвать интерес учащихся к новому материалу. Проявляют интерес к  изучаемому материалу. карточки III. Актуализация знаний.  По методу «Броуновское движение» научить учащихся свободно излагать свои мысли.  По методу «Снежный ком» осуществляет усвоение нового материала. Ведут диалог друг с другом, выполняют творческое задание. Ученики самостоятельно усваивают  новую тему. Демонстрируют знания, умения.  Учебник 1­ая группа. Ответьте письменно на вопросы по биографии Тургенева.  1.Дата и месторождение писателя.  2.В каких учебных заведениях учился Тургенев?  3.Какие известные писатели и критики того времени повлияли на творчество писателя?  4.В каком жанре написаны первые произведения писателя?  5.Как звали возлюбленную Тургенева, как эта любовь повлияла на судьбу писателя?  6.Какие события, связанные с Тургеневым произошли в 1852 году?  7.Какой жанр преобладает в зрелом творчестве писателя?  8.Какие повести Тургенева получили наибольшую известность?  9.Какие произведения были написаны им на исходе жизни?  10.Дата и место смерти писателя.  2­ая группа. Кому принадлежат высказывания о творчестве Тургенева в учебнике литературы на  с.420­425? Найдите соответствующие цитаты в учебнике. Учащиеся цитируют Салтыкова­Щедрина, А.Кони, Ги де Мопассана, Г.Джеймса о Тургеневе.  Рассказывают биографию писателя, обращаясь к презентации фотографий. Подведение итога:  1) составление пятистишья «Тургенев»;  2) обращение к эпиграфу. Учащиеся составляют пятистишье в группах:1.Тургенев.  Известный, творческий.  Работает, создает, пробуждает.  Прямой продолжатель А.С. Пушкина. 2.Тургенев.  Мягкий, русский.  Любит, ненавидит, пишет.  Сделал многое для своего Отечества. 3.Тургенев.  Великий, искренний.  Любил, откликался, стремился.  Душа тонкая, открытая, проникновенная. 10  мин. IV.Закрепление урока. По методу «Таксономия  Блума» осуществляет закрепление урока. 5  мин.  2  мин. V.Итог урока Контролирует выполнение записей учащимися,  проводит рефлексию. ­Какую цель мы поставили сегодня на уроке? ­Достигли мы целей, которые ставили в начале урока? ­ Как вы оцените свою работу? YI. Домашнее задание. Объясняет особенности  выполнения домашнего задания. Ученики обсуждают над  темой. Таким образом  демонстрируют свои  знания, умения, навыки. Фиксируют и анализируют  выводы по уроку.  Оценивают свою работу. Кубик  Блума карточки стикер фишки Записывают домашнее  задание в дневники.  Итог урока:___________________________________________________________________ Положительные стороны урока:__________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Отрицательные стороны урока:___________________________________________________ ______________________________________________________________________

Посмотрите также