Тема: Сочинение по произведению А.С. Пушкина «Евгений Онегин»
Цель урока: Разработка плана сочинения, составление тезисов основной части, выбор эпиграфа; развитие умения строить письменное продуктивное высказывание, умения цитировать, доказывать, объяснять, делать выводы, организовывать текст композиционно
Задачи: Умение самостоятельно определять цели своего обучения, планировать пути достижения целей, соотносить свои действия с планируемыми результатами.
Ожидаемые результаты: учащиеся выберут тему сочинения, начнут писать сочинение на литературную тему
Дата: Класс: 9 26 урок
Тема: Сочинение по произведению А.С. Пушкина «Евгений Онегин»
Цель урока: Разработка плана сочинения, составление тезисов основной части, выбор эпиграфа;
развитие умения строить письменное продуктивное высказывание, умения цитировать, доказывать,
объяснять, делать выводы, организовывать текст композиционно
Задачи: Умение самостоятельно определять цели своего обучения, планировать пути достижения целей,
соотносить свои действия с планируемыми результатами.
Ожидаемые результаты: учащиеся выберут тему сочинения, начнут писать сочинение на литературную
тему
наглядности
Деятельность обучающихся
Ученики осмысливают
поставленную цель.
Ученики демонстрируют свои
знания.
Учащиеся выразительно
читают фрагменты из романа
Называют части рассуждания
3 мин.
5 мин.
Деятельность учителя
I. Организационный момент.
Приветствует учеников, проверяет
готовность к уроку, желает успеха
II. Мотивация изучения нового
материала.
1.Мотивация учебной деятедьности
Целеполагание
Опрос домашнего задания: выразительное
чтение наизусть письма Татьяны Онегину
или Онегина –Татьяне.
Схема сочинения рассуждения
Из каких частей состоит сочинение
рассуждение?
1.Основная мысль (тезис).
2. Доказательства (аргументы): а) ;
б) ; в) .
3. Вывод (заключение).
Какая часть сочинения должна быть
больше по объёму? (Аргументы)
Задача заключения подвести итог,
обобщить сказанное. Вывод должен
быть логически связан с предыдущим
изложением и не должен противоречитьДети записывают тему,
выбранную для написания
рассуждения
учебник
по смыслу тезису и аргументам
20 мин.
III. Актуализация знаний
Примерные темы и планы.
1.Тема поэта и поэзии в лирике
А.С.Пушкина.
2.«И жить торопится, и чувствовать
спешит»: эволюция героя в романе
А.С.Пушкина «Евгений Онегин»
3.«Татьяна – русскою душою» (по роману
А.С.Пушкина «Евгений Онегин»)
Подготовка к сочинению «Тема поэта и
поэзии в лирике А.С.Пушкина»
Эпиграф
«Поэт в Росииибольше, чем поэт.
В ней суждено поэтами рождаться.
Лишь тем, в ком бродит гордый дух
Гражданства, кому уюта нет, покоя нет».
(Е. Евтушенко)
План.
I А.С Пушкин «эхо русского народа».
II Назначение поэта и поэзии –
пробуждение национального
самосознания
1. Высокое призвание – «глаголом жечь
сердца людей»
2. Стихотворение «Поэт» авторская
исповедь.
3. Цель поэзии пища для ума.
III «Ты сам свой высший суд»
Подготовка к сочинению
«И жить торопится, и чувствовать
спешит»: эволюция героя в романе
А.С.Пушкина «Евгений Онегин»
Эпиграф
Он все начинал, но ничего не доводил до
конца… (А.И.Герцен)
План.
I Роман «Евгений Онегин»
«энциклопедия русской жизни».
II Духовное становление Евгения Онегина.1. Времяпровождение героя романа.
2. Поиски удовлетворения духовных
запросов.
3.Основные черты характера.
4. Отношение к окружающим.
5. Трагедия Онегина.
III Оценка В.Г. Белинского образа Евгения
Онегина.
Подготовка к сочинению
«Татьяна – русскою душою» (по роману
А.С.Пушкина «Евгений Онегин»)
Эпиграф
Пушкин первый воспроизвел, в лице
Татьяны, русскую женщину
(В.Г.Белинский)
План.
I Место образа Татьяны в романе
«Евгений Онегин»
II Кто она, пушкинская героиня?
1. Условия воспитания.
2. Формирование характера Татьяны.
3.Гармоничность натуры Татьяны.
III В.Г.Белинский о Татьяне Лариной.
10 мин.
IV. Закрепление урока.
Применяют умения,
полученные на уроке
Пишут сочинение – рассуждение на
выбранную тему. Эпиграф могут выбрать
свой
5 мин.
V. Итог урока.
Сегодня на уроке я узнал…
Теперь я могу…
Было интересно…
Знания, полученные на уроке, пригодятся
Оценивают свое участие и
работу на уроке
Рефлексируют
2 мин.
VI. Домашнее задание.
Написать сочинение
Записывают домашнюю работу
в дневниках.Итог урока:___________________________________________________________________
Положительные стороны урока:__________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Отрицательные стороны урока:___________________________________________________
______________________________________________________________________