Русская литература 9 класс (казахский язык обучения) А.П.Чехов. Творческий путь.«Хамелеон» урок 24
Оценка 5

Русская литература 9 класс (казахский язык обучения) А.П.Чехов. Творческий путь.«Хамелеон» урок 24

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русская литература
9 кл
30.04.2018
Русская литература 9 класс (казахский язык обучения) А.П.Чехов. Творческий путь.«Хамелеон»  урок 24
Цели Учащиеся могут: - определить основную идею, тему произведения - создать психологический портрет героев произведения Результаты обучения: Умеют выделить основные темы в повести - Могут дать характеристику героям произведения - Обретают навыки работы в группе - Знают основные факты из жизни и творчества писателяПроводит рефлексию. -Какую цель мы поставили сегодня на уроке? -Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?
урок 24.docx
Тема  Цели А.П.Чехов. Творческий путь.«Хамелеон»  урок 24 Учащиеся могут: ­ определить основную идею, тему произведения ­ создать психологический портрет героев произведения Результаты   обучения: Умеют выделить основные темы в повести ­  Могут дать характеристику героям произведения ­  Обретают навыки работы в группе ­  Знают основные факты из жизни и творчества писателя Этап Психологический  настрой  Деятельность учителя Деятельность обучающихся І Вводный тренинг для знакомства. Каждый ученик называет свое имя и одно хорошее  качество в характере.   Все готовы к полёту,   В страну белоснежную и очень полезную.   На пути нас ждут большие испытания,   А на финише – победа, радость, знания! Разделение на группы  (разделить на 2 группы с помощью пословиц о чести и  достоинстве)  Проверка пройденного материала.  По методу «Поп­корн» учитель организует проверку домашнего задания.   1. Работа над эпиграфом к уроку: «В человеке должно быть все прекрасно: и лицо и одежда, и душа, и мысли»  ­ Как вы понимаете эти слова?  2. Заполнение таблицы предсказаний (1 часть) Что произойдет? Что произошло?  3.Чтение рассказа ( заполнение 2 части таблицы)  ­ Чьи предсказания сбылись? Актуализация знаний. По методу «Кластер» осуществляет усвоение нового материала. Составление кластера на тему: Творчество А.П.Чехова А.П.Чехов Вызов  ІІ Вызов   Стратегия «Корзина идей» ( учащиеся высказывают мысли о том, что они больше всего  ценят в человеке?) 2. Смысл названия рассказа «Хамелеон» Осмысление   «Фишбоун»   А) просмотр фото хамелеона и заранее подготовленные сообщения учеников Б) Как вы считаете, почему так назван рассказ? (высказывания учащихся) ІІІ Осмысление  1. Работа с отдельными отрывками из произведения    Приём      (рыбий скелет»  :   в голове помещаем основной вопрос рассказа   «Чья собака?». На верхних «косточках» скелета мнения героев произведения по данному вопросу, на нижних – решение Очумелова. Записи должны быть краткими, представлять собой ключевые слова и фразы, отражающие суть. Это мини­исследовательская работа по   тексту.   В   процессе   работы   обучающиеся   отмечают   шесть   мнений­ответов   на центральный вопрос, зафиксированный «в голове», и столько же решений Очумелова (например, 1 :  «Я покажу вам, как собак распускать!» ­ «…истребить надо! Немедля!» ­ и так далее). Вследствие чего они легко приходят к выводу, что главный герой рассказа – человек лицемерный, так как он менял своё мнение много раз, и угодливый, потому что менял его  в зависимости от чина хозяина собаки. ­  Задание группам №1 1 группа подготовьте ответ на вопрос –Что такое Сюжет?/  основные эпизоды событийного ряда в их художественной последовательности 2 группа­ подготовьтесь перечислить элементы сюжета/ экспозиция, завязка,  кульминация, развитие действия, развязка  /Слайд3  ­ Задание группам №2 Придумайте 4­5 предложений, чтобы передать сюжет, употребив глаголы в настоящем  времени/ листочки даю 1.Через базарную площадь   идет полицейский надзиратель Очумелов.2. Он слышит визг  собаки и крик Хрюкина .3. Очумелов долго выясняет, кому принадлежит собака 4.  Узнав, что хозяин собаки ­ брат генерала, он продолжает свой путь по базарной площади. Это план помогает понять сюжет / слайд 4 ­  Какие элементы сюжета соответствуют предложениям?/ слайд 5/     1 – экспозиция/ введение в действие,2­ завязка/ событие, с  которого начинается движение,3­ развитие/ движение событий,4­ развязка/  заключительный момент, финал, кульминация/ наивысший переломный момент в  развитии действия   его нет  ­ Давайте вспомним сколько раз меняет свое мнение Очумелов?