Русская литература 9 класс "Жизнь и творчество М. Ю. Лермонтова".

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: Жизнь и творчество М.Ю. Лермонтова. Цель урока: Изучать характерные особенности стихов о поэте и поэзии; видеть авторскую позицию и способы её выражения в лирическом произведении; учиться анализировать лирическое произведение; уметь выражать свои мысли и чувства, используя выразительные свойства языка Ожидаймый результат: Получить представление об особенностях стихотворений на тему поэта и поэзии; учиться анализировать лирическое произведение
Иконка файла материала 28.docx
Дата:                                                                                                                Класс: 9     28 урок Тема:   Жизнь и творчество М.Ю. Лермонтова.  Цель урока:  Изучать характерные особенности стихов о поэте и поэзии; видеть авторскую позицию и способы её выражения в лирическом произведении; учиться анализировать лирическое произведение; уметь выражать  свои мысли и чувства, используя выразительные свойства  языка Ожидаймый результат: Получить представление об особенностях стихотворений на тему поэта и поэзии;  учиться анализировать лирическое произведение Деятельность учителя наглядности Деятельность обучающихся 3 мин. I. Организационный момент. Приветствует  учеников, проверяет готовность к уроку, желает   успеха.  5 мин. II. Проверка домашней работы. С помощью  приема «Эврика» осуществляет повторение  пройденного материала.  пазлы перфокарты Ученики  осмысливают  поставленную цель.  С помощью пазлов  класс делится на  группы. Ученики  демонстрируя свои  знания, заполняют  перфокарты. III. Актуализация знаний. С помощьюметода «Подумать­сговориться­обсудить» осуществляет усвоение нового материала. Самостоятельно изучают новый материал.  Ученики демонстрируют свои знания.  3 группа 1. Выразительно прочитайте  стихотворения «Дума», «Родина» 2. Найдите черты сатиры и элегии  в стихотворении «Дума» 3. Что вы можете сказать о  характере лирического героя в  стихотворениях? 2 группа 1. Выразительно  прочитайте  стихотворения «Дума»,  «Родина» 2. Сделайте выписки из  статьи В.Г. Белинского  «Стихотворения М.  Лермонтова»  3. Составьте своё  высказывание о  стихотворениях 1 группа  1. Выразительно прочитайте  стихотворения «Дума», «Родина» 2. Объясните слова и  словосочетания, подобрать к ним  синонимы: грядущее, бремя,  бездействие, постыдно  равнодушны, презренные рабы,  иссушили ум, пресыщение,  насмешка горькая; отчизна,  странная любовь, заветные  преданья, отрадные мечтанья,  дрожащие огни печальных  деревень 3. Какие из этих слов и  словосочетаний могут обогатить  обычную разговорную речь?1. Ваше впечатление от  стихотворения «Дума»? 2. О каких сторонах жизни своего  поколения автор пишет с  сочувствием и болью? 3. Что вы чувствуете, когда читаете  стихотворение Лермонтова «Дума»? 4. Какие картины природы  представляет поэт, когда думает о  родине («Родина»)? 5. С каким чувством пишет он о  прошлом России? 1. Чем определяется  название стихотворения  – «Дума»? 2. Что является  источником гнева и  печали автора? 3. Что вы чувствуете,  когда читаете  стихотворение  Лермонтова «Дума»? 4. Почему Лермонтов  называет «странной»  свою любовь к родине?   (Стихотворение  «Родина») 5. Чем вызвано чувство  грусти, которым  окрашено изображение  русских просторов? 1. В чём видит поэт трагедию своего поколения в стихотворении  «Дума»? 2. Какова роль сравнений в  стихотворении? 3. Что вы чувствуете, когда читаете  стихотворение Лермонтова «Дума»? 4. Чем любуется поэт в родной  природе и деревенской жизни  («Родина»)? 5. Каким вы видите Лермонтова в  его стихотворении «Родина»? 10 мин. 5 мин. IV. Закрепление урока. По методу «Ромашка  Блума» проводит закрепление урока. V.Итог урока. Этап рефлексии: Стратегия  «Телеграмма» Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте и отправить.  2 мин. VI. Домашнее задание. Объясняет особенности  выполнения домашней работы. Учащиеся отвечают  на вопросы учителя. Оценивают работу  своих  одноклассников. На стикерах  записывают свое  мнение по поводу  урока. Записывают  домашнюю работу в  дневниках. Ромашка Блума стикеры Итог урока:_____________________________________________________________________ Положительные стороны урока:____________________________________________________ ______________________________________________________________________________ Отрицательные стороны урока:____________________________________________________ _______________________________________________________________________

Посмотрите также