Русская литература 9 класс (КАЗАХСКИЙ ЯЗЫК ОБУЧЕНИЯ) Тема: М.Горький. «Песня о Соколе».
Оценка 4.8

Русская литература 9 класс (КАЗАХСКИЙ ЯЗЫК ОБУЧЕНИЯ) Тема: М.Горький. «Песня о Соколе».

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русская литература
9 кл
30.04.2018
Русская литература 9 класс (КАЗАХСКИЙ ЯЗЫК ОБУЧЕНИЯ)     Тема:	М.Горький.  «Песня о Соколе».
Цели: Определить идейно-художественное своеобразие произведения; Формировать личностное отношение к прочитанному; Развивать творческое мышление, умения интерпретировать текст художественного произведения; Воспитывать активную жизненную позицию. Результаты обучения: Знать: идейно-художественное своеобразие произведения; Уметь: оценивать поступки героев, обосновывая свое мнение через работу с текстом, в беседе. Ключевые идеи: Сокол – символ смелости, страсти к свободе, небо – символ счастья. Уж в русском фольклоре – носитель равнодушия, лени, самодовольства, трусости.
Урок 29.docx
9 класс Русская литература М.Горький.  «Песня о Соколе». Определить идейно­художественное своеобразие произведения; Формировать личностное отношение к прочитанному; Развивать творческое мышление, умения интерпретировать текст художественного произведения; Воспитывать активную жизненную позицию. Знать: идейно­художественное своеобразие произведения; Уметь: оценивать поступки героев, обосновывая свое мнение через работу с текстом, в беседе.  Сокол – символ смелости, страсти к свободе, небо – символ счастья. Уж в русском  фольклоре – носитель равнодушия, лени, самодовольства, трусости. Ход урока: Деятельность учителя Деятельность ученика Урок  № 29 Тема: Цели: Результаты обучения: Ключевые идеи: Этапы урока I.Орг.момент Время 45 минут 2 мин. Приветствие учителя и подготовка к  восприятию урока. 5 мин. II. Активизация  деятельности  учащихся.   Распределение в  группы. Приём индуктор. Блиц­опрос «Ассоциации» Какие смысловые ассоциации возникают в  вашем воображении, когда мы произносим  имя «М.Горький»?     Вызов:  Ребята, послушайте, пожалуйста,  высказывание скажите, как вы его  понимаете:«Спорьте, заблуждайтесь,  ошибайтесь, но ради Бога, размышляйте. И хотя криво, да сами» – Скажите, легко ли размышлять? – Посмотрите на доску, вы видите портрет  писателя М. Горького. ­ Скажите, а почему в скобках написано  другое имя и фамилия этого человека? ­ Повторите биографию писателя М.Горького  и приготовьтесь рассказать о его жизни ­ Расскажите о жизни М. Горького ­ Почему жизнь М.Горького была похожа на  сказку? ­ Не окончив ни одно учебное заведение, он  стал образованнейшим человеком своего  времени. Почему? ­ Что поучительного вы нашли для себя из  биографии писателя? Отвечают на приветствие  учителя. Сосредотачиваются на  уроке. Перечисляют свои ассоциации. Записывают  в тетрадь. Тезис: «Есть только две формы  жизни: гниение и горение.  Трусливые и жадные изберут  первую, мужественные и щедрые  – вторую» (М.Горький «Часы») Проблемный вопрос: зачем  человеку жизнь? В чем смысл  человеческой жизни? Высказывают свое понимание  цитаты Дж. Лессинга.           Формулируют цели урока. III. Усвоение  новых знаний   15мин. – Давайте вспомним содержание  произведения. – Как мы с вами выяснили, главные герои  произведения – Уж и Сокол. – Я предлагаю вам поработать в группах и  дать им характеристику по плану. Сжатый пересказ содержания  произведения. Работа в группах 1.      Характер (Детям раздаются карточки с чертами IV. Закрепление  новых знаний.   15 мин. характера. Они должны  отобрать те, которые   подходят данному герою  – Приложение 1). 2.       Речь 3.      Среда обитания 4.      Природные стихии 5.      Отношение к жизни, смысл  существования   Работают  в группах с  карточками (Приложение №2) Высказывают свою точку зрения: ∙         .живем, чтобы быть  успешными в делах, семье ∙         живем, чтобы нести  ответственность за себя, за  других ∙         живем, чтобы найти себя ∙         живем, чтобы жить ∙           живем, чтобы действовать ∙         живем, чтобы работать ∙         живем, чтобы быть  счастливыми В «Песне о Соколе» Горький  показал себя большим мастером  слова, который не только  тщательно отобрал слова для  произведения, но и расширил  значения некоторых из них через  олицетворения,  противопоставления, эпитеты.  Показал две формы жизни  человека (обращение к эпиграфу  урока). Смысл человеческой  жизни в постоянной борьбе,  исканиях; человек должен  «гореть», быть готовым на  самопожертвование. Эти  качества и воплощены в образе  Сокола. Вторая форма жизни –  гниение присуща Ужу. Работа над идеей произведения – В чем правда жизни для Ужа? Для Сокола? – Почему герои выбрали себе совершенно  разную жизнь? – Уж и Сокол – это не имена собственные, но  в произведении они пишутся с большой  буквы. Почему? – Кого имел в виду автор, описывая  персонажей? Работа над проблемным вопросом – Прочитайте  еще раз, в чем смысл жизни  Ужа и в чем видит смысл жизни Сокол. – В чем же смысл человеческой жизни? – Для того, чтобы сформулировать варианты  ответов, я предлагаю вам поработать с  высказываниями известных людей. – Вернемся к нашим персонажам Ужу и  Соколу. – Чья жизнь ближе вам: Ужа или Сокола?  Почему? – А чью сторону принимает автор? С чем это  связано? Вспомните его биографию, то, в  какое время он жил. Работа с примерами из жизни – Скажите, пожалуйста, может ли среда, в  которой живет человек, удары судьбы  повлиять на его дальнейшую жизнь? Как люди могут повести себя, если вдруг случить горе? – От кого это зависит? Вывод: в жизни бывают разные ситуации.  Порой мы ведем себя, как ужи, иногда – как  соколы.  Максим Горький жил в то время, когда в  стране была революция, шли тяжелые бои,  восстанавливали хозяйство. И если бы люди  вели как ужи, возможно мы жили бы совсем  по – другому. И, возможно, если бы не люди – соколы, которые умирали, чтобы доказать,  что не надо опускать руки, надо бороться,  стараться изменить жизнь к лучшему, у нас не было бы ни бесплатных учебников, ни  бесплатных больниц. Но это не значит, что все сразу должны стать  соколами сейчас. Можно быть обыкновенным, но помнить – что мы – люди и должны ими оставаться. Где происходит действие? ­ Найдите и прочитайте как море  воспринимает смерть гордой птицы? ­ Природа тоже является как бы действующим лицом этого произведения. ­ На чьей стороне автор: на стороне Сокола  или ужа? Почему? ­ Каких людей он воспевает? Творческая  работа – В чем же смысл человеческой жизни?  /письменная работа/  – Для того, чтобы сформулировать варианты  ответов, я предлагаю вам поработать с  высказываниями известных людей. Жить – это бороться, бороться – это жить. Бомарше Пьер, 18 век Жить – значит непрерывно двигаться вперёд. Джо нсон  Сэмюэл, 18 век Без стремления к бесконечному нет жизни,  нет развития, нет прогресса. Белинский В.Г. 19 век Все наши богатства – прах и пепел, они  бессильны доставить нам то, ради чего стоит  жить. Сент­Экзюпери А.,20век В жизни нет иного смысла, кроме того, какой  человек сам придаёт ей, раскрывая свои силы, живя плодотворно. Фромм Эрих, 20 век Без труда не может быть чистой и радостной  жизни. Чехов А.П. 19 век Человек может найти смысл жизни,…только  посвятив себя обществу. Энштейн Альберт .19 – 20 век Жизнь дана на добрые дела  /Русская  пословица V.Рефлексия. 5 мин. Оцените свою работу.     VI.Д/з 3мин. выучить отрывок или написать сочинение. дополнительная информация Дети оценивают свою работу. ­ Сегодня я узнал, что… ­ Больше всего мне понравилось  на уроке … ­ Испытывал затруднения … Записывают домашнее задание. дифференциация. Как вы планируете  поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся оценивание. Как вы  планируете увидеть  приобретенные знания  учащихся? межпредметные связи, соблюдение  СанПиН ИКТ компетентность. Связи  с ценностями рефлексия. были ли цели обучения реалистичными?  Что учащиеся сегодня узнали? На что было  направлено обучение?  Хорошо ли сработала запланированная  дифференциация? Выдерживалось ли время  обучения?  Какие изменения из данного    плана я  реализовал и почему? Итоговая оценка Какие два аспекта в обучении прошли очень  хорошо( с учетом преподавания и учения)? Какие два обстоятельства могли бы  улучшить урок( с учетом преподавания и  учения)? Что узнал об учениках в целом или  отдельных лицах? Проводит рефлексию. ­Какую цель мы поставили сегодня на уроке? ­Достигли мы целей, которые ставили в начале урока? 1. 2. 1. 2.

