Русский язык 2 класс
Оценка 4.6

Русский язык 2 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
20.05.2017
Русский язык 2 класс
Тема урока: «Обобщение об имени прилагательном» Цель: 1. Образовательная: углубить и закрепить знания об имени прилагательном как о части речи, его грамматических изменениях по родам и числам. 2. Развивающая: развитие памяти, внимания, речи, мышления, каллиграфических навыков, расширение кругозора. 3. Воспитательная: - воспитание уважительного отношения друг к другу в процессе работы в парах; - привитие любви к языку через выразительные возможности прилагательных; - воспитание любви и бережное отношение к природе. Продолжительность: 45 мин. Класс: 2 Тип урока: урок обобщения Метод обучения: словесный, поисковый, практический. Оборудование: раздаточный и наглядный материал, применение ИКТ.Обобщение об имени прилагательном
русский язык 2 кл.docx
Автор: Акопян Е.Ю., учитель начальных классов Образовательное учреждение: ГУ «СШ 37 лет Октября». Предмет: русский язык Тема урока: «Обобщение об имени прилагательном» Цель:  1. Образовательная:  углубить   и   закрепить   знания   об   имени прилагательном как о части речи, его грамматических изменениях по родам и числам. 2. Развивающая:  развитие   памяти,   внимания,   речи,   мышления, каллиграфических навыков, расширение кругозора. 3. Воспитательная:  ­ воспитание уважительного отношения друг к другу в процессе работы в парах; ­   привитие   любви   к   языку   через   выразительные   возможности прилагательных; ­ воспитание любви и бережное отношение к природе. Продолжительность: 45 мин.  Класс: 2 Тип урока: урок обобщения Метод обучения: словесный, поисковый, практический. Оборудование: раздаточный и наглядный материал, применение ИКТ. 1.   Организационный   момент:   (звучит   муз.   П.   Чайковского   «Вальс цветов» и видеозапись с раскрывающимися цветами) ­   Улыбнулось   весеннее   солнышко.   На   лесных   полянках   расцвели тонкие,   простые   и   милые   цветы.   Земля   наряжается   в   праздничный наряд. ­ Ребята, пусть сегодняшний день принесет нам радость общения. И, подобно этим цветам, раскроются ваши души, даря окружающим свет и   тепло.   С   таким   светлым   настроением   мы   и   начнем   наш   урок.   И работать мы будем под девизом: «Успех дарит радость». ­   Скажите,   пожалуйста,   ребята,   когда   начинают   появляться   первые цветы?             (весной…) ­ Действительно, весной. ­ Ребята, послушайте небольшой текст и угадайте, о каком месяце идет речь: Это первый весенний месяц. Ласковое солнце пригревает землю. Небо чистое, глубокое. Снег стал рыхлым, темным. Чаще слышатся звонкие песни птиц.  (о марте месяце)  ­ Да, на календаре первый месяц весны – март. Посмотрите на экран и запишите правильно число.     (работа в тетради) ­ А теперь минутка чистописания, под названием «Цепляем вагончик». м мм ммм ммм мммм ммммм ­ И запишем название первого месяца весны – март, март, март. Сообщение темы урока. (на экране) Я слово ищу необычное, звучное, Особое, сильное, самое лучшее, Короткое, длинное, красное, синее, Неброское, яркое, очень красивое, Оно уменьшительное или ласкательное,  Его называют еще … (хор. Прилагательное) (на экране текст прилагательное) Март – первый весенний месяц. Ласковое солнце пригревает землю. Небо чистое, глубокое. Снег стал рыхлым, темным. Чаще слышатся звонкие песни птиц.  ­ Ребята, найдите в этом тексте имена прилагательные. ­ Сегодня у нас урок – обобщение об имени прилагательном. Цели нашего урока: 1. Углубить и закрепить знания об имени прилагательном как о части речи, его грамматических изменениях по родам и числам. 2. Развитие памяти, внимания, речи, мышления, каллиграфических навыков, расширение кругозора. 3. ­ Воспитание уважительного отношения друг к другу в процессе работы в парах; ­   Привитие   любви   к   языку   через   выразительные   возможности прилагательных; ­ Воспитание любви и бережное отношение к природе.    (звучит запись «Голоса птиц», «Шум деревьев».) ­ Сегодня у нас будет необычный урок, потому, что мы прямо сейчас с вами отправляемся в путешествие. А куда? Вы еще не догадались по звукам? (???) А если кто не догадался, послушайте загадку:  (на экране) Город этот не простой, Он дремучий и густой.   (дети: «лес», на экране слайд: «лес») ­ Действительно, лес. Мы отправляемся путешествовать по лесу. ­ В лесу обитает большое количество зверей и птиц. ­ Давайте мы сейчас поиграем в игру: «Угадай лесного жителя». Я называю прилагательное, а вы должны догадаться, о каком животном идет речь и записать его название в тетрадь. (на экране) 1. Мохнатый, косолапый, бурый … (медведь)   (слайд) Начинаем записывать слово и объяснять его правописание. ­ Дальше продолжаем отгадывать лесных жителей.     2. Хитрая, осторожная, рыжая … (лиса)          (слайд) Продолжаем объяснять правописание слова.     3. Маленький, юркий, колючий … (еж)          (слайд)     4. Рогатый, гордый, длинноногий … (олень)       (слайд)     5. Маленький, длинноухий, трусливый … (заяц)   (слайд)     6. Хищная, ночная, большеглазая … (сова) (слайд) ­ Ставим точку. (на экране слайд «лес») ­ Ребята, а каким на экране изображен лес? (красивый, тихий, зеленый, загадочный,   яркий, таинственный).   восхитительный,   волшебный,   сказочный, ­ Давайте подберем к существительному «лес» родственные слова.  ­   Какие   слова   мы   называем   родственными?   (слова,   которые   имеют общий корень). на экране: лес, лесной, лесник, лесовик, лесоруб ­ Запишите слова в тетрадь, выделите корень. А теперь поменяйтесь тетрадями   с   соседом   и   проверьте   друг   у   друга,   правильно   ли выполнили задание. Если задание выполнено правильно, поставьте знак «+», если допущены ошибки – «­». ­ Проверьте ребята себя еще раз.   на экране: лес, лесной, лесник, лесовик, лесоруб ­ Кто правильно справился с заданием и не допустил ни одной ошибки – поднимите руку. ­ Вы молодцы, справились все с заданием! ­ Как вы думаете, какое слово здесь «лишнее»? Почему? (Прилагательное «лесной») ­ Путешествуя по лесу мы немного устали, давайте отдохнем. Физминутка По дорожке, по дорожке, Скачем мы на правой ножке, И по этой по дорожке, Скачем мы на левой ножке, По тропинке побежим,  До лужайки добежим. На лужайке, на лужайке, Мы попрыгаем как зайки. Стоп! Немного отдохнем, И работать все начнем. (Тихо сели) ­ Мы с вами продолжаем наше путешествие по загадочному лесу. ­ А вот нас встречает и первый лесной житель. (на экране слайд, текст)  Под   кустом   притаился   зверек.   У   него   уши,   хвост.   Тело   покрыто шерстью. Есть и зубы, но обороняться ими он не может.  ­ Что это за зверь? Можно ли догадаться о каком звере идет речь? Чтобы понять о ком идет речь в тексте, нам нужно его дополнить и уточнить. Слова какой части речи служат для описания и уточнения?         (имена прилагательные). ­ На какие вопросы отвечает имена прилагательные?    (Какой? Какая? Какое? Какие?) ­ Что обозначают имена прилагательные?       (признаки предметов) ­   Давайте   вставим   с   предложения   подходящие   по   смыслу прилагательные. (слайд ­ текстовой) Под   кустом   притаился  маленький  зверек.   У   него  длинные  уши, короткий  хвост.   Тело   покрыто  мягкой  шерстью.   Есть  острые  и крепкие зубы, но обороняться ими он не может. Слова для справок: маленький, короткий, острые и крепкие, длинные, мягкой.     (в тексте постепенно появляются прилагательные)  Под   кустом   притаился  маленький  зверек.   У   него  длинные  уши, короткий  хвост.   Тело   покрыто  мягкой  шерстью.   Есть  острые  и крепкие зубы, но обороняться ими он не может. ­ А теперь, когда мы с вами вставили в текст имена прилагательные, можно догадаться о каком зверке идет речь? ­ О ком?  (о зайчике) Верно, о зайце. (слайд – «Заяц») ­ Скажите ребята, с какой частью речи связаны прилагательные?        (по числам, по родам) ­ От чего зависит число и род прилагательного?  (от имени существительного)   На экране существительное с прилагательным: Живет на редкость дружно, Изменит окончание, когда ему так нужно, Оно его не бросит в воде и на земле, Стоит с ним в одном роде, числе и падеже. ­ А теперь выпишите из этого текста первое предложение. (текст на экране) Под кустом притаился маленький, серый зверек. Начинает записывать и комментировать.  ­   Найдите   в   этом   предложении   имена   прилагательные,   обозначьте, определите число и род, выделите окончание у имен прилагательных. Под кустом притаился маленький, серый зверек. ­ Как определили число и род?        (по имени существительному) ­   Ребята,   мы   с   вами   продолжаем   знакомиться   с   крылатыми выражениями и фразеологизмами. ­ Какие фразеологизмы вы уже знаете и что они означают? «Заруби на носу» ­ значит что­то надо запомнить. «Гулькин нос» ­ значит очень мало. «Бить баклуши» ­ значит ничего не делать. ­   Сегодня   мы   познакомимся   еще   с   новыми   фразеологизмами.   