Русская литература 9 класс Сочинение по произведению И.С. Тургенева «Отцы и дети»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 25.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: Сочинение по произведению И.С. Тургенева «Отцы и дети» Цель урока: Выработка навыков работы над сочинением. Формирование и развитие навыков анализа литературного произведения. Развитие литературно-творческих способностей учащихся. Приобщение учащихся к литературе как к виду искусства. Формирование личностного подхода к проблеме. Развитие речи учащихся.
Иконка файла материала 57.docx
Дата                                                     Класс:         9   урок 57 Тема: Сочинение по произведению И.С. Тургенева «Отцы и дети» Цель урока:  Выработка навыков работы над сочинением.  Формирование и развитие навыков анализа литературного произведения.  Развитие литературно­творческих способностей учащихся.  Приобщение учащихся к литературе как к виду искусства. Формирование личностного подхода к проблеме.  Развитие речи учащихся. Кубик  Шарики Деятельность обучающихся Наглядности Все, стоя в кругу с плотно  закрытыми глазами,  протягивают руки вперед и  сцепляются ими с теми  людьми, на которых  наткнулись. Ученики представляют и  защищают темы  сочинений.  Под руководством  учителя Они выбирают  наиболее интересные  темы и обосновывают  свой выбор. Одна из тем  предусматривает работу  по образу главного героя  романа ­ Базарова,  поэтому она становится  ключевой темой  подготовительной работы в классе. Ученики самостоятельно  составляют план, опираясь на  образец Учебник 3 мин. 10 мин. 20 мин. Деятельность учителя I. Организационный момент.  Приветствует учеников. Для  развития коммуникативных  навыков, сплоченности внутри  команды проводит игру «Шарики» II. Мотивация к изучению нового  материала.  Слово учителя о сочинении  вообще и особенностях работы  на уроке. ­ Умение убедительно, ярко,  красиво говорить и писать  необходимо каждому человеку,  шахтёру и врачу, рабочему и  колхознику. Сочинение ­ это  возможность красиво и  эмоционально высказать то, что не  всегда можно сказать вслух. И цель  сегодняшнего урока – выявить ваше отношение «вечно живому роману»  И.С. Тургеневу «Отцы и дети» и  научить вас самостоятельно  мыслить, творить, сочинять, излагая на бумаге примеры ученической  мудрости. Итак, начинаем. III. Актуализация знаний. Работа над сочинением по теме  «Евгений Базаров – «новый герой»  или трагическая личность?» а) Работа по подбору эпиграфа к  сочинению. б) работа в группах. Класс делится на группы по  равному количеству учащихся.  Начинается работа над  составлением плана сочинения. Из  предложенного учащимися  необходимо «собрать» один,1. 2. 1. 2. 3. 4. 5. 6. наиболее полный и приемлемый,  например: План. 1. Причины появления в  русском обществе и литературе 2  половины 19 века образа «нового»  героя. 2. Базаров – «новый» герой  или трагическая личность? а)«И весь портрет его  вызывал неприятие…». б)Программа жизни  Базарова – нигилиста. в) Слабые и сильные  стороны его философии. г) Испытание  любовью. д) Одинок ли  Базаров? е) Автор и его герой. 3. «Вечно живой образ». Писарев о  Базарове. IV. Итог урока.  Мини­беседа по итогу урока. На стикерах записывают свое  мнение по поводу урока. Стикеры V. Домашняя работа.   Написать сочинение по роману,  используя материалы урока. Записывают домашнюю работу  в дневниках. Учебник 10 мин.  2 мин. Итог урока:_____________________________________________________________________ Положительные стороны урока:____________________________________________________ _______________________________________________________________________________ Отрицательные стороны урока:____________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________

Посмотрите также