Русский язык 10 класс Использование различных словообразовательных элементов в языке художественной литературы.
Оценка 4.8

Русский язык 10 класс Использование различных словообразовательных элементов в языке художественной литературы.

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
10 кл
21.03.2018
Русский язык 10 класс  Использование различных словообразовательных элементов в языке художественной литературы.
Тема: Использование различных словообразовательных элементов в языке художественной литературы. Цель урока: продолжить работу по формированию орфоэпических, орфографических, пунктуационных, речеведческих навыков школьников, умения различать тропы, стилистические фигуры, словообразовательные средства выразительности, определять их роль в тексте; развивать мыслительно-речевую деятельность учащихся, умение анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, логически верно излагать свои мысли; продолжать работу по раскрытию творческих способностей; по развитию критического, образного мышления;
7.docx
Дата:                                                                             Класс: 10   урок 7 Тема: Использование различных словообразовательных элементов в языке художественной  литературы. Цель   урока:  продолжить   работу   по   формированию   орфоэпических,   орфографических,   пунктуационных, речеведческих   навыков   школьников,   стилистические   фигуры, словообразовательные средства выразительности, определять их роль в тексте;    развивать   мыслительно­речевую   деятельность   учащихся,   умение   анализировать,   сравнивать, классифицировать,   обобщать,   логически   верно   излагать   свои   мысли;   продолжать   работу   по   раскрытию творческих способностей; по развитию критического, образного мышления;    умения   различать   тропы, Деятельность учителя 3  мин. I. Организационный момент. Приветствует учеников.  Для создания психологической атмосферы проводит  игру «Путаница». С помощью игры «Молекулы и атомы»  делит класс на группы. 10  мин. II. Проверка пройденного материала. Проверяет  домашнюю работу.( В каком ряду во всех словах суффикс ­ЕЦ имеет одно и  то же значение? 1. 2. 3. 4. боец, мудрец, характерец; испанец, немец, иностранец; старец, хлебец, братец; морозец, хитрец, борец. 20  мин. III. Актуализация знаний Постановка цели урока. Объясняет новую тему.  Контролирует выполнение заданий  учащимися. Язык – исторически сложившаяся система звуковых,  словарных и грамматических средств, являющаяся  орудием общения, обмена мыслями и взаимного  понимания людей в обществе.  Стил стика  неодинаковые для разных условий языкового общения  принципы выбора и организации языковых единиц в  единое смысловое и композиционное целое (текст), а  также определяемые различиями в этих принципах и  способах разновидности употребления языка (стили) и их систему.  — раздел языкознания, изучающий  ии Наглядности Учебник Учебник Деятельность обучающихся Все, стоя в кругу с  плотно закрытыми  глазами, протягивают  руки вперед и  сцепляются ими с теми  людьми, на которых  наткнулись. Ученики  делятся на группы. Демонстрируют свои  знания, умения по  домашней работе. Работая в группах,  ученики  самостоятельно  изучают новый  материал. Выполняют  упражнение. Задание для группы 1 группа . – Как характеризует героев «Горе от ума» использование в речи слов с суффиксами оценки? 1) Фамусов – Скалозубу: «Прозябли вы – согреем  вас; отдушничек откроем поскорее». (Расположение к  собеседнику, желание угодить потенциальному жениху  для Софьи.) Молчалин: «Ваш шпиц – прелестный шпиц!.. Как  шёлковая шёрстка». (Заискивание.) Чацкий: «Французик из Бордо;  Посмотришь, вечерком Он чувствует себя здесь  маленьким царьком». (Сатирическая направленность,  отрицательная оценка.) – Как с помощью слов с суффиксами оценки  раскрывается авторская позиция? 2) «Ну до чего же мы все хорошие! До чего красивые и  опрятные! И вон тот, который старушку  локотком отодвинул, а сам вместо неё в автобус сел».  (Из фельетона.) (Насмешливо­ироническое отношение  автора к герою.)  2 группа  – Прочитайте отрывки из художественных произведений. Выпишите слова, соответствующие  словообразовательной модели  .  