Дата: Класс: 9 урок 22 |
||||||||
Тема: |
Л.Н.Толстой. Творческий путь. «Холстомер» |
|||||||
Цель урока:
|
1) Образовательная: рассмотреть главных героев рассказа и их поступки. 2) Развивающая: формировать умение анализировать текст художественного произведения; развивать умение выражать свои мысли, оценивать поступки героев – обобщать, делать выводы;формировать представление о героях произведения на основе сопоставления словесного и графического образов;учить сжато излагать повествовательный текст;развивать коммуникативные навыки, обогащать словарный запас; продолжить работу по развитию культуры речи школьников
|
|||||||
Ожидаемый результат |
умение самостоятельно мыслить, иметь свое суждение о прочитанном и воспитание отрицательного отношение к паразитизму в жизни аристократической верхушки. |
|||||||
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Наглядности |
|||||
3 мин. |
I. Организационный момент. Приветствует учеников. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Путаница». |
Ученики делятся на группы. Осмысливают поставленную цель. |
Мяч
|
|||||
10 мин. |
II. Проверка пройденного материала. По методу «Ромашка Блума» осуществляет проверку домашней работы. Исторические основы поэмы Некрасова «Русские женщины» *Выразительное чтение отрывков из поэмы *Рассказать о Л.Н.Толстом
|
Демонстрируют свои знания, умения по домашней работе. |
|
|||||
20 мин. |
III. Актуализация знаний Постановка цели урока. Мотивация изучения материала.
По методу «Поп -корн» осуществляет усвоение нового материала. Контролирует выполнение записей учащимися. Биография Л.Н.Толстого
Устная работа по вопросам (слайд № 2). - тема художественного произведения; - идея художественного произведения; - композиция художественного произведения (слайд № 3). Связь с сегодняшней жизнью. а/Работа в группах (обсуждение индивидуальных вопросов).(слайд-коллаж №5 Этот вопрос обсуждается всеми участниками группы. На обсуждение 1-2 мин. б/ Видеоролик. «Интервью из дома престарелых» Устная работа по вопросам: Итак, аналитическая беседа (о лошади) по вопросам. – Каким чувством проникнуты воспоминания автора о лошади? – Что еще запомнилось автору в портрете лошади? – Как относилась в конюшне к старому мерину? – Почему автор «невольно» содрогнулся, когда прочитывали конец рассказа? -язык рассказа
Какие же проблемы поднимает Л. Н. Толстой рассказе?(слайд№11 нравственность) В чём смысл названия рассказа? ). Тема – это круг жизненных явлений, изображённых в произведении. Круг событий, образующих жизненную основу произведения. Идея – это главная мысль произведения. Лев Толстой - русский писатель, классик отечественной и мировой литературы. Табун лошадей и жизнь одной лошади среди других в рассказе «Холстомер» — метафора современного общества. Лошади очеловечены, наделены людскими чувствами: жестокостью и жалостью, весельем и грустью, завистью и гордостью, беспечностью молодости и угрюмым сознанием своей дряхлой старости. Более всего очеловечен главный персонаж – мерин Xолстомер, печальная история жизни которого мы прочитали сегодня… Таков герой повести «Холстомер» (законченной в 1885 г.) князь Серпуховской. Повесть построена на контрасте фальшивой, бессмысленной, искусственной жизни барина и естественного, народного начала, воплощенного в лошади по кличке Холстомер. Для писателя природа-, близость к ее вечным законам всегда были критериями гармонии и красоты. В конце повести Толстой рассказывает, как просто, в соответствии с законами природы заканчивается жизнь лошади, и что случилось с барином, который был внутренне мертв всегда: «Ходившее по свету, евшее и пившее мертвое тело Серпуховского убрали в землю гораздо после». - Какие же проблемы поднимает Л. Н. Толстой в рассказе? (слайд №9) Ответ. Через этот образ автор хочет показать нравственное состояние человека. В конце повести Толстой рассказывает, как просто, в соответствии с законами природы заканчивается жизнь лошади ,и что случилось с барином, который был внутренне мертв всегда: «Ходившее по свету, евшее и пившее мертвое тело Серпуховского убрали в землю гораздо после». Давайте закончим наш разговор об этом рассказе словами известного поэта Н.Рубцова:
|
Работая в группах, ученики самостоятельно изучают новый материал.
|
|
|||||
10 мин. |
IV.Итог урока. По методу «ИНСЕРТ» закрепляет урок. Организует систематизацию и обобщение совместных достижений. Организует индивидуальную работу по личным достижениям. Проводит рефлексию. - Понравился ли вам урок? - Что было трудным для вас? - Что вам больше понравилось? |
Оценивают работу своих одноклассников. На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. |
Таблица «ИНСЕРТ»
Светофор
Стикеры
|
|||||
2 мин. |
Объясняет особенности выполнения домашней работы.
|
Записывают домашнюю работу в дневниках. |
|
|||||
дополнительная информация |
||||||||
дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся |
оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? |
межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями |
||||||
|
|
|
||||||
рефлексия. были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение? Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовал и почему? |
Проводит рефлексию. -Какую цель мы поставили сегодня на уроке? -Достигли мы целей, которые ставили в начале урока? |
|||||||
Итоговая оценка Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?
Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?
Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?
|
1.
2.
1.
2. |
|||||||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.