Русская литература 9 класс (казахский язык обучения)Тема: Л.Н.Толстой. «Холстомер»(2 урок)
Оценка 4.6

Русская литература 9 класс (казахский язык обучения)Тема: Л.Н.Толстой. «Холстомер»(2 урок)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русская литература
9 кл
30.04.2018
Русская литература 9 класс (казахский язык обучения)Тема: Л.Н.Толстой. «Холстомер»(2 урок)
Цель урока: обобщить, систематизировать и расширить знания по данной теме развивать умения и навыки работы с текстом; Ожидаемый результат умение самостоятельно мыслить, иметь свое суждение о прочитанном и воспитание отрицательного отношение к паразитизму в жизни аристократической верхушки По методу «Броуновское движение» осуществляет усвоение нового материала. Учащиеся в группах составляют кластер (графическое отображение темы) «Гроздья» на тему «Духовные искания"
урок 23.docx
Дата:      Класс: 9                 урок 23 Тема: Цель урока: Ожидаемый  результат 3  мин. I. Л.Н.Толстой. «Холстомер» обобщить, систематизировать и расширить знания по данной теме развивать умения и навыки работы с текстом; умение самостоятельно мыслить, иметь свое суждение о прочитанном и воспитание   отрицательного отношение к паразитизму в жизни аристократической верхушки Деятельность учителя Деятельность обучающихся наглядност и Ученики осмысливают поставленную цель.  Дети делятся на  группы с помощью  наводящих вопросов  учителя.  Ученики  демонстрируют свои  знания. Организационный момент. Приветствует  учеников, проверяет готовность к уроку, желает   успеха.Разделение на группы по стратегии  «Выбери меня» 10  мин. II. Проверка пройденного материала.  По методу «Мозговая атака» учитель организует проверку  домашнего задания. Стадия «Вызов» (пробуждение интереса к предмету)    «Мозговая атака»  Рассказы   учащихся   о   жизни   Льва   Толстого,   богатой событиями. (во   время   рассказа   учащихся   можно   показать фотографии   писателя,   имеющие   отношение   к называемым фактам) Этапы жизненного и идейно­творческого развития Л.Толстого. 1. 1828­1849 гг. Детство, отрочество. Юность: истоки личности. 2. 1849­1851   гг.   Ясная   Поляна:   опыт самостоятельной жизни. 3. 1851­1855 гг. Военная служба. На пути к «Войне и миру». 4. 1860­1870   гг.   Писатель,   общественный   деятель, педагог. 5. 1880­1890 гг. «Я отрекся от жизни нашего круга». 6. 1900­1910 гг. Люди и встречи. Исход. Лучшие произведения Толстого. «Война и мир» (1864­1869) «Анна Каренина» (1870­1877) «Власть тьмы» (1866) «Крейцерова соната»(1889­1889) «Воскресение» (1889­1899) «Хаджи ­ Мурат» (1896­1905) Комедия «Плоды просвещения» (1900) Публицистические статьи «Не могу молчать», «Не 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. убий и другие» (1908) 9. «После бала» (1903) Показ   «круга     общения   и   исторических   событий» писателя.           Вопросы к учащимся: 1.Сведетелем каких исторических событий был писатель? 2.   На   какие   годы   падает   расцвет   его творчества? В тетрадях постройте маркировочную таблицу с тремя  колонками: «Знаю», «Хочу узнать» и «Узнал (а)». «Знаю» «Хочу узнать» «Узнал (а)» 15  мин. III. Актуализация знаний. По методу «Броуновское движение» осуществляет усвоение нового  материала. составить постеры и выступить с ним перед классом.  Учащиеся в группах составляют кластер (графическое отображение темы) «Гроздья» на тему  «Духовные искания» (на столах у учащихся заготовленные листы «овалы», куда учащиеся  фломастерами вносят свои записи, изображение должно быть ярким, аккуратным). Работа с толковым словарем. Учитель: Найдите в словаре статью, объясняющую значение слова «анафема»  Группа: Ан фема — изначально — жертва богам по данному обету, посвящение божеству; позже — отделение  (кого­либо от общины), изгнание, проклятие. μ  — «возлагать, отлучение» от  ἀνατίθη ι  накладывать»)  аа  (греч.  ἀνάθε α μ  — « Ученики работают над постером. Заполнение контрольной карточки «Л.Н.Толстой. Жизнь и судьба. Этапы творческого  пути». (самостоятельно группы заполняют левую часть таблицы) Годы жизни Ясная Поляна 1828 ­ 1910 В годы Отечественной войны люди спасали Дом Толстого от Шесть этапов  творческого пути Лучшие произведения  Л.Н.Толстого Духовные искания (5  заповедей Христа) 1849­1851     Ясная   Поляна:   опыт 1860­1870   гг.   Писатель,   общественный   деятель, 1851­1855 гг. Военная служба. На пути к «Войне и 1828­1849   гг.   Детство,   отрочество.   Юность: пожара, от грабежа фашистов. Комнаты имения, огромная  библиотека, комната для приезжающих (нижняя  библиотека). Отсутствие роскоши. 7. истоки личности. гг. 8. самостоятельной жизни. 9. миру». 10. педагог. 11. 12. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. убий и другие» (1908) 9. «После бала» (1903)  ­ заповедь о непротивлении злу насилием. ­ не прелюбодействуй, соблюдай чистоту семейной жизни ­ не мсти никогда и никому, не оправдывай чувства мести  тем, что тебя обидели, терпи обиды ­ не клянись и не присягай ни в чём и никому ­ помни, что все люди – братья – и учись во врагах доброе  видеть. 1880­1890 гг. «Я отрекся от жизни нашего круга». 1900­1910 гг. Люди и встречи. Исход. «Война и мир» (1864­1869) «Анна Каренина» (1870­1877) «Власть тьмы» (1866) «Крейцерова соната»(1889­1889) «Воскресение» (1889­1899) «Хаджи ­ Мурат» (1896­1905) Комедия «Плоды просвещения» (1900) Публицистические статьи «Не могу молчать», «Не Ученики делают  внутренний и внешний круг. Внутренний­  обсуждают тему, а  внешний­ наблюдает  за их действиями. 