Тема: Традиции Лермонтова в русской литературе 19-20 вв.»
Цель урока:
. рассмотреть судьбу творчества Лермонтова в ХIХ и ХХ веках, воплощение романа «Герой нашего времени» в кино- и телеэкранизациях; рассказать о переводах произведений Лермонтова на казахский язык;
- воспитывать гуманизм, интернационализм; формировать читательскую культуру.
- развивать творческое мышление, память, речь;
Дата: Класс: 9 39 урок
Тема: традиции Лермонтова в русской литературе 1920 вв.»
Цель урока:
. рассмотреть судьбу творчества Лермонтова в ХIХ и ХХ веках, воплощение романа «Герой нашего
времени» в кино и телеэкранизациях; рассказать о переводах произведений Лермонтова на казахский
язык;
воспитывать гуманизм, интернационализм; формировать читательскую культуру.
развивать творческое мышление, память, речь;
наглядности
пазлы
Деятельность обучающихся
Ученики осмысливают
поставленную цель.
(Тепло, радость, хорошее
настроение)
Делятся на группы.
Ученики отгадывают словечко.
Демонстрируют свои знания.
Учебник
Плакат
3 мин.
5 мин.
20 мин.
Деятельность учителя
I. Организационный момент.
Приветствует учеников, проверяет
готовность к уроку, желает успеха. Для
создания психологической атмосферы
проводит игру «Солнечный зайчик».
Ребята, возьмитесь за руки и улыбнитесь
друг другу. Скажите, что вы сейчас
почувствовали?
Я надеюсь, что это ощущение вы
сохраните до конца урока.
II. Подготовка к восприятию новой
темы. . Солнышко ассоциаций» (1 сущ., 2
глагола, 3 прил., 1 предложение) – 2
минуты
«Инсерт» 7 минут
Лермонтов
“ И скучно и грустно”
“ “Выхожу один я на дорогу”
“Плененный рыцарь”
Горные вершины”
“ Парус”
“Демон”
“Дума”
“Кинжал”
III. Актуализация знаний.
Природа одарила Лермонтова многими
талантами: он обладал редкими
музыкальными способностями, хорошо
рисовал, легко решал сложные
математические задачи, отлично играл в
шахматы. Он был великолепно образован,
начитан, владел несколькими
иностранными языками. Но самым
большим его увлечением была
литература. С детских лет Михаил
Юрьевич любил русские сказки, народные
песни, предания, интересовался
героическим прошлым своего народа и не
мог оставаться равнодушным к тому, что
царило вокруг.
Сложной была эпоха, в которой жил и
творил поэт: с одной стороны, ещё живывоспоминания о войне 1812 года, о
победе над Наполеоном, а с другой –
разгром восстания декабристов. Отражая
сложности эпохи, Лермонтов в своем
творчестве отдает предпочтение смелой
личности, жаждущей полнокровной
жизни, стремящейся к активной борьбе за
свои человеческие права
Закрепление урока. По методу «ЗХУ»
проводит закрепление урока.
выразительные
V. Итог урока. Этап рефлексии:
О чем говорили на уроке?
Что удалось без особых усилий?
Что было трудно?
VI. Домашнее задание. Объясняет
особенности выполнения домашней
работы.
10 мин.
5 мин.
2 мин.
Учащиеся записывают все, что
узнали по данной теме.
Таблица
«ЗХУ»
Оценивают работу своих
одноклассников.
На стикерах записывают свое
мнение по поводу урока.
Записывают домашнюю работу
в дневниках.
стикеры
Итог урока:___________________________________________________________________
Положительные стороны урока:__________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Отрицательные стороны урока:___________________________________________________
_____________________________________________________________________