Какую роль играет повтор слов этой модели в данных  текстах? (Завершение, прекращение действия). Отсеребрилась, отзвучала...  Отцвела моя белая липа, И вот из­за домов, пьяна,  Отзвенел соловьиный рассвет.  (С. Есенин) В пустую комнату стучала  Ненужно ранняя весна.  (А. Блок) 3 группа:  С какой целью автор использует приём ложной этимологии слова? – Я тебя люблю, – говорил тысячный, – за то, что ты  проходимец. – Ничего себе комплимент, – ответил Скворцов. – Не­ет, ты проходимец, – качая пальцем, настаивал  тысячный. – Согласись, что ты проходимец. – А что ты под этим понимаешь? – Проходимец? Это тот, кто везде пройдёт. Умный  человек. – Тогда другое дело. Только ты никому не говори, что я  проходимец. Люди могут понять тебя превратно.  (И. Грекова.) (Ложная этимология как средство речевой  характеристики, автор иронизирует над своим героем,  который не знает значения слова «проходимец» –  мошенник, негодяй.) IV.Итог урока. По методу «Синквейн» осуществляет  работу с одаренными детьми. Оценивает работу  учащихся. Организует индивидуальную работу по  личным достижениям.  Самостоятельное работа для группы  1 группа:   А   знаете   ли  вы,   маменька,   отчего   мы  в дворянском   звании   родились?   А   все   оттого,   что милость божья к нам была. Кабы не она, и мы сидели бы теперь в избушке, да горела бы у нас не свечка, а лучинушка, а уж чайку да кофейку – об этом и думать бы не смели! Сидели бы, я бы лаптишечки ковырял, вы бы   щец   там   каких­нибудь   пустеньких   на   ужин 10  мин. Ученики составляют  пятистишье. На  стикерах записывают  свое мнение по поводу  урока. фишки стикеры собирали. (Салтыков­Щедрин М.Е.) Ответ   группы.  Оценочная   лексика   («маменька», «избушка», «свечка», «лучинушка», «чайку», «кофейку», «лаптишечки»,   «пустеньких»)   служит   для   создания психологического портрета героя – Иудушки Головлева. Его   речам   ласковые   слова   придают   слащавость   и елейность,   которыми   он   старается   прикрыть   свое  Учащиеся   самостоятельно лицемерие   и   ханжество. составляют текст, отвечая на поставленный вопрос. 2 группа: Она сидела в своей комнатке, как мышонок в норке;   с   красными   детски   пухлявыми   губками   и нежными ручками, высматривала, как зверек. Ответ группы. В отрывке речь идет о Фенечке, пожалуй, самом безобидном существе романа. Используя слова с суффиксами уменьшительно­ласкательными («комнатке»,   «губками», «ручками», «зверек»), автор выражает свою симпатию к этой женщине. Проводит рефлексию. Y. Проверка домашней работы. Объясняет  особенности выполнения домашней работы.   «мышонок»,     «норке»,  2  мин. Записывают домашнюю  работу в дневниках. Итог урока:___________________________________________________________________ Положительные стороны урока:__________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Отрицательные стороны урока:___________________________________________________ ______________________________________________________________________

Русский язык 10 класс Использование различных словообразовательных элементов в языке художественной литературы.

Русский язык 10 класс  Использование различных словообразовательных элементов в языке художественной литературы.

Русский язык 10 класс Использование различных словообразовательных элементов в языке художественной литературы.

Русский язык 10 класс  Использование различных словообразовательных элементов в языке художественной литературы.

Русский язык 10 класс Использование различных словообразовательных элементов в языке художественной литературы.

Русский язык 10 класс  Использование различных словообразовательных элементов в языке художественной литературы.

Русский язык 10 класс Использование различных словообразовательных элементов в языке художественной литературы.

Русский язык 10 класс  Использование различных словообразовательных элементов в языке художественной литературы.

Русский язык 10 класс Использование различных словообразовательных элементов в языке художественной литературы.

Русский язык 10 класс  Использование различных словообразовательных элементов в языке художественной литературы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.03.2018