/6/    За несколько минут Очумелов меняет 6 раз свое мнение, он то хам, то угодник, то  полицейский надзиратель, то маленький человек, который боится не угодить начальству/  слайд 6 ­ Как вы думаете в чем причина, что он 6 раз меняет свое мнение?/ Кто по чину  старше, выше, тот и прав  ­ Задание группам №3. Составьте пятистишье  к слову Очумелов ­ Как одним словом можно назвать Очумелова?/ лицемер, двуличный человек,  подхалим Чехов называет его ХАМЕЛЕОН ­ У этого слова 2  значения/ слайд   7                                                    1.Пресмыкающееся теплых стран отряда ящериц, меняющее свою окраску при цветовых  изменениях в окружающей среде 2.Человек, который, приспосабливаясь к обстановке, легко меняет свое поведение,  взгляды, симпатии ­ Какое значение этого слова раскрывается в этом рассказе? Название «Хамелеон»  передает основную мысль рассказа. Мнение Очумелова меняется так быстро и часто в зависимости от обстоятельств, как ящерица хамелеон меняет цвет кожи,  соответствуя природным условиям.  ­ Кого еще из героев можно назвать хамелеонами ?­ всех участников на базарной  площади, Елдырина,  Хрюкина, все они в состоянии хамелеонства ­ Перечислите героев этого рассказа. О чем «говорят» их фамилии?      Фамилии  соответствуют характерам, внешности героев Чехов , изображая и высмеивая  героев  использует прием «Говорящие фамилии» /Слайд 8 Хрюкин – фамилия восходит к прозвищу Хрюка, связанному с названием  домашнего животного. Подобное прозвище могло быть дано человеку  в связи с  некоторыми особенностями его внешности или поведения Очумелов­ от очуметь Очуметь – потерять способность соображать, ясно воспринимать окружающее: одуреть Физминутка  Прослушивание отрывков из произведения   Организуя работу в группах, предъявляем вопросы, ответы на которые помогут  понять, какую же именно роль в рассказе играет шинель Очумелова.  Группы  получают карточки со следующими вопросами: І группа Почему, давая портрет Очумелова, Чехов не упоминает ни о какой другой детали  одежды полицейского надзирателя, кроме шинели? ІІ группа   О чем нам говорит такая подробность, что шинель у Очумелова новая  (обратите  внимание на то, в какое время года происходят описываемые в рассказе события)? Закрепление  урока  Итог Рефлексия  Дом задание оценивание Рефлексия Дерево Дом задание: написать эссе на тему: «Лучшие качества человека» Оценивание наблюдателями дополнительная информация дифференциация. Как вы планируете  поддерживать учащихся? Как вы  планируете стимулировать способных  учащихся оценивание. Как вы  планируете увидеть  приобретенные знания  учащихся? межпредметные связи, соблюдение  СанПиН ИКТ компетентность.  Связи с ценностями Проводит рефлексию. ­Какую цель мы поставили сегодня на уроке? ­Достигли мы целей, которые ставили в начале урока? рефлексия. были ли цели обучения реалистичными?  Что учащиеся сегодня узнали? На что  было направлено обучение?  Хорошо ли сработала запланированная  дифференциация? Выдерживалось ли  время обучения?  Какие изменения из данного    плана я  реализовал и почему? Итоговая оценка Какие два аспекта в обучении прошли  очень хорошо( с учетом преподавания и  учения)? Какие два обстоятельства могли бы  улучшить урок( с учетом преподавания и  учения)? Что узнал об учениках в целом или  отдельных лицах? 1. 2. 1. 2.

Русская литература 9 класс (казахский язык обучения) А.П.Чехов. Творческий путь.«Хамелеон» урок 24

Русская литература 9 класс (казахский язык обучения) А.П.Чехов. Творческий путь.«Хамелеон»  урок 24

Русская литература 9 класс (казахский язык обучения) А.П.Чехов. Творческий путь.«Хамелеон» урок 24

Русская литература 9 класс (казахский язык обучения) А.П.Чехов. Творческий путь.«Хамелеон»  урок 24

Русская литература 9 класс (казахский язык обучения) А.П.Чехов. Творческий путь.«Хамелеон» урок 24

Русская литература 9 класс (казахский язык обучения) А.П.Чехов. Творческий путь.«Хамелеон»  урок 24

Русская литература 9 класс (казахский язык обучения) А.П.Чехов. Творческий путь.«Хамелеон» урок 24

Русская литература 9 класс (казахский язык обучения) А.П.Чехов. Творческий путь.«Хамелеон»  урок 24
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2018