Русская народная сказка «Дети Деда Мороза» (2 класс, литературное чтение)
Оценка 4.9

Русская народная сказка «Дети Деда Мороза» (2 класс, литературное чтение)

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русская литература
2 кл
12.12.2018
Русская народная сказка «Дети Деда Мороза» (2 класс, литературное чтение)
Урок литературного чтения по УМК «Начальная школа 21 века» для 2 класса развивает умения работать с текстом, выделять главную мысль произведения, развивает навык выразительного чтения по ролям. На материале урока формируются коммуникативные и личностные УУД: умение слушать товарища, прислушиваться к мнению другого человека, принимать точку зрения, отличную от собственной, отстаивать собственную точку зрения.
Русская народная сказка Дети Деда Мороза.doc
Предмет: литературное чтение Класс: 2 Тема урока: Русская народная сказка «Дети Деда Мороза» Тип урока: урок получения новых знаний  Цель:  анализ нового произведения,  подведение обучающихся к осознанному определению главной мысли сказки – служение людям,  обучение   выразительному чтению сказки по ролям  Задачи урока: 1. Развивать умения работать с текстом, выделять главную мысль произведения 2. Развивать навык выразительного чтения по ролям 3. На материале урока формировать коммуникативные и личностные УУД: умение слушать товарища, прислушиваться к мнению другого человека, принимать точку зрения, отличную от собственной, отстаивать собственную точку зрения. 4. Организовать самооценку обучающихся. УУД : личностные:  формировать первоначальный уровень эстетического восприятия художественного произведения; формировать  умение выражать свои эмоции  в выразительном чтении и определить основы для эмоционального переживания  художественного текста, формирование интереса к произведениям народного творчества. регулятивные: понимать цель и смысл выполняемых заданий; планировать своё действие в соответствии с поставленной  задачей; высказывать своё предположение. коммуникативные: воспринимать мнение о прочитанном произведении сверстников; принимать участие в обсуждении  прочитанного, использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления. познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;  добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную  на уроке. Планируемый результат Предметные: передавать интонацией своё отношение к читаемому, объяснять поступки героев и аргументировать своё ним. Личностные:   наличие   мотивации   к   работе   на   результат,   к   творческому   труду.   Владение   коммуникативными умениями   с   целью   реализации   возможностей   успешного   сотрудничества   с   учителем   и   учащимися   класса. отношение     к Метапредметные: готовность слушать собеседника и вести диалог. Оборудование к уроку: учебник «Литературное чтение» 2 класс (1 часть), автор: Л. А. Ефросинина, карточки с загадками, интерактивная  доска.  Этапы урока         момент. активной 1.Организационный Подготовка   к деятельности учащихся. Цель   этапа   для   учителя: мотивировать учащихся на активную и плодотворную работу на уроке. Задачи: создание доброжелательного психологического  настроя на уроке, стимуляция деятельности обучающихся;  организация внимания обучающихся;  кратковременность этапа. Цель   этапа   для   учащихся: готовность   и   быстрое   включение класса в деловой ритм. Задачи: позитивный   и   эмоциональный настрой   на   урок,   самоконтроль готовности к уроку. Метод: иллюстративный. Предполагаемый итог этапа: готовность   класса   к   уроку, положительные эмоции, концентрация внимания детей. 2.Актуализация знаний. Цель   этапа   для   учителя:   объяснительно­   ­Ребята, я вижу у вас хорошее настроение Действия учителя Действия учеников Выполняют задание учителя 2 мин О чём­то скрипит половица, И спице опять на спится, Присев на кровати, подушки Уже навострили ушки… И сразу меняются лица, Меняются звуки и краски. Тихонько скрипит половица, По комнате ходит сказка. ­Как вы думаете, в гостях у кого мы побываем сегодня? А что такое сказка?  В гостях у сказки. Отвечают   на   вопрос   (Сказка   – 3 мин и     умения актуализировать   знания   по   теме   выявить   читательский «Сказки»,   организовать опыт   учащихся, познавательную   деятельность, подготовить   к   усвоению   нового материала. Задачи: учащихся развитие анализировать, сравнивать организация   проверки   знаний учащихся   при   помощи   вопросов викторины. Цель этапа для учащихся: показать читательский опыт, уровень владения изученным материалом.  Задачи: уметь давать определение сказки как жанра литературы, уметь определять сказки   народные   и   авторские,   знать название   и   авторов   изученных произведений. Метод:   подготовка ответов   на   вопросы   викторины, самоконтроль. Предполагаемый итог этапа: установление   степени   усвоения   создание изученного   материала, положительного на познавательную   деятельность   и готовность к усвоению материала по теме урока.   3.Постановка темы и целей урока. Цель   этапа   для   учителя: определить   тему,   цели   и   задачи изучения нового материала Задачи:   контроля: настроя     ­На какие две большие  группы делятся сказки? Какие сказки   мы   называем   авторскими,   а   какие   народными? Сейчас   посмотрим,   умеете   ли   вы   отличать   авторские сказки от народных?  ­Послушайте   отрывки   из   сказок   и   скажите   какая   это сказка и кто её автор? 