Тема урока: «Обобщение об имени прилагательном»
Цель:
1. Образовательная: углубить и закрепить знания об имени прилагательном как о части речи, его грамматических изменениях по родам и числам.
2. Развивающая: развитие памяти, внимания, речи, мышления, каллиграфических навыков, расширение кругозора.
3. Воспитательная:
- воспитание уважительного отношения друг к другу в процессе работы в парах;
- привитие любви к языку через выразительные возможности прилагательных;
- воспитание любви и бережное отношение к природе.
Продолжительность: 45 мин.
Класс: 2
Тип урока: урок обобщения
Метод обучения: словесный, поисковый, практический.
Оборудование: раздаточный и наглядный материал, применение ИКТ.Обобщение об имени прилагательном
русский язык 2 кл.docx
Автор: Акопян Е.Ю., учитель
начальных классов
Образовательное учреждение: ГУ «СШ 37 лет Октября».
Предмет: русский язык
Тема урока: «Обобщение об имени прилагательном»
Цель:
1. Образовательная: углубить и закрепить знания об имени
прилагательном как о части речи, его грамматических изменениях
по родам и числам.
2. Развивающая: развитие памяти, внимания, речи, мышления,
каллиграфических навыков, расширение кругозора.
3. Воспитательная:
воспитание уважительного отношения друг к другу в процессе
работы в парах;
привитие любви к языку через выразительные возможности
прилагательных;
воспитание любви и бережное отношение к природе.
Продолжительность: 45 мин.
Класс: 2
Тип урока: урок обобщения
Метод обучения: словесный, поисковый, практический.
Оборудование: раздаточный и наглядный материал, применение ИКТ.
1. Организационный момент: (звучит муз. П. Чайковского «Вальс
цветов» и видеозапись с раскрывающимися цветами) Улыбнулось весеннее солнышко. На лесных полянках расцвели
тонкие, простые и милые цветы. Земля наряжается в праздничный
наряд.
Ребята, пусть сегодняшний день принесет нам радость общения. И,
подобно этим цветам, раскроются ваши души, даря окружающим свет
и тепло. С таким светлым настроением мы и начнем наш урок. И
работать мы будем под девизом: «Успех дарит радость».
Скажите, пожалуйста, ребята, когда начинают появляться первые
цветы?
(весной…)
Действительно, весной.
Ребята, послушайте небольшой текст и угадайте, о каком месяце идет
речь:
Это первый весенний месяц. Ласковое солнце пригревает землю.
Небо чистое, глубокое. Снег стал рыхлым, темным. Чаще слышатся
звонкие песни птиц.
(о марте месяце)
Да, на календаре первый месяц весны – март.
Посмотрите на экран и запишите правильно число.
(работа в тетради)
А теперь минутка чистописания, под названием «Цепляем вагончик».
м
мм ммм
ммм
мммм
ммммм
И запишем название первого месяца весны – март, март, март.
Сообщение темы урока.
(на экране)
Я слово ищу необычное, звучное, Особое, сильное, самое лучшее,
Короткое, длинное, красное, синее,
Неброское, яркое, очень красивое,
Оно уменьшительное или ласкательное,
Его называют еще … (хор. Прилагательное)
(на экране текст прилагательное)
Март – первый весенний месяц. Ласковое солнце пригревает землю.
Небо чистое, глубокое. Снег стал рыхлым, темным. Чаще слышатся
звонкие песни птиц.
Ребята, найдите в этом тексте имена прилагательные.
Сегодня у нас урок – обобщение об имени прилагательном.
Цели нашего урока:
1. Углубить и закрепить знания об имени прилагательном как о части
речи, его грамматических изменениях по родам и числам.
2. Развитие памяти, внимания, речи, мышления, каллиграфических
навыков, расширение кругозора.
3. Воспитание уважительного отношения друг к другу в процессе
работы в парах;
Привитие любви к языку через выразительные возможности
прилагательных;
Воспитание любви и бережное отношение к природе.
(звучит запись «Голоса птиц», «Шум деревьев».)
Сегодня у нас будет необычный урок, потому, что мы прямо сейчас с
вами отправляемся в путешествие. А куда? Вы еще не догадались по
звукам? (???) А если кто не догадался, послушайте загадку:
(на экране)
Город этот не простой, Он дремучий и густой.
(дети: «лес», на экране слайд: «лес»)
Действительно, лес. Мы отправляемся путешествовать по лесу.
В лесу обитает большое количество зверей и птиц.
Давайте мы сейчас поиграем в игру: «Угадай лесного жителя». Я
называю прилагательное, а вы должны догадаться, о каком животном
идет речь и записать его название в тетрадь.
(на экране)
1. Мохнатый, косолапый, бурый … (медведь)
(слайд)
Начинаем записывать слово и объяснять его правописание.
