Русская литераура 9 класс (казах язык обучения)Тема: "Сентиментализм как литературное направление".
Оценка 5
Разработки уроков
docx
русская литература
9 кл
29.04.2018
Тема:Сентиментализм как литературное направление .Н.М.Карамзин. Повесть «Бедная Лиза».
Цель урока: -познакомятся с понятием «сентиментализм», с повестью Н.М.Карамзина «Бедная Лиза»;
-обогатят словарный запас речи, развитие устной речи;
-привить интерес к изучению творчества Н.М.Карамзина
Ожидаемый результат: познакомятся с повестью Н.М.Карамзина «Бедная Лиза
С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы» проверяет домашнюю работу.
Используя прием «Путешествие по галерее» осуществляет усвоение данной темы.
С помощью метода «Таблица Фила» закрепляет усвоение пройденных тем.
урок 8.docx
Дата_______________ Утверждаю_____________
Класс 9 Предмет русская литература
Тема:Сентиментализм как литературное направление .Н.М.Карамзин. Повесть «Бедная Лиза».
Цель урока: познакомятся с понятием «сентиментализм», с повестью Н.М.Карамзина «Бедная Лиза»;
обогатят словарный запас речи, развитие устной речи;
привить интерес к изучению творчества Н.М.Карамзина
Ожидаемый результат: познакомятся с повестью Н.М.Карамзина «Бедная Лиза»
наглядно
сти
Деятельность
обучающихся
Ученики
осмысливают
поставленную
цель. Дети берут
друг друга за руки
и улыбаются,
называют хорошие
качества своих
одноклассников.
Ученики отвечают
на вопросы
учителя.
Постер
Маркеры
Цветные
бумаги
Ученики
демонстрируют
свои знания. На
постерах рисуют
все, что
проходили на
прошлых уроках.
Ученики с каждой
группы
составляют
«Пятистишье».
Деятельность учителя
3
мин.
I. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет
готовность к уроку, желает успеха. Для создания
психологической атмосферы проводит игру «Мне в тебе нравится»
5
мин.
25
мин.
Проверка домашней работы. С помощью метода «Толстые и
тонкие вопросы» проверяет домашнюю работу.
спомните черты классицизма.
НА доске:
КЛАССИЦИЗМ
Культ разума, долга
Общественная и гражданская тематика
Соблюдение литературных норм и правил
III. Актуализация знаний.
Используя прием «Путешествие по галерее» осуществляет
усвоение данной темы. Работа по учебнику.Составление
«Синквейна».
Повесть Н. Карамзина «Бедная Лиза» по праву считается
вершиной сентиментализма в русской литературе. Впервые в
литературе главной целью не становится прославление какихлибо
героев, как в классицизме, а изображаются чувства людей. Н. М.
Карамзин впервые героиней повести сделал не барышню, не
дворянку, а простую крестьянскую девушку, ибо «и крестьянки
любить умеют».
Повесть «Бедная Лиза» кажется нам несколько
нереалистичной. Диалоги героев – слишком напыщенны. Они
изобилуют восклицаниями, эпитетами, ахами и вздохами. Однако
именно такое построение речи героев позволяет нам глубже
ощутить сентиментализм повести, глубже понять чувства главных
героев: Лизы и Эраста. Н. Карамзин не ставит своей целью
изобразить реалистично картину из жизни крестьянской девушке.
Главное для него – это возбудить в читателе ощущение
причастности к этой картине, возбудить в нем искренние чувства
по отношению к героям романа и, прежде всего к Лизе.
Бедная Лиза рисуется нам как чистая, добрая, отзывчивая и
любящая девушка. Однажды она, продавая в городе ландыши,
встречает прекрасного юношу Эраста, дворянина по происхождению. Они немедленно влюбляются друг в друга, и
пылкая страсть захватывает из обоих и кружит в омуте любви. В
этой любви Лиза полностью отдается своему любимому Эрасту. И
тот, как кажется, тоже любит Лизу всем сердцем. Однако это было
заблуждение.
1. Задание группы выбирают сами
Решение проблемы: был ли сентиментализм прогрессивным
явлением в литературе? Для этого надо вспомнить вновь черты
классицизма и, опираясь на полученные знания, материал учебника
и текст повести, ответить на вопросы:
5
мин.
Закрепление урока.С помощью метода «Таблица Фила»
закрепляет усвоение пройденных тем.
Работа со сравнительной таблицей: заполнение таблицы 1
группа и 2 группа т заполняет «Классицизм», 3 группа –
«Сентиментализм». Ответы
«Таблица
Фила»
Ученики
заполняют
таблицу.
Задают вопросы
своим
одноклассникам.
.
5
мин.
2
V. Итог урока. Организует индивидуальную работу над текстом.
Проводит рефлексию. Стратегия «Телеграм
Над чем работали на уроке?
Что нового узнали сегодня на уроке?
ма»
VI. Домашняя работа. Стр.99,ответы на вопросы.Творческое
На стикерах
записывают все,
что узнали на
данном уроке.
Записывают в
фишки
стикеры мин.
зад.написать небольшой рассказ «История любви Лизы и
Эраста»
Рефлексия:
Соберём же букет в память о Лизе! Кому понравился
сегодняшний урок, прикрепите цветок в корзинку.
дневниках.
дополнительная информация
дифференциация. Как вы планируете
поддерживать учащихся? Как вы
планируете стимулировать способных
учащихся
оценивание. Как вы
планируете увидеть
приобретенные знания
учащихся?
межпредметные связи, соблюдение
СанПиН ИКТ компетентность. Связи
с ценностями
рефлексия.
были ли цели обучения
реалистичными?
Что учащиеся сегодня узнали? На что
было направлено обучение?
Хорошо ли сработала
запланированная дифференциация?
Выдерживалось ли время обучения?
Какие изменения из данного плана я
реализовал и почему?
Итоговая оценка
Какие два аспекта в обучении прошли
очень хорошо( с учетом преподавания
и учения)?
Какие два обстоятельства могли бы
улучшить урок( с учетом
преподавания и учения)?
Что узнал об учениках в целом или
отдельных лицах?
Проводит рефлексию.
Какую цель мы поставили сегодня на уроке?
Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?
1.
2.
1.
2. :
Русская литераура 9 класс (казах язык обучения)Тема: "Сентиментализм как литературное направление".
Русская литераура 9 класс (казах язык обучения)Тема: "Сентиментализм как литературное направление".
Русская литераура 9 класс (казах язык обучения)Тема: "Сентиментализм как литературное направление".
Русская литераура 9 класс (казах язык обучения)Тема: "Сентиментализм как литературное направление".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.