Русская литература. 9 класс (казах.язык обучения) "Мифы народов мира и античная литература. Мифология". Урок 2
Оценка 4.7

Русская литература. 9 класс (казах.язык обучения) "Мифы народов мира и античная литература. Мифология". Урок 2

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русская литература
9 кл
29.04.2018
Русская литература. 9 класс (казах.язык обучения) "Мифы народов мира и античная литература. Мифология".  Урок 2
Цель познакомить учащихся с термином «миф», развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление Научатся синтезировать все полученные знания; Научатся анализировать, рассуждать, обобщать и работать в группе. Ожидаемый результат Содействует к развитию устной и письменной речи, расширению кругозора учащихся, обогащению словарного запаса; Учащиеся работают с текстом «Язык – это окно в новый мир», отвечают на вопросы, делают выводы, готовят презентации .
урок 2.docx
Тема Цель Мифы народов мира и античная литература. Мифология.  Урок 2  познакомить учащихся с термином «миф», развивать устную  и письменную речь,  выразительное чтение, логическое мышление Научатся синтезировать  все полученные знания; Научатся анализировать, рассуждать,  обобщать и работать в группе. Ожидаемый результат Содействует   к     развитию   устной   и   письменной   речи, расширению   кругозора   учащихся,   обогащению   словарного запаса;  Этап  Деятельность учителя Актуализация знаний Проверка пройденного материала. С помощью метода   «Ассосация» осуществляет проверку домашнего знаний  учащихся Деятельность обучающихся Уч­ся работают с  текстом «Язык –  это окно в новый  мир», отвечают на вопросы, делают  выводы, готовят  презентации . Отгадай­ка . 1) Я антоним к слову "зной", Я в реке, в тени густой, И в бутылках лимонада, А зовут меня :? (прохлада) 2) Я антоним к слову "лето", В шубку снежную одета, Хоть люблю мороз сама, Потому что я :? (зима.) 3) Я антоним к слову "смех". Не от радости, утех, Я бываю поневоле И от счастья, и от боли, От обиды, неудач. Догадались? ­ Это : (плач). 4) Я антоним шума, стука. Без меня вам ночью мука. И на уроках я нужна, А называюсь : (тишина). Работа в группах  Что такое миф? Когда возникли мифы? Чем отличается миф от сказки? Что в них общего ? (составить диаграмму Венна) МИФ СКАЗКА ­выборочное чтение по опорным словам.  4. Закрепление нового материала  По методу Джигсо :  всем группам  раздаем материалы для                  задание , индивидуально, по парам. 4000 лет до н.э. в Южной Месопотамии между реками Тигр и Ефрат существовала цивилизация, жили шумеры. Книги­ глиняные плиты, их тексты ученые расшифровали. Особое место – эпос о Гильгамеше (всевидящий, всезнающий). Двенадцать песен поэмы соответствуют 12 знакам Зодиака. 11 месяц у шумеров самый дождливый, 11 песня названа   «Миф о всемирном потопе». Герой Гильгамеш – правитель города Урука в Шумере потерял своего друга, и сам тяжело заболел. Находит своего предка Утнапишмета узнать секрет бессмертия, но тот ответил, что человеку нет бессмертия. А как же Утнапишмету удалось стать бессмертным? На что его предок рассказал миф о всемирном потопе. Гесиод – известный древнегреческий поэт 8­7 в. до н. э. ­ родился в Киме в Эолиде, но его отец, обедневший торговец,   переселился   в  Беотию,   где   крестьянствовал   в   селении   Аскра   близ   горы  Геликон.   Гесиод рассказывает,   что   в   юности,   когда   он   пас   скот,   к   нему   явились   Геликонские  нимфы  и   внушили   ему поэтический дар. Гесиод   стал   профессиональным  рапсодом  ­   исполнителем   эпических   песен.   Он   выступает   как   пророк, призванный музами вещать истину, и, в отличие от безымянных певцов  гомеридов, первым в греческой поэзии определяет себя как личность и называет своё имя. Предание   повествует   о   том,   что   когда   царь   Халкиды  Амфидамант  погиб   в  Лелантской   войне,   Гесиод участвовал в играх, устроенных в его память, состязался при этом с Гомером и был назван победителем.  Наиболее   значительное   произведение   Гесиода   ­   поэма   «Труды   и   дни»,   написанная   в   форме   увещаний, обращённых   к   брату   поэта   Персу,   который   ведёт   с   Гесиодом   тяжбу   о   наследстве   и   которого   Гесиод убеждает   не   надеяться   на   неправедный   суд   подкупленных   «царей»   и   своё   пошатнувшееся   состояние поправить упорным трудом.  Ухудшение положения крестьянства создаёт у Гесиода пессимистическое отношение к современности (миф о непрерывном ухудшении условий человеческой жизни от золотого века до железного).  В поэму введены разнообразные нравственные правила и хозяйственные наставления, в ней много народных пословиц   и   поговорок,   басен   и   мифов.   