Русская литература 9 класс Сочинение по роману И.А. Гончарова «Обломов»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 25.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: Сочинение по роману И.А. Гончарова «Обломов» Цели урока: обучить составлению плана сочинения, подбору текстового материала, нахождению идеи сочинения и приемов выражения личностной позиции пишущего; развитие устной и письменной речи учащихся, навыков самостоятельной работы над сочинением; этическое и эстетическое воспитание учащихся, пробудить желание к активной деятельности, полезной как для самого ученика, так и для общества, подвести ребят к мысли об отрицательном воздействии таких человеческих качеств как апатия, лень, безынициативность. Тип урока: урок обучающего сочинения по роману И.А. Гончарова «Обломов».
Иконка файла материала 66.docx
Дата                                                     Класс:         9     66  Тема: Сочинение по роману  И.А. Гончарова «Обломов»   Цели урока: обучить составлению плана сочинения, подбору текстового материала, нахождению  идеи сочинения и приемов выражения личностной позиции пишущего; развитие устной и  письменной речи учащихся, навыков самостоятельной работы над сочинением; этическое и  эстетическое воспитание учащихся, пробудить желание к активной деятельности, полезной как  для самого ученика, так и для общества, подвести ребят к мысли об отрицательном воздействии  таких человеческих качеств как апатия, лень, безынициативность. Тип урока: урок обучающего сочинения по роману И.А. Гончарова «Обломов». Деятельность обучающихся Наглядности Все, стоя в кругу с плотно  закрытыми глазами,  протягивают руки вперед и  сцепляются ими с теми людьми, на которых наткнулись. Ученики осмысливают эпиграф  Шарики Ученики отвечают на вопросы учителя, показывают знание  содержания текста Текст романа Иллюстрации к роману 3 мин. 10 мин. Деятельность учителя I. Организационный момент.  Приветствует учеников. Для  развития коммуникативных  навыков, сплоченности внутри  команды проводит игру «Шарики» II. Мотивация к изучению нового  материала.  Это не мечта – это какая – то … обломовщина! 20 мин. III. Актуализация знаний. беседа на знание текста 1.Какое время года открывает роман Гончарова «Обломов»? (Весна) 2.Что сниться Обломову? (детство) 3.Где ( в каком эпизоде находится  экспозиция? (1 часть) 4.К какому литературному  направлению относится роман7  (Реализм) 5.Где происходит действие романа?  (Петербург) 6. Можно ли назвать Обломова  деятельным человеком? 3.Материал для наблюдения.  Закончите фразы: Обломов­это роман о…( о самом  романе) Обломов – это герой… Аналитическая работа:  ­ Вернемся к домашнему заданию и  заполним таблицу.  Анализирую образ героя,  попутно открываем карточки­ Каким мы видим героя в отношении  к другим героям  Добрый. Открывается карточка добрый ­ Как живет Обломов? ­ Почему его все обманывают? –  ­ Почему он лежит и ни с кем не  общается  Назовите положительные качества и отрицательные: Положит. Отрицат. Есть желание быть полезным , Но не прилагает никаких училий Выводы: Он задается вопросами о  жизни, но его философия сводится  к следующему: «только не сейчас» Работа над именем героя. Облом­обломался. Двойственность героя. Хочет быть  полезным, но не прилагает никаких  усилий. Тяготиться ли Обломов своей  жизнью? Просмотр видеофрагмента.  Беседа Обломова со Штольцем   стремиться к гармонии, к  комфорту несамостоятельный протест против жизненной  суеты зачитываются слова Обломова:  «я устал от вашего Петербурга» ­Сегодня ли он стал таким? Кто  или что виновато в этом? (Во­ первых, Обломов бездействует,  т.к. он барин. Во­вторых, он не  берется за дело, если видит в  нем бессмысленность. У  Штольца он спашивает6 «Зачем  тебе столько денег?», в – третьих на становление  Обломова сыграло воспитание и влияние общества. Обломов­  чуткий, понимающий искусство  человек, понимающий гармонию  природы, не такой как все. И  Ольга Ильинская увидела это «  Вы нежный и добрый». Обломов умеет ценить прекрасное и  тянется к гармонии, но  действительность противоречит миру его души. Он осознанно  отстраняется от участия в ней,  а не только из­за чувства  апатии и лени.) ­Кто пытается помочь Обломову поменять отношение к жизни?  (Ольга и Штольц. Дать им  характеристику: какие качества  их связывают) (для них смысл  жизни заключается в  деятельности) 10 мин. Вывод:  ­ Обломовщина по словам  Н.Добролюбова­ это явление жизни, в ней предстает перед нами живой  современный русский тип,  характеризующий подобный образ  жизни. Гончаров отнесся к своему герою  отрицательно, но вместе с тем  смягчил свою оценку, признавая  устами Штольца отмирание  Литературная фантазия:  Обломов в наши дни.  Стикеры Теперь я вам предлагаю  немного пофантазировать и  представить, как бы выглядел  Обломов в наши дни? Кого  можно было бы назвать  сторонником и приверженцем  обломовщины? Нарисуйте  портрет современного  Обломова. Порассуждайте надобломовщины «прощай, старая  Обломовка…Ты отжила свой век».  Но Гончаров пытался найти ценное в личности Обломова, у него  «гуманное» «золотое» сердце. вопросом: «Чем актуальна и  страшна обломовщина во все  времена?» Итог урока  ­ Что такое обломовщина? ­ Для чего живет человек? ­  В чем вы видите смысл жизни? ­ Что сгубило Обломова?  ­ В чем заключалась утопическая  мечта Обломова?  2 мин. V. Домашняя работа.  Написать сочинение по роману  Записывают домашнюю работу  в дневниках. Учебник Итог урока:_____________________________________________________________________ Положительные стороны урока:____________________________________________________ _______________________________________________________________________________ Отрицательные стороны урока:____________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________

Посмотрите также