Русская литература 9 класс Традиции Лермонтова в русской литературе 19-20 вв.»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 25.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: Традиции Лермонтова в русской литературе 19-20 вв.» Цель урока: . рассмотреть судьбу творчества Лермонтова в ХIХ и ХХ веках, воплощение романа «Герой нашего времени» в кино- и телеэкранизациях; рассказать о переводах произведений Лермонтова на казахский язык; - воспитывать гуманизм, интернационализм; формировать читательскую культуру. - развивать творческое мышление, память, речь;
Иконка файла материала 39.docx
Дата:                                                                                                   Класс: 9   39 урок  Тема: традиции Лермонтова в русской литературе 19­20 вв.» Цель урока:  .  рассмотреть судьбу творчества Лермонтова в ХIХ и ХХ веках, воплощение романа «Герой нашего времени» в кино­ и телеэкранизациях; рассказать о переводах произведений Лермонтова на казахский язык; ­ воспитывать гуманизм, интернационализм; формировать читательскую культуру.  ­ развивать творческое мышление, память, речь; наглядности пазлы Деятельность обучающихся Ученики осмысливают  поставленную цель.  ­ (Тепло, радость, хорошее  настроение) Делятся на группы. Ученики отгадывают словечко. Демонстрируют свои знания. Учебник Плакат  3 мин. 5 мин. 20 мин. Деятельность учителя I. Организационный момент.  Приветствует учеников, проверяет  готовность к уроку, желает  успеха. Для  создания психологической атмосферы  проводит игру «Солнечный зайчик». ­ Ребята, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.  Скажите, что вы сейчас  почувствовали? ­ Я надеюсь, что это ощущение вы  сохраните до конца урока. II. Подготовка к восприятию новой  темы. . Солнышко ассоциаций» (1 сущ., 2  глагола, 3 прил., 1 предложение) – 2  минуты «Инсерт» ­  7 минут Лермонтов “ И скучно и грустно” “ “Выхожу один я на дорогу” “Плененный рыцарь” Горные вершины” “ Парус” “Демон” “Дума” “Кинжал” III. Актуализация знаний. Природа одарила Лермонтова многими  талантами: он обладал редкими  музыкальными способностями, хорошо  рисовал, легко решал сложные  математические задачи, отлично играл в  шахматы. Он был великолепно образован, начитан, владел несколькими  иностранными языками. Но самым  большим его увлечением была  литература. С детских лет Михаил  Юрьевич любил русские сказки, народные песни, предания, интересовался  героическим прошлым своего народа и не мог оставаться равнодушным к тому, что  царило вокруг. Сложной была эпоха, в которой жил и  творил поэт: с одной стороны, ещё живывоспоминания о войне 1812 года, о  победе над Наполеоном, а с другой –  разгром восстания декабристов. Отражая  сложности эпохи, Лермонтов в своем  творчестве отдает предпочтение смелой  личности, жаждущей полнокровной  жизни, стремящейся к активной борьбе за свои человеческие права Закрепление урока. По методу «З­Х­У»  проводит закрепление урока. ­выразительные V. Итог урока. Этап рефлексии:  ­ О чем говорили на уроке? ­ Что удалось без особых усилий?  ­ Что было трудно? VI. Домашнее задание. Объясняет  особенности выполнения домашней  работы.  10 мин. 5 мин.  2 мин. Учащиеся записывают все, что  узнали по данной теме. Таблица «З­Х­У» Оценивают работу своих  одноклассников. На стикерах записывают свое  мнение по поводу урока. Записывают домашнюю работу в дневниках. стикеры Итог урока:___________________________________________________________________ Положительные стороны урока:__________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Отрицательные стороны урока:___________________________________________________ _____________________________________________________________________

Посмотрите также