1. «И вот однажды вечером положили они свои подарки на   стол   вместо   выкроенной   кожи,   а   сами   опять спрятались…» 2. «Развеселились  девушки, развели  костёр и вздумали через огонь прыгать». 5. «Как хлопнет – так ледяная крышка готова» ­Вижу, что вы любите читать сказки. Молодцы! Как вы думаете, а много ли сказок на свете? Правильно. Можно ли сосчитать звёзды на небе, капли в море…   Вот сколько сказок на свете! устный рассказ о чём­то необычном, о невероятном, фантастическом). 1.Русская   народная   сказка   «У страха глаза велики» 2.Братья   Гримм   «Маленькие человечки» 3. «Снегурочка». 4. Э. Шим «Всем вам крышка»   Русская   народная   сказка Ответы детей ­Ребята, а какое время года сейчас на дворе? Какой идет сейчас месяц? Какое время года последует за осенью?  ­   А   вот   главным   героем   сегодняшнего   произведения будет персонаж, без которого не обходится ни одна зима. Догадайтесь, кто же это? Осень. Ноябрь. Зима. 3 мин при   помощи подведение детей к формулированию темы и постановки цели урока,  плана учебных  действий; привлечение   внимания   и   вызов интереса   к   изучению   нового произведения. Цель этапа для учащихся:  сформулировать учителя  тему, цель урока, наметить план учебных действий. Задачи: в проявление формулировке   темы,   постановке цели   урока; осознанное   понимание плана учебных действий. Метод:   наглядный. Предполагаемый итог этапа: готовность   учащихся   к   активной учебно­познавательной   деятельности на основе опорных знаний. проблемно­поисковый,   активности   Подсказка 1: Сегодня мы будем читать о герое, возраст которого более 2000 лет.   Подсказка   2:   Он   празднует   свой   день   рождения   18 ноября и именно с этого дня ему можно писать письма. Подсказка 3: Его дом находится  в Великом Устюге  ­ О ком же будете читать сегодня?  ­ Откройте учебник на с. 140 (по закладке), прочитайте тему урока. ­ Какие  же дети могут быть у Деда Мороза? Сегодня узнаем. ­ А что нам понадобится сделать, чтобы хорошо понять, разобрать сказку?  ­ Что для этого мы должны с вами уметь? ­   Да,   ребята,   мы   сегодня   будем   учиться   представлять картины,   описанные   в   сказке,   определять   настроение автора (русского народа) и свои чувства, возникающие при   чтении   сказки,   учиться   рассказывать   о   своих впечатлениях,   а   также   постараемся   сделать   важное  «Зачем   земля   покрывается   снежным открытие одеялом?» ­Давайте   наметим   план   наших   действий.   С   чего   мы обычно начинаем работу? А потом?  ­   Мы   уже   определили   тему   урока,   поставили   цель, наметили план действий. ­О Деде Морозе (определяют тему урока) ­   Русская   народная   сказка   «Дети Деда Мороза» Познакомиться со сказкой, узнать её героев,   их   поступки,   продолжать учиться   составлять     модель обложки,   научиться   выразительно читать   сказку,   находить   в   ней красивые (новые) слова. Внимательно   слушать,   отвечать   на вопросы, работать с текстом сказки. ­ Знакомство  с произведением. ­ Составление модели обложки. ­ Работа над содержанием сказки. 4. Этап усвоения новых знаний. ­ Итак, с чего начнём?  ­ Я буду читать, а вы внимательно слушать и глазками ­ Знакомство с произведением. 27 мин Цель   этапа   для   учителя:  помочь учащимся   в   восприятии,   осознании, определении     главной   мысли произведения. Задачи: обеспечение   эмоциональной   реакции его   осмысления, на   текст,  организация самостоятельной деятельности   учащихся,   работы   в парах   в   процессе   изучения произведения,   развитие   умения анализировать и сравнивать, развитие навыков   работы   с   текстом произведения,   умения   выразительно читать   текст,   организация деятельности   учащихся   по   поиску ответа   на   проблемный   вопрос, развитие   творческих   способностей обучающихся.      Цель этапа для учащихся:  представление получить о   понять   и   уметь произведении, формулировать его главную мысль.  Задачи: товарища, умение отстаивать   собственную   точку зрения,   самостоятельно   работать, работать   в   паре,   находить   нужную информацию в тексте произведения,   давать моделировать   обложку,   характеристику героям произведения.  Метод: самостоятельной работы. Предполагаемый итог этапа: активные   действия   учащихся, проблемно­поисковый,   слушать           будете следить по тексту. ­ Какое настроение передано в сказке.   Обоснуйте свой выбор.  ­ А какие чувства возникли в вашем сердце?  ­ Какой следующий пункт плана наших действий? ­ Я предлагаю вам поработать в парах и составить модель обложки. Давайте проверим, всё ли у вас получилось. ­ Посмотрите на экран и сравните со своей обложкой. У кого правильно, поднимите руки?  ­   Что мы с вами уже сделали, какая наша следующая цель? Ликующее Восторженное Шутливое Печальное Весёлое Праздничное Радостное Спокойное Мечтательное Грустное   Изумление Радость Восторг Восхищение Грусть Спокойствие Сожаление Печаль Ликование ­ Ребята, с каким литературным жанром мы  познакомились?  ­ Почему? Докажите. ­ Давайте смоделируем обложку. Как мы обозначим  сказку.   ­ О чем она?  ­ Каким цветом мы закрасим круг?  ­ Кто автор сказки?  ­ Как она называется? Отвечают на вопросы. ­ Составить модель обложки. Работа     над   составлением   модели обложки. Проверка по эталону.     ­ Все ли слова вам понятны в этой сказке?  ­ Сколько детей было у Деда Мороза? Найдите в тексте формирование первичных умений на основе самоконтроля.  