Во   второй   части   поэмы   описываются   работы   земледельца   и мореплавателя, а также приметы, связанные с различными днями месяца. Ещё одна поэма Гесиода, «Теогония», является попыткой привести в систему эпические сказания о богах и связать богов в единое генеалогическое древо, начиная от предвечных Хаоса, Геи и Эрота и кончая Зевсом, устроителем нынешнего миропорядка, и его потомками. Овидий  – древнеримский поэт, родился в 43 году до нашей эры в городе Сульмоне (Италия). Овидий принадлежал к семье не знатной, но богатой и уважаемой. Он учился в Риме у лучших риторов, совершил обязательное образовательное путешествие по Греции и Малой Азии. Его ждала блестящая карьера, но он посвятил себя поэзии. Очень быстро Овидий стал знаменит. Младшими был я чтим не меньше,  Чем старшие мною, Долго известности ждать  Музе моей не пришлось, ­ так писал он о себе. С 20­го года до н. э. до 8 года вышли 2 издания «Любовных элегий», поэма «Наука любви», а также имевшая громкий успех, но не дошедшая до наших дней трагедия «Медея» и другие. Главное произведение Овидия – поэма «Метаморфозы» («Превращения») – было написано, когда в 8 году император Август отправил Овидия в ссылку на западный берег Черного моря, в город Томы (Румыния). Овидию сказали: «Ты виноват – тебя наказывают, а в чем виноват – ты сам должен понимать…» Все книги Овидия были изъяты из публичных библиотек, его просьбы о смягчении наказания не тронули ни императора Августа, ни его преемника Тиберия. В ссылке Овидий и умер, не перенеся разлуки с родиной.  В изгнании Овидий написал еще 2 сборника жалобных элегических посланий. Они были обращены к милости Августа, но просьбы поэта оказались тщетными. Поэма   «Метаморфозы»   в   15   книгах,   написанная   гекзаметром,   ­   самый   большой   поэтический   свод мифологических сюжетов (около 250 эпизодов, на каждый их которых приходится от 1 до нескольких сотен стихов). В   первых   11   книгах   представлен   мир   до   Троянской   войны;   в   12­14   книгах   –   от   Троянской   войны   до основания Рима; в 15 книге – от римского царя Нумы до Августа. Сюжеты   о   превращениях   рассказывают  о   возникновении   звезд,   зверей,   растений,   рек,   родников,   скал   и людей. В «Метаморфозах» любовь почти всегда связана со страданием. Версии мифов, данные Овидием, оказали влияние на мировую литературу и искусство. 1 Работа в группах. Учащиеся делятся на 2 группы.  Первая   группа  получает   задание   прочитать   отрывок   из   поэмы   Гесиода   «Труды   и   дни»,   посвященный «золотому веку», и выписать его основные черты. Можно подготовить иллюстрации к отрывку. Вторая группа получает такое же задание на основе чтения отрывка из поэмы Овидия «Метаморфозы». 2 Сравнительный анализ произведений. Обе группы учащихся презентуют свой отрывок из поэмы, после чего проводится сравнительный анализ. ­ Что общего в этих двух описаниях «золотого века» человечества? ­ В чем различия? Результат работы записывается в тетрадь в виде таблиц. Сходство Гесиод «Жили те люди, как боги, с спокойной и  ясной душою». «Недостаток был им ни в чем неизвестен.  Большой урожай… сами давали собой  хлебодарные земли». Обладали тучными стадами, собирали  богатый урожай. Различия Гесиод Овидий «Сладкий вкушали покой безопасно  живущие люди», они не работали. «Все земля им сама приносила». Собирали богатый урожай.  Овидий Люди не старели, всегда были сильны. «Сколько хотелось трудились». «Умирали,  как будто объятые сном». «В пирах они жизнь проводили». Превратились после смерти в благостных  демонов, охраняющих потомков. Жили без судей. «Кроме родных, никаких побережий не  знали». «Вечно стояла весна». Не имели оружия, не знали военных  упражнений. 5. Рефлексия Что знали? Что узнали?  Что хотят узнать? Уч­ся заполняют  карточки. Сдают.  6. Подведение итогов.  7.Последующие задания Самостоятельная работа. Выставляются оценки. Подсчитываем баллы.  Прочитать описания «серебряного века» у Гесиода и Овидия. Сравнить описания, сделать выводы о сходстве и различии. Записать результат в тетрадь в виде таблицы. Запись в  дневниках.  дополнительная информация дифференциация. Как вы планируете  поддерживать учащихся? Как вы  планируете стимулировать способных учащихся оценивание. Как вы  планируете увидеть  приобретенные знания  учащихся? межпредметные связи, соблюдение  СанПиН ИКТ компетентность. Связи  с ценностями Проводит рефлексию. ­Какую цель мы поставили сегодня на уроке? ­Достигли мы целей, которые ставили в начале урока? рефлексия. были ли цели обучения  реалистичными?  Что учащиеся сегодня узнали? На что  было направлено обучение?  Хорошо ли сработала  запланированная дифференциация?  Выдерживалось ли время обучения?  Какие изменения из данного    плана я реализовал и почему? Итоговая оценка Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)? Какие два обстоятельства могли бы  улучшить урок( с учетом  преподавания и учения)? Что узнал об учениках в целом или  отдельных лицах? 1. 2. 1. 2.

Русская литература. 9 класс (казах.язык обучения) "Мифы народов мира и античная литература. Мифология". Урок 2

Русская литература. 9 класс (казах.язык обучения) "Мифы народов мира и античная литература. Мифология".  Урок 2

Русская литература. 9 класс (казах.язык обучения) "Мифы народов мира и античная литература. Мифология". Урок 2

Русская литература. 9 класс (казах.язык обучения) "Мифы народов мира и античная литература. Мифология".  Урок 2

Русская литература. 9 класс (казах.язык обучения) "Мифы народов мира и античная литература. Мифология". Урок 2

Русская литература. 9 класс (казах.язык обучения) "Мифы народов мира и античная литература. Мифология".  Урок 2

Русская литература. 9 класс (казах.язык обучения) "Мифы народов мира и античная литература. Мифология". Урок 2

Русская литература. 9 класс (казах.язык обучения) "Мифы народов мира и античная литература. Мифология".  Урок 2

Русская литература. 9 класс (казах.язык обучения) "Мифы народов мира и античная литература. Мифология". Урок 2

Русская литература. 9 класс (казах.язык обучения) "Мифы народов мира и античная литература. Мифология".  Урок 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2018