Тема урока: § 50 «Шаги великана»
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
Виды речевой деятельности: Подраздел (Навык): Цели обучения:
Слушание С1 Понимание устного сообщения/аудио/видеоматериалов5.1.1.1- понимать общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут, определяя тему текста
С2 Понимание лексического значения слов 5.1.2.1. - понимать значение слов бытовой и духовно-нравственной тематики
Говорение Г3 Соблюдение речевых норм 5.2.3.1- соблюдать орфоэпические нормы.
Чтение Ч1 Понимание содержания текста 5.3.1.1- понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания.
Ч6 Анализ художественных произведений 5.3.6.1- анализировать содержание небольших произведений фольклора и литературы, определяя тему и основную мысль
Письмо П2 Синтез прослушанного, прочитанного и аудиовизуального материала 5.4.2.1 – излагать основное содержание текста на основе прослушанного, прочитанного или аудиовизуального материала
Раздел: Жизнь и творчество
Школа:
Дата: «____»____________20___г.
Класс: 5 "____" класс.
Виды речевой деятельности на уроке:
Слушание, говорение, чтение, письмо,
использование языковых единиц.
ФИО учителя:
Количество присутствующих:
отсутствующих:
§ 50 «Шаги великана»
Тема урока:
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
Подраздел (Навык):
Цели обучения:
Виды речевой
деятельност
и:
Слушание
С1 Понимание устного
сообщения/аудио/видеоматериал
ов
С2 Понимание лексического
значения слов
Говорение
Г3 Соблюдение речевых норм
Чтение
Письмо
Ч1 Понимание содержания
текста
Ч6 Анализ художественных
произведений
П2 Синтез прослушанного,
прочитанного и
аудиовизуального материала
П3 Представление информации в
различных формах
5.1.1.1
понимать общее содержание
сообщения продолжительностью не более 23
минут, определяя тему текста
5.1.2.1. понимать значение слов бытовой и
духовнонравственной тематики
5.2.3.1 соблюдать орфоэпические нормы.
5.3.1.1 понимать общее содержание текста,
определяя ключевые слова и словосочетания.
анализировать
5.3.6.1
содержание
небольших произведений фольклора и
литературы, определяя тему и основную
мысль
5.4.2.1 – излагать основное содержание
прослушанного,
текста
на
прочитанного
аудиовизуального
материала
5.4.3.1 – представлять информацию в виде
рисунков
основе
или
Использовани
е языковых
единиц
ИЯЕ1 Использование
грамматических форм слов
5.5.1.2 использовать существительные и
прилагательные, правильно согласовывая по
роду, числу и падежу.
Цель урока:
Обеспечить формирование интереса к изучению русского языка.
Критерии успеха
Учащиеся прогнозируют содержание урока на основе иллюстраций и
эпиграфа; составляют кластер;
переводят ключевые слова урока с родного языка на русский и английский
языки; восстанавливают предложения и диалог.Привитие
ценностей
Ценности, основанные на любви и уважение к родному языку;
формировании толерантного отношения к изучаемому русскому и
английскому языкам.
Межпредметные
связи
Навыки
использования
ИКТ
Взаимосвязь с предметами: казахский язык, английский язык.
На данном уроке ИКТ не используется
Предварительные
знания
Учащиеся имеют представление о слоге, слове, словосочетании и
предложении. Умеют определять по родам имена прилагательные.
Этапы
урока
Начало
урока
Середина
урока
Ход урока
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
(Деятельность учащихся) К Прогнозирование
I. Организационный момент.
Эмоциональный настрой.
Для создания психологической атмосферы проводит
игру «Солнечный зайчик».
Ребята, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.
Скажите, что вы сейчас почувствовали?
Я надеюсь, что это ощущение вы сохраните до конца
урока.
Проверка домашнего задания
II. Актуализация знаний.
На доске развешаны иллюстрации к сказкам А.С.
Пушкина.
учащимися темы урока.
О чём вам говорит имя Александр Сергеевич Пушкин?
Вспомните его строки из «Сказки о рыбаке и рыбке». С
какими прилагательными
сочетаются выделенные существительные? Поставьте к
прилагательным вопросы и определите их род.
III. Изучение нового материала
(К,И) Прием «Чтение с пометками»
Упр.328 Послушайте. Что вы узнали о поэте? Какие его
произведения вы знаете?
Выпишите выделенные прилагательные вместе с
существительными. Поставьте к ним вопросы.
Упр. 331 Послушайте. Что нового вы узнали о поэте?
(К) (Деятельность учащихся) Учащиеся читают
тексты, делают пометки.
III. Освоение изученного материала.
Работа в группа
Деление на группы по первой букве имени или фамилии
(гласные – согласные, звонкие – глухие)
(Г)Задания для первой группы:
Иллюстрации к сказкам
А.С.Пушкина
Учебник. Часть 2
Учебник. Часть 2
«+»
«V»
знаю
новое
«?» есть
вопросы1. Упр. 329 Вспомните, какими были герои из сказки «О
рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина.
Запишите прилагательные к существительным и
обозначьте их окончания. Укажите прилагательные
мужского рода.
2. Упр.330 Из какой сказки Пушкина этот отрывок?
Спишите, вставляя вместо знака (?) вопрос, а вместо
точек – пропущенные окончания. Определите род,
число и падеж прилагательных. Проверьте себя по
«Вашему помощнику».
Г) Задания для второй группы:
1.Упр. 332 Выпишите из текста о Пушкине в два
столбика имена прилагательные женского рода и имена
прилагательные мужского рода вместе с
существительными. Обозначьте окончание. Укажите
падеж.
2. Упр.334 Дополните кластер на тему «Герои сказок
Пушкина».
Физкультурная минутка
IV. Закрепление изученного материала.
Упр. 335 Вспомните таких героев сказок Пушкина, как
Золотой петушок, Кот учёный, царь Салтан, работник
Балда, дядька Черномор. Опишите одного из героев,
используя прилагательные мужского рода.
Упр.336 Прочитайте начало трёх сказок Пушкина.
Вспомните их название. Кратко передайте содержание
одной из них. Какие прилагательные вы использовали
при пересказе?
Викторина «Знаете ли вы “Сказку о царе
Салтане”?»
(И) Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет
уровень усвоения полученной информации на данном
уроке.
Составление синквейна к существительному Пушкин.
Для самостоятельного изучения предлагается «УС».
Рефлексия
Приём «Три М»
Учащимся предлагается назвать три момента, которые
у них получились хорошо в процессе урока, и
предложить одно действие, которое улучшит их работу
на следующем уроке.
Сюжетные картинки
Учебник. Часть 2
Физкультурная
минутка.
Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.
Учебник. Часть 2
Конец
урока