имена детей. Работа над содержанием сказки. ­ Зачем Мороз собрал своих детей? Найди ответ в тексте и прочитай. ­ Прочитайте в учебнике второй вопрос и дайте на него ответ. ­ Какую работу выполнила Снежинка? ­ Прочитайте. ­   Каких   детей   вырастил   Дедушка   Мороз?   Обоснуйте свой ответ. ­ Почему отец особенно похвалил Снежинку? Зачитайте, что ей сказал отец. ­     Да,   Снежинка   пожалела   землю.   Так   какой   была Снежинка, прочитайте слова и назовите лишние?  ­   Ребята,   вы   много   работали   с   текстом,   ваши   глазки устали,   давайте   дадим   им   отдохнуть   и   выполним упражнения для глаз.   ­ В конце сказок часто встречаются слова «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок». Чему же учит вас эта сказка? Какой урок в ней? ­ Ребята,  а вот посмотрите, какие  разные по форме  и размеру могут быть снежинки. ­ Первым научился фотографировать снежинки  в 1885 году   американец   Уилсон   Бентли.  Он   создал   атлас «Снежные   кристаллы»,   куда   вошло   более   2000 фотографий. Уилсон Бентли фотографировал снежинки почти   И сам,  фотограф, получил    прозвище  «Снежинка».  «Я обнаружил,   что   снежинки   –   это   чудесное   воплощение красоты, ­ писал Бентли, ­ и мне показалось стыдным, лет.   50   ­ Работа с содержанием сказки. ­   Чтобы   узнать,   кто   из   них   лучше людям поможет. ­ Ветер нагнал холода, чтобы люди знали, что зима идёт. ­ Лёд на реках мосты построил. ­ Иней лес  украсил,  чтобы он был красивый. Самостоятельный поиск информации   в   тексте:   «Мне   стало землю жалко. Я покрыла её снегом» ­   Хороших,   потому,   что   они принесли пользу людям.  ­   Потому,   что   она   лучше   своих братьев. У неё была особенная душа и   она   принесла   пользу   земле   и людям.   Выполняют гимнастику для глаз ­   Быть   добрыми,   внимательными, заботливыми,   приносить   добро людям и пользу. во     время что эту красоту не увидят и не оценят другие. Ни один узор не повторялся дважды. Когда снежинка таяла, узор пропадал   навсегда.   Так,   как   будто   навсегда   уходила красота, не оставив после себя никакого следа»   ­ Так как же Снежинка пожалела землю? ­   Снежинки   служат   хорошую   службу   человеку.   Они очищают воздух от пыли и гари, и поэтому всегда легко дышится снегопада. Более   того,   снег   отражает   губительные   спектры солнечных   лучей.   Поэтому   у   северных   народов отсутствуют многие болезни, которыми страдают южане  ­ Снежный покров, устилающий землю в зимние месяцы, жизненно   важен   для   растений.   Он   спасает   их   от вымерзания. Рыхлый   снег   содержит   большое   количество   воздуха. Порой «снежная перина» на 90% состоит из воздушной начинки. Под такой периной растениям тепло  ­ Так зачем же земля покрывается снежным одеялом? ­ А вы знаете, что скрип снега – это шум раздавливаемых кристалликов. Разумеется, человеческое ухо не может воспринять звук одной «сломанной» снежинки. Но мириады раздавленных кристалликов создают вполне явственный скрип. ­ Она покрыла её белым снегом. ­   Мы   сегодня   познакомились   со   сказкой,   которую сочинил   народ   русский,   посмотрели,   как   художник нарисовал её героев.  ­ Чтобы ей было тепло и не погибли растения»  Летит без крыльев и поёт, Прохожих задирает. Одним проходу не даёт,  Других он подгоняет.  Рыбам зиму жить тепло: ­Узнали много нового. ­   Русскую   народную   сказку   «Дети Деда Мороза». 5 мин Ответы детей. ­Дети   показывают   карандаши   итогов   урока. 5.Подведение Рефлексия. Домашнее задание. Цель   этапа   для   учителя:  дать анализ   и   оценку   успешности достижения   урока, сообщить учащимся о домашнем задании. инструктажа       оценку Задачи: соотнесение   поставленных   задач   с достигнутым   результатом;   оценка работы   класса   и   отдельных учащихся; формирование у учащихся навыка самоанализа; проведение по выполнению   домашнего   задания, дифференциация заданий. Цель этапа для учащихся:  учиться составлять своей деятельности   на   уроке   с   оценкой учителя. Задачи: осмысление   и   оценка   своей деятельности на уроке; понимание   содержания   и   способов выполнения домашнего задания; умение   выбрать   домашнее   задание согласно уровню знаний. Метод: иллюстративный. Предполагаемый итог этапа: обсуждение итогов урока по уровню и характеру деятельности учеников. объяснительно­   Крыша – толстое стекло. соответствующего цвета. Выбор задания и запись в дневник. И не снег, и не лёд,  А серебром деревья уберёт. Покружилась звёздочка В воздухе немножко, Села и растаяла На моей ладошке    ­ Как вы думаете, кого здесь не хватает? Сколько радости, подарков Он привёз для всех ребят!  Он привёз игрушек воз. Кто же это? Мне ответьте! Ну,  конечно, ….. Ни в огне не горит,  Ни в воде не тонет ­ Подведём итоги нашего урока.  ­ Какую сказку мы читали на уроке? ­ Что вы узнали нового?  Чему удивились? Может быть что­то захотели, прочитав сказку? ­ Встаньте те, кто доволен своей работой на уроке, у кого сегодня всё получилось. Я рада за вас, ребята! ­ Предлагаю вам выбрать самостоятельно то задание, с которым, на ваш взгляд, вы сможете справиться, которое вам будет по силам. А может, кто­то из вас выполнит все задания?  ­ подробный пересказ по плану (уч. стр.141 № 5); ­ подготовить выразительное чтение сказки с друзьями по ролям (уч. стр.141 № 4); ­   творческое   задание:   сочинить   сказку   по   рисунку   и пополнить нашу книгу новой своей работой  ­Всем  спасибо  за урок. Вы были  сегодня интересными собеседниками и внимательными слушателями.