10  мин. I. Закрепление урока. По методу «Сенквейн» проводит закрепление урока. Упражнение «Синквейн» (слово французское,  обозначающее пять строк.  Правила написания: 1­я строка – одно слово, обычно существительное или  местоимение, которое заключает в себе объект или предмет,  о котором пойдет речь в синквейне; 2­я строчка­ два слова, чаще всего прилагательные или  причастия, описывающие признаки или свойства выбранного  предмета; 3­я строчка образована глаголами или иными глагольными  формами, описывающими совершаемые данным объектом  или предметом характерные действия; 4­я строчка – фраза из трех, четырех или пяти слов,  выражающая личное отношение автора синквейна к  описываемому предмету или объекту; 5­я строчка содержит одно или два слова, характеризующее  суть предмета или объекта Темы для синквейна «Ученик» «Урок» Урок. Познавательный, интересный. Ученик. Знающий,   любознательн ый. Читал, писал,  исследовал. «Лев  Николаевич  Толстой» Толстой. Известный,  знаменитый. Учит,  воспитывает,  раскрывает. Воспитывает,  беспокоится, ,  пишет. Узнал очень  много нового. Важную для нас  тему. Доволен! Спасибо за урок! О проблемах  всех  поколений. Великий  учитель! 5  мин.  2  мин. V.Итог урока. Этап рефлексии: Стратегия «Телеграмма»  Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с  пожеланиями соседу по парте и отправить. Написать  пожелание себе с точки зрения изученного на уроке. ­ Что нового я узнал на уроке? ­ За что я могу похвалить себя? ­ Что мне не удалось сделать? Над чем надо поработать? Проводит рефлексию. ­ Понравился ли вам урок? ­ Что было трудным для вас? ­ Что вам больше понравилось VI. Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения  домашней работы. Оценивают работу  своих  одноклассников,  пишут телеграммы. На стикерах  записывают свое  мнение по поводу  урока. Записывают  домашнюю работу в  дневниках. фишки стикеры дополнительная информация дифференциация. Как вы планируете  поддерживать учащихся? Как вы  планируете стимулировать способных учащихся оценивание. Как вы  планируете увидеть  приобретенные знания  учащихся? межпредметные связи, соблюдение  СанПиН ИКТ компетентность. Связи  с ценностями Проводит рефлексию. ­Какую цель мы поставили сегодня на уроке? ­Достигли мы целей, которые ставили в начале урока? рефлексия. были ли цели обучения  реалистичными?  Что учащиеся сегодня узнали? На что  было направлено обучение?  Хорошо ли сработала  запланированная дифференциация?  Выдерживалось ли время обучения?  Какие изменения из данного    плана я  реализовал и почему? Итоговая оценка Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)? Какие два обстоятельства могли бы  улучшить урок( с учетом  преподавания и учения)? Что узнал об учениках в целом или  отдельных лицах? 1. 2. 1. 2. Приложение 1. Упражнение «Синквейн» (слово французское, обозначающее пять строк.  Правила написания: 1­я строка – одно слово, обычно существительное или местоимение, которое заключает в себе объект или предмет, о котором пойдет речь в синквейне; 2­я строчка­ два слова, чаще всего прилагательные или причастия, описывающие признаки или свойства выбранного предмета; 3­я строчка образована глаголами или иными глагольными формами, описывающими совершаемые данным объектом или предметом характерные действия; 4­я   строчка   –   фраза   из   трех,   четырех   или   пяти   слов,   выражающая   личное   отношение   автора синквейна к описываемому предмету или объекту; 5­я строчка содержит одно или два слова, характеризующее суть предмета или объекта Темы для синквейна: «Ученик» Ученик. Знающий,   «Урок» Урок. «Лев Николаевич Толстой» Толстой. Познавательный,  Известный, знаменитый. любознательный. Читал, писал, исследовал. интересный. Учит, воспитывает,  Воспитывает, беспокоится, ,  раскрывает. пишет. Узнал очень много нового. Доволен! Важную для нас тему. Спасибо за урок! О проблемах всех поколений. Великий учитель! Заполнение контрольной карточки «Л.Н.Толстой. Жизнь и судьба. Этапы творческого (самостоятельно учащиеся заполняют левую часть таблицы) пути» Годы жизни Ясная Поляна Шесть   этапов творческого пути Лучшие   произведения Л.Н.Толстого Духовные   искания   (5 заповедей Христа) 1828­1849   гг.   Детство,   отрочество.   Юность:   истоки 1851­1855   гг.  Военная   служба.   На   пути  к   «Войне   и 1860­1870   гг.   Писатель,   общественный   деятель, 1849­1851   гг.   Ясная   Поляна:   опыт   самостоятельной 1828 ­ 1910 В   годы   Отечественной   войны   люди   спасали   Дом  Толстого  от пожара,   от   грабежа   фашистов.   Комнаты   имения,   огромная библиотека,   комната   для   приезжающих   (нижняя   библиотека). Отсутствие роскоши. 13. личности. 14. жизни. 15. миру». 16. педагог. 17. 18. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. убий и другие» (1908) 9. «После бала» (1903)  ­ заповедь о непротивлении злу насилием. ­ не прелюбодействуй, соблюдай чистоту семейной жизни ­ не мсти никогда и никому, не оправдывай чувства мести тем, что тебя обидели, терпи обиды ­ не клянись и не присягай ни в чём и никому ­   помни,   что   все   люди   –   братья   –   и   учись   во   врагах   доброе видеть. 1880­1890 гг. «Я отрекся от жизни нашего круга». 1900­1910 гг. Люди и встречи. Исход. «Война и мир» (1864­1869) «Анна Каренина» (1870­1877) «Власть тьмы» (1866) «Крейцерова соната»(1889­1889) «Воскресение» (1889­1899) «Хаджи ­ Мурат» (1896­1905) Комедия «Плоды просвещения» (1900) Публицистические   статьи   «Не   могу   молчать»,   «Не