Русская литература 9 класс (КАЗАХСКИЙ ЯЗЫК ОБУЧЕНИЯ) Тема: М.Горький. «Песня о Соколе».

Русская литература 9 класс (КАЗАХСКИЙ ЯЗЫК ОБУЧЕНИЯ)     Тема:	М.Горький.  «Песня о Соколе».

Русская литература 9 класс (КАЗАХСКИЙ ЯЗЫК ОБУЧЕНИЯ) Тема: М.Горький. «Песня о Соколе».

Русская литература 9 класс (КАЗАХСКИЙ ЯЗЫК ОБУЧЕНИЯ)     Тема:	М.Горький.  «Песня о Соколе».

Русская литература 9 класс (КАЗАХСКИЙ ЯЗЫК ОБУЧЕНИЯ) Тема: М.Горький. «Песня о Соколе».

Русская литература 9 класс (КАЗАХСКИЙ ЯЗЫК ОБУЧЕНИЯ)     Тема:	М.Горький.  «Песня о Соколе».

Русская литература 9 класс (КАЗАХСКИЙ ЯЗЫК ОБУЧЕНИЯ) Тема: М.Горький. «Песня о Соколе».

Русская литература 9 класс (КАЗАХСКИЙ ЯЗЫК ОБУЧЕНИЯ)     Тема:	М.Горький.  «Песня о Соколе».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2018