Русский язык 10 класс Изложение с творческим заданием

  • Разработки уроков
  • docx
  • 21.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: Изложение с творческим заданием. Цель урока: 1. Учить учащихся излагать свои мысли, следуя нормам литературного языка. Научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности. 2. Развивать образное мышление, память, устную и письменную речь. 3. Формировать творческое отношение к процессу создания изложения. Связь с уроками литературы. Воспитание интереса к чтению классической литературы. Расширение кругозора
Иконка файла материала 15.docx
Дата:                                         Класс: 10                                                                                              урок 15  Тема:  Изложение с творческим заданием. Цель урока: Цели: 1. Учить учащихся излагать свои мысли, следуя нормам литературного  языка. Научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности. 2. Развивать  образное мышление, память, устную и письменную речь. 3. Формировать творческое отношение к  процессу создания изложения. Деятельность учителя Деятельность обучающихся наглядно сти 3 мин. 5 мин. 25 мин. I. Организационный момент.  Приветствует учеников, проверяет  готовность к уроку, желает  успеха.Для  создания психологической атмосферы  проводит игру «Солнечный зайчик» ­ Возьмите себя за руки и улыбнитесь  друг другу. Скажите, что вы сейчас  почувствовали? II. Мотивация к изучению нового.  С помощью наводящих вопросов, учитель подводит учащихся к теме нового урока. III. Актуализация знаний Тема: Изложение с творческим заданием.  «Первый бал». Ученики осмысливают  поставленную цель. Дети берут друг друга за руки и  улыбаются.  Ученики отвечают на вопросы  учителя. Под диктовку учителя  записывают диктант.  Сборник  диктантов Ход урока I. Мотивационно­целевой этап. 1. Орг. момент. 2. Сообщение темы урока. Изложение с творческим заданием. «Первый  бал». II. Операционный этап. 1. Чтение текста учителем. Первый бал. Пьер подошел к князю Андрею и схватил его  за руку. – Вы всегда танцуете. Тут есть моя  протеже(*), молодая Ростова, пригласите её,  – сказал он. – Где? – спросил Болконский. – Виноват, – сказал он, обращаясь к барону, – этот разговор мы в другом месте доведём до  конца, а на бале надо танцовать. – Он вышел  вперёд, по направлению, которое ему  указывал Пьер. Отчаянное, замирающее лицо  Наташи бросилось в глаза князю Андрею. Он  узнал её, угадал её чувство, понял, что она  была начинающая, вспомнил её разговор на  окне и с весёлым выражением лица подошёл к графине Ростовой. – Позвольте вас познакомить с моей дочерью, – сказала графиня, краснея. – Я имею удовольствие быть знакомым,  ежели графиня помнит меня, – сказал князь  Андрей с учтивым и низким поклоном. Онпредложил тур вальса. То замирающее  выражение лица Наташи, готовое на отчаяние и на восторг, вдруг осветилось счастливой,  благодарной, детской улыбкой. «Давно я ждала тебя», как будто сказала эта  испуганная и счастливая девочка, своей  проявившейся из­за готовых слёз улыбкой,  поднимая свою руку на плечо князя Андрея.  Они были вторая пара, вошедшая в круг.  Князь Андрей был одним из лучших танцоров своего времени. Наташа танцовала  превосходно. Ножки её в бальных атласных  башмачках быстро, легко и независимо от неё делали своё дело, а лицо её сияло восторгом  счастия. Её оголенные шея и руки были худы  и некрасивы. В сравнении с плечами Элен, её  плечи были худы, грудь неопределённа, руки  тонки; но на Элен был уже как будто лак от  всех тысяч взглядов, скользивших по её телу,  а Наташа казалась девочкой, которую в  первый раз оголили, и которой бы очень  стыдно это было, ежели бы её не уверили, что это так необходимо надо. Князь Андрей любил танцовать, и, желая  поскорее отделаться от политических и  умных разговоров, с которыми все  обращались к нему, и, желая поскорее  разорвать этот досадный ему круг смущения,  образовавшегося от присутствия государя,  пошёл танцовать и выбрал Наташу, потому  что на неё указал ему Пьер и потому, что она  первая из хорошеньких женщин попала ему  на глаза; но едва он обнял этот тонкий,  подвижной стан, и она зашевелилась так  близко от него и улыбнулась так близко ему,  вино её прелести ударило ему в голову: он  почувствовал себя ожившим и  помолодевшим, когда, переводя дыханье и  оставив её, остановился и стал глядеть на  танцующих. (402 слова) Беседа по тексту. ­Кто попросил Андрея пригласить Наташу? ­Как Андрей пригласил Наташу? ­Какова реакция Наташи на приглашение? ­Как танцевала Наташа? Как она выглядела? ­Как отнесся к танцу князь Андрей? Творческое задание. Как вы думаете, какое значение имеет первый  бал в жизни Наташи? Опишите в изложении. Изложение текста в тетрадях для  развития речи. 2. 3. 4. 5 мин. IV. Закрепление урока. ­ Выполните грамматическое задание. ­ выписать из текста словосочетания: Выполняют грамматическое  задание. Выписывают  словосочетания.5 мин.  2 мин. ­ согласование ­управление ­ примыкание V.  Контрольно­оценочный этап. 1. Итог урока. В итоге работы предлагаю учащимся  проверить работы на наличие ошибок. 2. Сбор тетрадей. Ученики индивидуально  работают над предложенными  заданиями. Пишут телеграмму  своим одноклассникам. фишки стикеры VI. Домашняя работа. Объясняет  особенности выполнения домашней  работы Записывают домашнюю работу в дневниках. Итог урока:___________________________________________________________________ Положительные стороны урока:__________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Отрицательные стороны урока:___________________________________________________

Посмотрите также