Русская литература 9 класс (казахский язык обучения)Тема: Л.Н.Толстой. «Холстомер»(2 урок)

Русская литература 9 класс (казахский язык обучения)Тема: Л.Н.Толстой. «Холстомер»(2 урок)

Русская литература 9 класс (казахский язык обучения)Тема: Л.Н.Толстой. «Холстомер»(2 урок)

Русская литература 9 класс (казахский язык обучения)Тема: Л.Н.Толстой. «Холстомер»(2 урок)

Русская литература 9 класс (казахский язык обучения)Тема: Л.Н.Толстой. «Холстомер»(2 урок)

Русская литература 9 класс (казахский язык обучения)Тема: Л.Н.Толстой. «Холстомер»(2 урок)

Русская литература 9 класс (казахский язык обучения)Тема: Л.Н.Толстой. «Холстомер»(2 урок)

Русская литература 9 класс (казахский язык обучения)Тема: Л.Н.Толстой. «Холстомер»(2 урок)

Русская литература 9 класс (казахский язык обучения)Тема: Л.Н.Толстой. «Холстомер»(2 урок)

Русская литература 9 класс (казахский язык обучения)Тема: Л.Н.Толстой. «Холстомер»(2 урок)

Русская литература 9 класс (казахский язык обучения)Тема: Л.Н.Толстой. «Холстомер»(2 урок)

Русская литература 9 класс (казахский язык обучения)Тема: Л.Н.Толстой. «Холстомер»(2 урок)

Русская литература 9 класс (казахский язык обучения)Тема: Л.Н.Толстой. «Холстомер»(2 урок)

Русская литература 9 класс (казахский язык обучения)Тема: Л.Н.Толстой. «Холстомер»(2 урок)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2018