Русский язык 10 класс Итоговый диктант

  • Разработки уроков
  • docx
  • 22.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: Контрольный диктант Цель урока: обобщение и систематизация полученных знаний в течение года; проверить соответствие знаний, умений и навыков учащихся требованиям государственного стандарта Республики Казахстан; воспитание гуманного отношения ко всему живому на планете Земля; Привитие бережного отношения к истории и истокам всего человеческого
Иконка файла материала 33.docx
Дата:                                                                                            Класс: 10   урок 33 Тема:  Контрольный диктант Цель   урока:  обобщение   и   систематизация   полученных   знаний   в   течение   года;  проверить соответствие знаний, умений и навыков учащихся требованиям государственного стандарта Республики   Казахстан;   воспитание   гуманного   отношения   ко   всему   живому   на   планете Земля;  Привитие бережного отношения к истории и истокам всего человеческого 3 мин. 5 мин. 30 мин. Деятельность учителя I. Организационный момент.  Приветствует учеников, проверяет  готовность к уроку, желает  успеха.  II. Мотивация к изучению нового.  С помощью наводящих вопросов, учитель подводит учащихся к теме нового урока. III. Актуализация знаний Постановка цели урока. Диктует  ученикам текст. Предлагает ученикам  выполнить грамматическое задание. Деятельность обучающихся Ученики осмысливают  поставленную цель.  Ученики отвечают на вопросы  учителя. Под диктовку учителя  записывают диктант.  Выполняют грамматическое  задание. наглядности Сборник диктантов Диктант Лицо природы. Вся природа содержится в душе  человека. Но в природе не весь  человек. Какая­то ведущая часть человека, владеющая словом ,  вышла за пределы природы. Чтобы понимать природу, надо  быть очень близким к человеку,  и тогда природа будет зеркалом, потому что человек содержит в  себе всю природу. В природе вода лежит, и ее  зеркало отражает небо, горы и  лес. Вся история культуры и есть рассказ о том, что увидел  человек в зеркале, и все наше в  том, что еще в этом зеркале  увидит. Природа нам развертывается,  как перспектива прошлого  самого человека, но когда  усилием воли постараешься  войти в нее, то тут же  распадаешься на свое прошлое,  то есть природу, и на себя, как  человека. Значит, не будущее, анастоящее­ это точка опоры  рычага, отрывающего человека  от природы и перебрасывающего в будущее. Каждый из нас, путешествуя,  непременно открывает для себя  вдали что­то новое. И,  вернувшись домой, открывает  свои глаза на знакомое и тем  самым обогащает и расширяет  свою родину. Все эти солнца и звезды,  поверхности вод и земля  подозрительны тем, что их  прекрасное лицо всегда  обращено к лицу человека.  Восторгаясь лицом природы,  спрашиваешь себя: « Не  любуешься ли ты лицом самого  человека, отраженным в этих  водах и звездах, в огне и  цветах?» Человек, любующийся природой,  не нарцисс, а «гадкий утенок»,  впервые благодаря природе  понимающий в себе лебедя. (214 сл.) (По М. Пришвину) Грамматические задания. 1. Произвести  синтаксический разбор  предложения 1вариант Какая­то ведущая  часть человека, владеющая  словом, вышла за пределы  природы. 2вариант Каждый из нас,  путешествуя, непременно  открывает для себя вдали что­то новое. 2 Выполнить морфологический  разбор 1вариант природу, открывает,  прекрасное. 2вариант человека, вышла,1. 2. 3. 4. 5. гадкий. Выписать 3 слова , в  которых букв больше, чем звуков. Выписать 3 слова, в  которых звуков больше, чем букв. Выписать 5 слов с  безударной гласной в корне  слова. Проверить эту гласную  ударением. Объяснить правописание  приставок в словах текста:  развертывается, предел,  распадаешься, расширяет,  прекрасное. Написать сочинение­ рассуждение по фразе текста:  «Чтобы понимать природу, надо  быть очень близким к  человеку…» 5 мин. V. Итог урока. Организует  индивидуальную работу над текстом.  Проводит рефлексию. ­ Какие затруднения у вас возникли при  работе на уроке? ­ Какие знания у вас были крепкими? Ученики индивидуально  работают над предложенными  заданиями. фишки стикеры  2 мин. VI. Домашняя работа. Объясняет  особенности выполнения домашней  работы: Повторить теоретический  материал по теме «Прилагательное». Записывают домашнюю работу в дневниках.Итог урока:___________________________________________________________________ Положительные стороны урока:__________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Отрицательные стороны урока:___________________________________________________ ______________________________________________________________________

Посмотрите также