Русская литература 9 класс Лирика А.С. Пушкина

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема : Лирика А.С. Пушкина («Осень», «19 октября» (1825), «К Чаадаеву», «Во глубине сибирских руд...», «Пророк», «Вновь я посетил...», «Я памятник себе воздвиг...»). Цели урока: - обучающие: обобщить сведения, полученные на предыдущих уроках, формировать умения комментировать, анализировать и интерпретировать поэтический текст. -развивающие: Новые подходы в преподавании и обучении Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. Обучение талантливых и одаренных детей.
Иконка файла материала 14-15.docx
14­15 урок  Тема :         Лирика А.С. Пушкина («Осень», «19 октября» (1825), «К Чаадаеву», «Во глубине сибирских руд...», «Пророк», «Вновь я посетил...», «Я памятник себе воздвиг...»).  Цели  урока: ­   обучающие:  обобщить   сведения,   полученные   на   предыдущих   уроках,   формировать   умения комментировать, анализировать и интерпретировать поэтический текст. ­развивающие:   Новые подходы в преподавании и обучении Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. Обучение талантливых и одаренных детей. № Этап урока используемых ЭОР Название  Деятельность учителя Деятельность Время ученика (в мин.) 1 1 Организационн 2 ый момент 3 5 Приветствует учащихся,   проверяет 6 Приветствуют учителя, готовность   класса   к уроку, сообщает тему и записывают тему   урока, задачи урока. 2 Вступительное Ресурс   №1 Демонстрирует мобилизуют себя   для активной творческой работы. Отвечают   на 7 2 4 слово учителя О.Кипренский. Портрет А.С.Пушкина. портрет   А.С.Пушкина, задаёт   проблемный поставленные вопросы, вопрос: Главная тайна и загадка просматривают иллюстрацию, Пушкина   в   том,   что интерес к его поэзии с записывают эпиграф   к уроку. каждым возрастает.   годом   Как   вы думаете,   почему   это происходит?   Обращает внимание   учащихся   на3 Выразительное чтение учащимися стихотворений, подготовленных дома(«Я   вас любил…»,   «На холмах Грузии…») Ресурс№2  М.Глинка. «Я   помню   чудное мгновенье…» романс Ресурс№3  Портрет А.П.Керн 4 Рассказ учителя об   А.П.Керн, чтение и анализ стихотворения «Я   помню чудное мгновенье…»  эпиграф к уроку. Предоставляет   слово Читают, учащимся, предварительно подготовившим выразительное   чтение стихов, внимание   активизирует   учащихся вопросом: ­Какое   впечатление производят   на   вас   эти стихи? ­ Рассказывает, демонстрирует иллюстрацию, слушают, отвечают   на вопрос. 6 Слушают 10 стихотворение, Отвечают   на прослушивает вместе с аудио учениками   поставленные вопросы,   выразительно запись, читает   стихотворение, прослушивают аудиозапись. беседует по вопросам: ­Как   вы   думаете, это почему произведение называют   вершиной   любовной лирики поэта? ­Какие слова и образы определяют   состояние поэта? ­Благодаря   чему происходит воскрешение   поэта   к жизни? ­Как   вы   думаете, почему   автор   назвал5 Чтение и анализ стихотворения «Мадонна» _ Ресурс№4 М.И.Глинка. фантазия». стихотворение «К***», не   указав   имени возлюбленной? Демонстрирует аудиозапись,   «Вальс Прослушивают аудиозапись, 13 иллюстрации, выразительно   читает просматривают иллюстрации, №5 стихотворение, активизирует читают стихотворение,   Ресурс А.П.Брюллов. Портрет Н.Н.Гончаровой Ресурс№6  Рафаэль   «Мадонна Конестабиле» Ресурс№7   Леонардо   да   Винчи «Мадонна Бенуа» Ресурс№8  «   Богоматерь Владимирская» Ресурс№9 «Богоматерь Одигитрия» Ресурс№10    Maria» «Ave Джулио Каччини. восприятие   учащимися нового материала   самостоятельн о   ищут   ответы вопросами: ­В чём сходство на поставленные Лица Натали с лицами Мадонн известных   вопросы, анализируют, художников? ­Какое   настроение обобщают, делают выводы. создаёт стихотворение? поэт ­Почему   обращается   к   образу Мадонны? ­Пушкин   употребил слово   «Мадонна»   в сочетании   с   чисто словом русским   «Пречистая».   Почему он   это   сделал,   как   вы думаете? Сравните   лики Богородиц на иконах и портреты   Мадонн известных художников. В   чём   разница   в изображении их?6 Подведение итогов урока. Рефлексия. 7 Д/з. ­Случайно ли обращение   поэта   к   сонету? Даёт   оценку Выражают своё успешности достижения   по мнение поводу   цели, намечает   перспективу последующей работы. результативнос работы, ти   3 получают информацию   о результатах обучения. Записывают домашнее задание. 2 Задаёт и комментирует д./з. 1) выучить   наизусть   одно из   стихотворений   А.С. Пушкина о любви. 2) «Подготовиться   к сочинению   «Лирика Пушкина   в   моём восприятии».

Посмотрите также