А помогут нам в этом лесные птицы. (слайд) Глухая тетеря Так говорят о человеке, который плохо слышит. Тетерев чуткая птица, но во время пения закрывает глаза и ничего не видит и не слышит вокруг. (слайд) Белая ворона Так говорят о человеке, который резко отличается от других. Не такой как все. В природе очень редко встречаются животные белого цвета; они называются альбиносами («альбус» ­ белый). Альбиносы бывают и среди ворон, но это очень большая редкость. ­ А мы с вами продолжаем путешествовать.  А   как   красив   и   загадочен   лес   весной!   Природа   пробуждается после   долгой   и   холодной   зимы.   Солнце   светит   ярче,   на   деревьях появляются   почки   с   молодыми   листочками,   весело   щебечут   птицы, появляются   первые   весенние   цветы:   ландыши,   подснежники.   Но красиво и празднично становится не только в лесу. Давайте вспомним какая красивая наша степь весной! Особенно когда она покрывается красивыми тюльпанами и маками! Цветы степные и лесные безусловно являются украшением   на нашей планете. И человек выращивает их поэтому рядом со своим жильем, украшает ими парки,  скверы, сады, аллеи в поселках и городах.  ­ Давайте, мы сейчас поиграем в игру, которая называется «Собери букет». (на экране)  аст маш ли ра тюль ро лия за  пи ка пан мак он ­ Кто расскажет о своем букете?       (2­3 ученика) ­ А теперь задание усложняется. Девочки собирают букеты из цветов только женского рода, а мальчики собирают букет из цветов мужского рода.    (спр. ­ 2­3 ученика) ­ А теперь каждый из вас составьте предложений 3, в которых опишите красоту   понравившегося   вам  больше  всего  цветка.   Используйте   как можно больше имен прилагательных, которые делают нашу речь более яркой и красочной. ­   И   в   завершении   для   обобщения   и   закрепления   темы,   давайте выполним текст… (на экране) 1. Имена прилагательные отвечают на вопросы:  а). кто? что? у). какой? какая? какие?  2. Имена прилагательные бывают: м). трех родов: мужского, среднего, женского. б). только мужского и среднего рода. 3. Имена прилагательные:  н). изменяются по числам. в). не изменяются по числам. 4. Укажите имена прилагательные: б). холод и). холодный 5. С какой частью речи связано имя прилагательное: г). с глаголом ц). с  именем существительным 6. Выбери имя прилагательное, стоящее во множественном числе: а).  сладкие д). чудесный ­   В   данном   предложении   6   вопросов   об   имени   прилагательном.   Вы читаете вопрос и выбираете букву с правильным ответом. Выбранную букву   записываете   на   листочке.   И   так   продолжаете   записывать остальные буквы. В конце, когда вы ответите на все 6 вопросов , у вас получится ключевое слово к этому тесту.   (дети работают)  ­ Какое слово у вас получилось?             (Умница) ­ Молодцы! И вы этим словом сегодня оценили свою работу на уроке! ­   Сегодня   на   уроке   мы   с   вами   обобщили   знание   об   имени прилагательном. О ком и о чем мы сегодня говорили еще на уроке?         (о зверях, растениях) Дерево, трава, цветы и птица, Не всегда умеют защититься, Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни! Давайте   будем   беречь   нашу   природу,   заботиться   о   ней.   Пусть   все вокруг вас будет удивительным и красивым. И вокруг вас и вы сами употребляли   только   добрые,   приятные   и   красивые   слова   – прилагательные. ­   Мы   прощаемся   с   лесом   и   говорим   его   жителям:   «Спасибо   за приятный отдых!» Рефлексия: ­ Если у вас хорошее настроение – потопайте ногами. ­ Если вам сегодня было интересно – похлопайте в ладони. ­ Если вы сегодня были супер, и со всем справились – погладьте себя по голове!

Русский язык 2 класс

Русский язык 2 класс

Русский язык 2 класс

Русский язык 2 класс

Русский язык 2 класс

Русский язык 2 класс

Русский язык 2 класс

Русский язык 2 класс

Русский язык 2 класс

Русский язык 2 класс

Русский язык 2 класс

Русский язык 2 класс

Русский язык 2 класс

Русский язык 2 класс

Русский язык 2 класс

Русский язык 2 класс

Русский язык 2 класс

Русский язык 2 класс

Русский язык 2 класс

Русский язык 2 класс

Русский язык 2 класс

Русский язык 2 класс

Русский язык 2 класс

Русский язык 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.05.2017