Русская литература 9 класс Тема урока: Сочинение по произведению А.С. Пушкина «Евгений Онегин»
Оценка 5

Русская литература 9 класс Тема урока: Сочинение по произведению А.С. Пушкина «Евгений Онегин»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русская литература
9 кл
24.03.2018
Русская литература 9 класс Тема урока: Сочинение по произведению А.С. Пушкина «Евгений Онегин»
Тема: Сочинение по произведению А.С. Пушкина «Евгений Онегин» Цель урока: Разработка плана сочинения, составление тезисов основной части, выбор эпиграфа; развитие умения строить письменное продуктивное высказывание, умения цитировать, доказывать, объяснять, делать выводы, организовывать текст композиционно Задачи: Умение самостоятельно определять цели своего обучения, планировать пути достижения целей, соотносить свои действия с планируемыми результатами. Ожидаемые результаты: учащиеся выберут тему сочинения, начнут писать сочинение на литературную тему
26.docx
Дата:                                                                                            Класс: 9          26 урок  Тема:  Сочинение по произведению А.С. Пушкина «Евгений Онегин» Цель урока: Разработка плана сочинения, составление тезисов основной части, выбор эпиграфа;  развитие умения строить письменное продуктивное высказывание, умения цитировать, доказывать,  объяснять, делать выводы, организовывать текст композиционно  Задачи: Умение самостоятельно определять цели своего обучения, планировать пути достижения целей, соотносить свои действия с планируемыми результатами. Ожидаемые результаты: учащиеся выберут тему сочинения, начнут писать сочинение на литературную  тему наглядности Деятельность обучающихся Ученики осмысливают  поставленную цель.  Ученики демонстрируют свои  знания. Учащиеся выразительно  читают фрагменты из романа Называют части рассуждания 3 мин. 5 мин. Деятельность учителя I. Организационный момент.  Приветствует учеников, проверяет  готовность к уроку, желает  успеха II. Мотивация изучения нового  материала.  1.Мотивация учебной деятедьности Целеполагание Опрос домашнего задания: выразительное чтение наизусть письма Татьяны Онегину  или Онегина –Татьяне. Схема сочинения ­рассуждения Из каких частей состоит сочинение­ рассуждение? 1.Основная мысль (тезис). 2. Доказательства (аргументы): а) ­­­­­­­­­;  б) ­­­­­­­­­; в) ­­­­­­­­­. 3. Вывод (заключение). ­ Какая часть сочинения должна быть  больше по объёму? (Аргументы)   Задача заключения ­ подвести итог,  обобщить сказанное.    Вывод должен  быть логически связан с предыдущим  изложением и не должен противоречить Дети записывают тему,  выбранную для написания  рассуждения учебник по смыслу тезису и аргументам 20 мин. III. Актуализация знаний Примерные темы и планы. 1.Тема поэта и поэзии в лирике  А.С.Пушкина. 2.«И жить торопится, и чувствовать  спешит»: эволюция героя в романе  А.С.Пушкина «Евгений Онегин» 3.«Татьяна – русскою душою» (по роману  А.С.Пушкина «Евгений Онегин») Подготовка к сочинению «Тема поэта и  поэзии в лирике А.С.Пушкина» Эпиграф «Поэт в Росиии­больше, чем поэт. В ней суждено поэтами рождаться. Лишь тем, в ком бродит гордый дух Гражданства, кому уюта нет, покоя нет».  (Е. Евтушенко) План. I А.С Пушкин­ «эхо русского народа». II Назначение поэта и поэзии –  пробуждение национального  самосознания 1. Высокое призвание – «глаголом жечь  сердца людей» 2. Стихотворение «Поэт» ­ авторская  исповедь. 3. Цель поэзии­ пища для ума. III «Ты сам свой высший суд» Подготовка к сочинению «И жить торопится, и чувствовать  спешит»: эволюция героя в романе  А.С.Пушкина «Евгений Онегин» Эпиграф Он все начинал, но ничего не доводил до  конца… (А.И.Герцен) План. I Роман «Евгений Онегин»­  «энциклопедия русской жизни». II Духовное становление Евгения Онегина. 1. Времяпровождение героя романа. 2. Поиски удовлетворения духовных  запросов. 3.Основные черты характера. 4. Отношение к окружающим. 5. Трагедия Онегина. III Оценка В.Г. Белинского образа Евгения Онегина. Подготовка к сочинению «Татьяна – русскою душою» (по роману  А.С.Пушкина «Евгений Онегин») Эпиграф Пушкин первый воспроизвел, в лице  Татьяны, русскую женщину  (В.Г.Белинский) План. I Место образа Татьяны в романе  «Евгений Онегин» II Кто она, пушкинская героиня? 1. Условия воспитания. 2. Формирование характера Татьяны. 3.Гармоничность натуры Татьяны. III В.Г.Белинский о Татьяне Лариной. 10 мин. IV. Закрепление урока.  Применяют умения,  полученные на уроке Пишут сочинение – рассуждение на  выбранную тему. Эпиграф могут выбрать  свой 5 мин. V. Итог урока.  Сегодня на уроке я узнал… Теперь я могу… Было интересно… Знания, полученные на уроке, пригодятся Оценивают свое участие и  работу на уроке Рефлексируют  2 мин. VI. Домашнее задание.  Написать сочинение Записывают домашнюю работу в дневниках. Итог урока:___________________________________________________________________ Положительные стороны урока:__________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Отрицательные стороны урока:___________________________________________________ ______________________________________________________________________

Русская литература 9 класс Тема урока: Сочинение по произведению А.С. Пушкина «Евгений Онегин»

Русская литература 9 класс Тема урока: Сочинение по произведению А.С. Пушкина «Евгений Онегин»

Русская литература 9 класс Тема урока: Сочинение по произведению А.С. Пушкина «Евгений Онегин»

Русская литература 9 класс Тема урока: Сочинение по произведению А.С. Пушкина «Евгений Онегин»

Русская литература 9 класс Тема урока: Сочинение по произведению А.С. Пушкина «Евгений Онегин»

Русская литература 9 класс Тема урока: Сочинение по произведению А.С. Пушкина «Евгений Онегин»

Русская литература 9 класс Тема урока: Сочинение по произведению А.С. Пушкина «Евгений Онегин»

Русская литература 9 класс Тема урока: Сочинение по произведению А.С. Пушкина «Евгений Онегин»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2018