Русская сказка о мудрых людях («Мудрая дева»).

  • Разработки уроков
  • doc
  • 04.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Организация выставки детских работ. – Прочитайте загадку и отгадку. – Чьи работы вам показались самыми интересными? Почему? Вывод. Оказывается, чтобы проиллюстрировать сразу и загадку, и отгадку, нужны выдумка, фантазия, мудрость. (Лучшие работы пригодятся на следующем уроке.) – Хочется ли ещё читать сказки о мудрости? – Сказки каких народов мы уже прочитали? – Чего вы ждёте от новых встреч со сказками? – Мудрость ценилась не только у народов Востока. Среди русских сказок тоже есть сказки о мудрых людях. Интересно, похожи ли они на сказки других народов?
Иконка файла материала konsp_lit_2kl_ur69.doc
Литературное чтение Урок 69. Тема раздела: «Сказка мудростью богата». Тема: Русская сказка о мудрых людях («Мудрая дева»). Цели: – формируем умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; – формируем умение выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения. Развитие умения  аргументировать свою точку зрения; – обучение самостоятельному формулированию вопросов к тексту по ходу чтения. Этапы урока Ход урока Формирование УУД, ТОУУ Ι . Актуализация знаний. 4   2 1. Проверка домашнего задания. Организация выставки детских работ. – Прочитайте загадку и отгадку. – Чьи работы вам показались самыми интересными? Почему? Вывод.   Оказывается,   чтобы   проиллюстрировать   сразу   и   загадку,   и отгадку,   нужны   выдумка,   фантазия,   мудрость.   (Лучшие   работы пригодятся на следующем уроке.) – Хочется ли ещё читать сказки о мудрости? – Сказки каких народов мы уже прочитали? – Чего вы ждёте от новых встреч со сказками? – Мудрость ценилась не только у народов Востока. Среди русских сказок (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую:  подробно пересказывать  небольшие тексты. 2. Делать выводы в результате  совместной работы класса и  учителя. 3. Ориентироваться на развороте учебника. 4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. © ООО «Баласс», 2012 1II. Развитие  умений. тоже есть сказки о мудрых людях. Интересно, похожи ли они на сказки других народов? 2  4  3  1  3  4  Работа над сказкой «Мудрая дева». 1. Работа с текстом до чтения. –  Откройте   книгу   на   с.   19.   Прочитайте   название   сказки.   Что   оно   вам напомнило? Почему же не «девушка», а «дева»? – Рассмотрите иллюстрацию. Кого на ней видите? – Как передаёт художник внутреннее состояние, настроение героев? 2. Работа с текстом во время чтения. Чтение сказки по частям. По ходу чтения комментируется значение слов. Именитый – занимающий высокое положение, почтенный. Кума  – крёстная мать по отношению к родителям крестника (женщина, которая крестила их ребёнка). Каряя кобыла – тёмно­коричневая лошадь с буроватым отливом на ногах. Вопросы после чтения 1­й части: – Из­за чего спорили братья? – Почему судьи не разрешили их спор? – Какие загадки загадал царь? – Кто и как помог богатому брату? Почему женщина именно так отгадала загадки? Можно ли назвать её глупой? (Нет, просто для неё важнее всего в жизни её дом, хозяйство, её семья.) – Как отгадала эти загадки дочь­семилетка? –  Чьи   ответы   вам   кажутся   правильнее,   мудрее?   Почему?   Чем   же отличались ответы девочки? – Что, по­вашему, случится дальше?  Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать речь других. 2. Выразительно читать и  пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в  устной и письменной форме. 4. Умение работать в паре и в  группах. Регулятивные УУД 1. Определять и формулировать  цель деятельности на уроке с  помощью учителя. 2. Проговаривать последова­ тельность действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё  предположение (версию) на  основе работы с иллюстрацией  учебника. 4. Учиться работать по пред­ ложенному учителем плану. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать  своё отношение к героям,  © ООО «Баласс», 2012 2Предположения детей.  Чтение 2­й части самостоятельно про себя. Вопросы: – Какие задания давал царь девочке? Можно ли было с ними справиться? – А девочка с ними справилась? – Почему же царь присудил отдать жеребёнка бедному мужику? 3. Выборочное чтение. – Прочитайте отрывок из сказки о самом трудном, по­вашему, задании царя и о том, как девочка его выполнила. 4. Работа с иллюстрацией. – Рассмотрите иллюстрацию на с. 23. –  Какой   момент   из   сказки   изобразил   художник?   Какими   изобразил художник героев сказки? – Оценил ли он мудрость девочки­семилетки? Из каких слов это видно? –  Что   мы   делали?   (Читали   текст,   отвечали   на   вопросы   по   тексту, выказывали своё отношение к героям.) – Какое умение формировали? – Почему кума и девочка­семилетка на одни и те же вопросы дали  такие разные ответы? – Что общего у русской, татарской и киргизской сказки? Как вы думаете, почему авторы учебника поместили эти три сказки рядом?  Следует ещё раз напомнить, как называется раздел. – С каким настроением уходите с урока? – Как бы вы сами оценили свою работу? выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией.  3. Формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. Духовно­нравственное  развитие и воспитание 1. Воспитание нравственного  чувства, этического сознания и  готовности совершать позитив­ ные поступки, в т.ч. речевые. 2. Гражданско­патриотическое  воспитание. 3. Воспитание трудолюбия,  ΙΙΙ . Итог. © ООО «Баласс», 2012 3способности к познанию. 4. Воспитание здорового образа  жизни. 5. Экологическое воспитание. 6. Эстетическое воспитание. Ι V. Домашнее  задание. Подготовиться к чтению 1­й или 2­й части сказки по ролям (по выбору). Деятельность учащихся: – Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого общения. – Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующие темп и  тон речи. © ООО «Баласс», 2012 4

Посмотрите также