Тема: Деепричастие. Морфологический разбор.
Цель урока: показать, как делается морфологический разбор деепричастий; совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки.Научиться выполнять морфологический разбор деепричастия;
обобщить и систематизировать изученный материал по теме "Деепричастие";
закрепить навыки правописания деепричастий; поработать над предложениями с деепричастным оборотом;
развивать умение правильно применять изученные правила; способствовать формированию интереса к деепричастию.
урок 19.docx
Дата: Класс: 10 урок 19
Тема: Деепричастие. Морфологический разбор.
Цель урока: показать, как делается морфологический разбор деепричастий; совершенствовать орфографические и
пунктуационные навыки.Научиться выполнять морфологический разбор деепричастия;
обобщить и систематизировать изученный материал по теме "Деепричастие";
закрепить навыки правописания деепричастий; поработать над предложениями с деепричастным оборотом;
развивать умение правильно применять изученные правила; способствовать формированию интереса к
деепричастию.
Деятельность учителя
3
мин.
10
мин.
I. Организационный момент. Приветствует учеников. Для
создания психологической атмосферы проводит игру «Рисунок
на спине».
Проверка пройденного материала. Проверяет домашнюю
работу.
Обобщение знаний о деепричастиях (кроссворд) (2 слайд).
Деятельность
обучающихся
Ученики с помощью
атомов и молекул
объединяются в
группы.
Демонстрируют
свои знания и
умения.
наглядности
Бумага А4
Маркеры
Учебник
1.Самостоятельная часть речи, которая обозначает добавочное
действие предмета и отвечает на вопросы что сделав? что
делая? как?
2. От какой части речи деепричастие заимствовало основу?
3. Какой глагольный признак имеет деепричастие: время, вид,
лицо?
4. Если у деепричастия есть суффиксы сь или ся, то оно какое?
5. Определите у следующих деепричастий вид: крикнув,
умывшись.
6. У какой части речи деепричастие заимствовало вопрос как?
7. Наречие и деепричастие имеют одинаковую форму какую?
8. Какой морфемой является буква а в слове крича?
9. Как пишется не с деепричастиями?
10. Синтаксический признак деепричастий?
11. Как называется деепричастие с зависимыми словами?Синтаксическая пятиминутка .
. Сделайте синтаксический разбор предложения.
Проснувшись на ранней заре, Левин попробовал будить
товарищей. (Л.Н.Толстой)
15
мин.
Актуализация знаний. Постановка цели урока. Мотивация
изучения материала. По приему «Проверь себя!» учитель
проверяет ранее полученные знания учащихся
тесты
Ученики
индивидуально
работают над
орфографическими
ошибками.10
мин.
I.
Закрепление урока. Предлагает группам
семантические карточки.
Группы работают с
семантическими
карточками.
Семантические
карточки
5
V. Итог урока. Организует систематизацию и обобщение
Оценивают свою
светоформин.
совместных достижений. Организует индивидуальную работу
по личным достижениям. Проводит рефлексию.
Понравился ли вам урок?
Что было трудным для вас?
Что вам больше понравилось?
работу.
На стикерах
записывают свое
мнение по поводу
урока.
стикеры
2
мин.
VI. Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения
домашней работы.
Записывают
домашнюю работу в
дневниках.
Итог урока:___________________________________________________________________
Положительные стороны урока:__________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Отрицательные стороны урока:___________________________________________________
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.