Тема: Сочинение по произведению И.С. Тургенева «Отцы и дети»
Цель урока:
Выработка навыков работы над сочинением.
Формирование и развитие навыков анализа литературного произведения.
Развитие литературно-творческих способностей учащихся.
Приобщение учащихся к литературе как к виду искусства.
Формирование личностного подхода к проблеме.
Развитие речи учащихся.
57.docx
Дата Класс: 9 урок 57
Тема: Сочинение по произведению И.С. Тургенева «Отцы и дети»
Цель урока:
Выработка навыков работы над сочинением.
Формирование и развитие навыков анализа литературного произведения.
Развитие литературнотворческих способностей учащихся.
Приобщение учащихся к литературе как к виду искусства.
Формирование личностного подхода к проблеме.
Развитие речи учащихся.
Кубик
Шарики
Деятельность обучающихся Наглядности
Все, стоя в кругу с плотно
закрытыми глазами,
протягивают руки вперед и
сцепляются ими с теми
людьми, на которых
наткнулись.
Ученики представляют и
защищают темы
сочинений.
Под руководством
учителя Они выбирают
наиболее интересные
темы и обосновывают
свой выбор. Одна из тем
предусматривает работу
по образу главного героя
романа Базарова,
поэтому она становится
ключевой темой
подготовительной работы
в классе.
Ученики самостоятельно
составляют план, опираясь на
образец
Учебник
3 мин.
10 мин.
20 мин.
Деятельность учителя
I. Организационный момент.
Приветствует учеников. Для
развития коммуникативных
навыков, сплоченности внутри
команды проводит игру «Шарики»
II. Мотивация к изучению нового
материала.
Слово учителя о сочинении
вообще и особенностях работы
на уроке.
Умение убедительно, ярко,
красиво говорить и писать
необходимо каждому человеку,
шахтёру и врачу, рабочему и
колхознику. Сочинение это
возможность красиво и
эмоционально высказать то, что не
всегда можно сказать вслух. И цель
сегодняшнего урока – выявить ваше
отношение «вечно живому роману»
И.С. Тургеневу «Отцы и дети» и
научить вас самостоятельно
мыслить, творить, сочинять, излагая
на бумаге примеры ученической
мудрости. Итак, начинаем.
III. Актуализация знаний.
Работа над сочинением по теме
«Евгений Базаров – «новый герой»
или трагическая личность?»
а) Работа по подбору эпиграфа к
сочинению.
б) работа в группах.
Класс делится на группы по
равному количеству учащихся.
Начинается работа над
составлением плана сочинения. Из
предложенного учащимися
необходимо «собрать» один,1.
2.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
наиболее полный и приемлемый,
например:
План.
1. Причины появления в
русском обществе и литературе 2
половины 19 века образа «нового»
героя.
2. Базаров – «новый» герой
или трагическая личность?
а)«И весь портрет его
вызывал неприятие…».
б)Программа жизни
Базарова – нигилиста.
в) Слабые и сильные
стороны его философии.
г) Испытание
любовью.
д) Одинок ли
Базаров?
е) Автор и его герой.
3. «Вечно живой образ». Писарев о
Базарове.
IV. Итог урока.
Минибеседа по итогу урока.
На стикерах записывают свое
мнение по поводу урока.
Стикеры
V. Домашняя работа.
Написать сочинение по роману,
используя материалы урока.
Записывают домашнюю работу
в дневниках.
Учебник
10 мин.
2 мин.
Итог урока:_____________________________________________________________________
Положительные стороны урока:____________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Отрицательные стороны урока:____________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.