Русская народная сказка «Дети Деда Мороза» (2 класс, литературное чтение)

Русская народная сказка «Дети Деда Мороза» (2 класс, литературное чтение)

Русская народная сказка «Дети Деда Мороза» (2 класс, литературное чтение)

Русская народная сказка «Дети Деда Мороза» (2 класс, литературное чтение)

Русская народная сказка «Дети Деда Мороза» (2 класс, литературное чтение)

Русская народная сказка «Дети Деда Мороза» (2 класс, литературное чтение)

Русская народная сказка «Дети Деда Мороза» (2 класс, литературное чтение)

Русская народная сказка «Дети Деда Мороза» (2 класс, литературное чтение)

Русская народная сказка «Дети Деда Мороза» (2 класс, литературное чтение)

Русская народная сказка «Дети Деда Мороза» (2 класс, литературное чтение)

Русская народная сказка «Дети Деда Мороза» (2 класс, литературное чтение)

Русская народная сказка «Дети Деда Мороза» (2 класс, литературное чтение)

Русская народная сказка «Дети Деда Мороза» (2 класс, литературное чтение)

Русская народная сказка «Дети Деда Мороза» (2 класс, литературное чтение)

Русская народная сказка «Дети Деда Мороза» (2 класс, литературное чтение)

Русская народная сказка «Дети Деда Мороза» (2 класс, литературное чтение)

Русская народная сказка «Дети Деда Мороза» (2 класс, литературное чтение)

Русская народная сказка «Дети Деда Мороза» (2 класс, литературное чтение)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.12.2018