Тема : Лирика А.С. Пушкина («Осень», «19 октября» (1825), «К Чаадаеву», «Во глубине сибирских руд...», «Пророк», «Вновь я посетил...», «Я памятник себе воздвиг...»).
Цели урока:
- обучающие: обобщить сведения, полученные на предыдущих уроках, формировать умения комментировать, анализировать и интерпретировать поэтический текст.
-развивающие: Новые подходы в преподавании и обучении
Обучение критическому мышлению
Оценивание для обучения и оценивание обучения
Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ.
Обучение талантливых и одаренных детей.
1415 урок
Тема : Лирика А.С. Пушкина («Осень», «19 октября» (1825), «К Чаадаеву», «Во глубине
сибирских руд...», «Пророк», «Вновь я посетил...», «Я памятник себе воздвиг...»).
Цели урока:
обучающие: обобщить сведения, полученные на предыдущих уроках, формировать умения
комментировать, анализировать и интерпретировать поэтический текст.
развивающие: Новые подходы в преподавании и обучении
Обучение критическому мышлению
Оценивание для обучения и оценивание обучения
Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ.
Обучение талантливых и одаренных детей.
№ Этап урока
используемых ЭОР
Название
Деятельность учителя Деятельность
Время
ученика
(в
мин.)
1
1 Организационн
2
ый момент
3
5
Приветствует
учащихся,
проверяет
6
Приветствуют
учителя,
готовность класса к
уроку, сообщает тему и
записывают
тему урока,
задачи урока.
2 Вступительное
Ресурс
№1
Демонстрирует
мобилизуют
себя
для
активной
творческой
работы.
Отвечают на
7
2
4
слово учителя
О.Кипренский.
Портрет
А.С.Пушкина.
портрет А.С.Пушкина,
задаёт
проблемный
поставленные
вопросы,
вопрос:
Главная тайна и загадка
просматривают
иллюстрацию,
Пушкина в том, что
интерес к его поэзии с
записывают
эпиграф
к
уроку.
каждым
возрастает.
годом
Как вы
думаете, почему это
происходит? Обращает
внимание учащихся на3 Выразительное
чтение
учащимися
стихотворений,
подготовленных
дома(«Я вас
любил…», «На
холмах
Грузии…»)
Ресурс№2 М.Глинка.
«Я помню чудное
мгновенье…» романс
Ресурс№3 Портрет
А.П.Керн
4 Рассказ учителя
об А.П.Керн,
чтение и анализ
стихотворения
«Я
помню
чудное
мгновенье…»
эпиграф к уроку.
Предоставляет слово
Читают,
учащимся,
предварительно
подготовившим
выразительное чтение
стихов,
внимание
активизирует
учащихся
вопросом:
Какое впечатление
производят на вас эти
стихи?
Рассказывает,
демонстрирует
иллюстрацию,
слушают,
отвечают на
вопрос.
6
Слушают
10
стихотворение,
Отвечают на
прослушивает вместе с
аудио
учениками
поставленные
вопросы,
выразительно
запись,
читает стихотворение,
прослушивают
аудиозапись.
беседует по вопросам:
Как вы думаете,
это
почему
произведение называют
вершиной любовной
лирики поэта?
Какие слова и образы
определяют состояние
поэта?
Благодаря
чему
происходит
воскрешение поэта к
жизни?
Как вы думаете,
почему автор назвал5 Чтение и анализ
стихотворения
«Мадонна»
_
Ресурс№4
М.И.Глинка.
фантазия».
стихотворение «К***»,
не указав имени
возлюбленной?
Демонстрирует
аудиозапись,
«Вальс
Прослушивают
аудиозапись,
13
иллюстрации,
выразительно читает
просматривают
иллюстрации,
№5
стихотворение,
активизирует
читают
стихотворение,
Ресурс
А.П.Брюллов.
Портрет
Н.Н.Гончаровой
Ресурс№6
Рафаэль «Мадонна
Конестабиле»
Ресурс№7
Леонардо да Винчи
«Мадонна Бенуа»
Ресурс№8
«
Богоматерь
Владимирская»
Ресурс№9
«Богоматерь
Одигитрия»
Ресурс№10
Maria»
«Ave
Джулио
Каччини.
восприятие учащимися
нового
материала
самостоятельн
о ищут ответы
вопросами:
В чём сходство
на
поставленные
Лица Натали с лицами
Мадонн
известных
вопросы,
анализируют,
художников?
Какое
настроение
обобщают,
делают выводы.
создаёт стихотворение?
поэт
Почему
обращается к образу
Мадонны?
Пушкин употребил
слово «Мадонна» в
сочетании с чисто
словом
русским
«Пречистая». Почему
он это сделал, как вы
думаете?
Сравните
лики
Богородиц на иконах и
портреты
Мадонн
известных художников.
В чём разница в
изображении их?6 Подведение
итогов урока.
Рефлексия.
7 Д/з.
Случайно
ли
обращение поэта к
сонету?
Даёт
оценку
Выражают своё
успешности
достижения
по
мнение
поводу
цели,
намечает перспективу
последующей работы.
результативнос
работы,
ти
3
получают
информацию о
результатах
обучения.
Записывают
домашнее
задание.
2
Задаёт и комментирует
д./з.
1) выучить наизусть одно
из стихотворений А.С.
Пушкина о любви.
2) «Подготовиться
к
сочинению «Лирика
Пушкина в моём
восприятии».