Русская литература Тема: Отражение идеи притчи в повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 05.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели урока - формулировать основную тему текста и идею произведения, - выражать свое мнение о поступках Вырина и Дуни - давать аргументированный ответ на проблемный вопрос - перечислить особенности жанра притчи и объяснить роль притчи в повести Привитие ценностей воспитывать почитание и уважение к родителям, умение признавать свои ошибки и прощать других.
Иконка файла материала Краткосрочный план 7.docx
Предмет:  Раздел: 1  Дата:  Класс:                  Тема:  Цели обучения, которые  достигаются  на данном   уроке (ссылка  на учебную  программу) Цели урока Критерии  успеха Языковые цели Привитие ценностей Межпредметн ые связи, Навыки       использования  Краткосрочный план  №7 Русская литература Притчи и легенды в литературе Школа:  7  ФИО учителя:  Кол­во уч­ся: отсутствующих     ­                                       присутствующих  ­                А.С. Пушкин. «Станционный смотритель» 7.1.3.1  самостоятельно   находить   в   тексте   и   выразительно   читать   наизусть   цитаты, фрагменты произведения, связанные с характерис­тикой лирического героя и/или образа ­ формулировать основную тему текста и идею произведения,  ­ выражать свое мнение о поступках Вырина и Дуни ­ давать аргументированный ответ на проблемный вопрос  ­ перечислить  особенности жанра притчи и объяснить роль притчи  в повести  Учащийся достиг цели обучения, если  ­ формулирует основную тему текста;  ­ формулирует идею (и) произведения;  ­ определяет, как хотя бы один структурный аспект поддерживает эту тему;  ­ высказывает свое мнение, называя хотя бы одну причину.  Учащийся достиг цели обучения, если  ­ выдвигает необходимые тезисы, обнаруживая понимание проблемы,  предложенной в вопросе;  ­ подтверждает собственную позицию аргументами;  ­ приводит примеры из произведений для поддержки своего ответа;  ­ демонстрирует знание проблематики произведения и умение обосновывать свои  суждения;  ­ делает соответствующие выводы.  Учащийся достиг цели обучения, если  ­ дает определение понятию  «притча» ­ называет особенности жанра притчи ­ объясняет значение и мораль притчи  в повести  Акцентирование  внимания учащихся на академическом языке        (лексика,  включающая терминологию «аллегория», «притча» и фразы); поощрение учащихся использовать литературный язык более точно при пересказе  и обсуждении иллюстраций. воспитывать почитание и уважение к родителям, умение признавать свои ошибки  и прощать других.  «Всемирная история»,  «Искусство». Используют  поисковую систему интернета  при поиске нужной информации, а  именно слов:  «шлафрок»,  «смиренная» и «обитель», «рубище, трапеза» и др., а также  понятия термина «историзмы».ИКТ Предваритель ные знания Этапы урока Начало 1 урока 5 мин. Середина 1 урока 35 мин. Обучение   производится   на   базе   знаний,   полученных   в   процессе   изучения прозаических произведений в 6 классе, в частности,  определять основную мысль произведения,   опираясь   на   его   структурные   элементы,   выделять   в     тексте произведения элементы композиции, объяснять их роль в сюжете произведения, давать развернутый ответ на вопрос. ПЛАН Запланированная деятельность Ресурсы Иллюстрации  «Притча о  блудном сыне» Ресурс  1_иллюстрации  «Притчи о  блудном сыне» Ресурс 2 Ресурс 3_вопросы Оргмомент:  «Одна минута»:  ­ вспомните  «Притчу о блудном сыне» ­ в чем особенность жанра «притчи»? 1. Учащимся раздаются иллюстрации  «Притчи о блудном сыне»  (цель: объединиться в четыре группы). Задание:  ­ соотнесите иллюстрации (1, 2, 3, 4) с эпизодами притчи о блудном сыне и придумайте подписи к каждой иллюстрации и запишите   придуманные надписи в тетрадь. 3)обсуждение подписей,  предложите записать на доске наиболее  удачные (на доске висят 4 иллюстрации) Найдите и прочитайте отрывок повести, в котором описываются картинки. Обсудите: ­ Какую роль играет описание картинок в повести? ­ Как называется такой художественный приём? ­ Почему подчеркнуто, что старик в том же колпаке и  шлафроке? ­ Почему торопится младший сын? Сравните  его поведение с  поведением и чувствами Дуни. ­ Какие художественные детали использует А.С. Пушкин при  описании домика станционного смотрителя? ­ Почему  автор назвал  жилище  Самсона  Вырина «смиренной обителью»? ­ С кем из героев повести связана притча о блудном сыне? ­ Можно ли считать, что мораль притчи отражает смысл  повести А.С. Пушкина?». ­ Вспомните  другие сюжеты из русской литературы о блудном сыне. ­ в чем особенность жанра «притчи»? 2. Словарная работа ­ Посмотрите  в словарях значение непонятных слов: «шлафорк»,  слов «смиренная» и «обитель», «рубище, трапеза» и др.  ­ Подберите  синонимы к данным словам  ­ Как изменится восприятие текста, если употребить вместо слов  из повести ваши синонимы?  Учащийся достиг цели обучения, если  ­ не только продемонстрируют правильное понимание  семантики предложенных слов, но и применят их в речи,  формируя лексический фонд. Учащиеся открывают для себя значение «историзма»3. ­ проведите дискуссию по следующим вопросам:  Почему Дуня убежала?   Кто является жертвой в этой повести?  Что общее у героев притчи и повести?  В чем сходство сюжетов притчи и повести? ­ сформулируйте краткие выводы на основе работы в группе и  запишите  их в тетради. ­ оцените  работы друг друга. 4. Работа в парах: Задание ­ обсудите тему и идею произведения. ­ объединившись в группы, выскажите свое мнение и предложите  формулировки основной темы и идеи произведения. Рефлексия «Скажи одним предложением…» Повесть А.С. Пушкина «Станционный смотритель» − повесть о ... Домашняя работа Составьте  сравнительную таблицу, характеризуя героев,  определите художественное пространство и время  в «Притче о  блудном сыне» и повести Пушкина. Конец 1 урока 5 мин. Оценивание – как  Вы планируете  проверить уровень  усвоения материала учащимися?  Метод наблюдения  Вопрос и ответ  (целевые и  случайные).  Оценивание ответа  одноклассника  Межпредметные связи Здоровье  и безопасность Связи с ИКТ  Связи с ценностями (воспит.  элемент)  Кабинет организован для  групповой работы. Навыки ИКТ, чтобы посмотреть видео. Умение работать в группе  (взаимоуважение) Отвечать на  вопросы и активно слушать  других в ходе обсуждения в  классе.  Размышления над уроком. Ответы на вопросы из левой  колонки. Дополнительная информация Дифференциация  – как Вы планируете  оказать больше поддержки? Какие задачи  Вы планируете поставить перед более  способными учащимися?  Группы будут поддерживать друг друга.  Дифференциация по результату, так как  некоторые группы могут иметь меньше  информации, чем  Рефлексия Были ли цели урока/цели обучения  реалистичными? Что учащиеся выучили  сегодня? Какая атмосфера царила в  классе? Сработала ли дифференциация,  проводимая мной? Уложился (лась) ли я в сроки? Какие отступления были от плана  урока и почему?Общая оценка: Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об изучении)?  1:  2:   Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об изучении)?  1:    2:   Что я узнал(а) на уроке о классе или отдельных учениках, что поможет мне подготовиться к  следующему уроку?

Посмотрите также