Дальше продолжаем отгадывать лесных жителей.
2. Хитрая, осторожная, рыжая … (лиса)
(слайд)
Продолжаем объяснять правописание слова.
3. Маленький, юркий, колючий … (еж) (слайд)
4. Рогатый, гордый, длинноногий … (олень) (слайд)
5. Маленький, длинноухий, трусливый … (заяц)
(слайд)
6. Хищная, ночная, большеглазая … (сова)
(слайд)
Ставим точку.
(на экране слайд «лес») Ребята, а каким на экране изображен лес? (красивый, тихий, зеленый,
загадочный,
яркий,
таинственный).
восхитительный,
волшебный,
сказочный,
Давайте подберем к существительному «лес» родственные слова.
Какие слова мы называем родственными? (слова, которые имеют
общий корень).
на экране:
лес, лесной, лесник, лесовик, лесоруб
Запишите слова в тетрадь, выделите корень. А теперь поменяйтесь
тетрадями с соседом и проверьте друг у друга, правильно ли
выполнили задание. Если задание выполнено правильно, поставьте знак
«+», если допущены ошибки – «».
Проверьте ребята себя еще раз.
на экране:
лес, лесной, лесник, лесовик, лесоруб
Кто правильно справился с заданием и не допустил ни одной ошибки
– поднимите руку.
Вы молодцы, справились все с заданием!
Как вы думаете, какое слово здесь «лишнее»? Почему?
(Прилагательное «лесной»)
Путешествуя по лесу мы немного устали, давайте отдохнем.
Физминутка
По дорожке, по дорожке,
Скачем мы на правой ножке, И по этой по дорожке,
Скачем мы на левой ножке,
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке,
Мы попрыгаем как зайки.
Стоп! Немного отдохнем,
И работать все начнем.
(Тихо сели)
Мы с вами продолжаем наше путешествие по загадочному лесу.
А вот нас встречает и первый лесной житель.
(на экране слайд, текст)
Под кустом притаился зверек. У него уши, хвост. Тело покрыто
шерстью. Есть и зубы, но обороняться ими он не может.
Что это за зверь? Можно ли догадаться о каком звере идет речь?
Чтобы понять о ком идет речь в тексте, нам нужно его дополнить и
уточнить. Слова какой части речи служат для описания и уточнения?
(имена прилагательные).
На какие вопросы отвечает имена прилагательные?
(Какой? Какая? Какое? Какие?)
Что обозначают имена прилагательные?
(признаки предметов)
Давайте вставим с предложения подходящие по смыслу
прилагательные.
(слайд текстовой) Под кустом притаился маленький зверек. У него длинные уши,
короткий хвост. Тело покрыто мягкой шерстью. Есть острые и
крепкие зубы, но обороняться ими он не может.
Слова для справок: маленький, короткий, острые и крепкие, длинные,
мягкой.
(в тексте постепенно появляются прилагательные)
Под кустом притаился маленький зверек. У него длинные уши,
короткий хвост. Тело покрыто мягкой шерстью. Есть острые и
крепкие зубы, но обороняться ими он не может.
А теперь, когда мы с вами вставили в текст имена прилагательные,
можно догадаться о каком зверке идет речь?
О ком?
(о зайчике)
Верно, о зайце.
(слайд – «Заяц»)
Скажите ребята, с какой частью речи связаны прилагательные?
(по числам, по родам)
От чего зависит число и род прилагательного?
(от имени существительного)
На экране существительное с прилагательным:
Живет на редкость дружно,
Изменит окончание, когда ему так нужно,
Оно его не бросит в воде и на земле,
Стоит с ним в одном роде, числе и падеже.
А теперь выпишите из этого текста первое предложение.
(текст на экране) Под кустом притаился маленький, серый зверек.
Начинает записывать и комментировать.
Найдите в этом предложении имена прилагательные, обозначьте,
определите число и род, выделите окончание у имен прилагательных.
Под кустом притаился маленький, серый зверек.
Как определили число и род?
(по имени существительному)
Ребята, мы с вами продолжаем знакомиться с крылатыми
выражениями и фразеологизмами.
Какие фразеологизмы вы уже знаете и что они означают?
«Заруби на носу» значит чтото надо запомнить.
«Гулькин нос» значит очень мало.
«Бить баклуши» значит ничего не делать.
Сегодня мы познакомимся еще с новыми фразеологизмами. А
помогут нам в этом лесные птицы.
(слайд)
Глухая тетеря
Так говорят о человеке, который плохо слышит. Тетерев чуткая птица,
но во время пения закрывает глаза и ничего не видит и не слышит
вокруг.
(слайд)
Белая ворона Так говорят о человеке, который резко отличается от других. Не такой
как все. В природе очень редко встречаются животные белого цвета;
они называются альбиносами («альбус» белый). Альбиносы бывают и
среди ворон, но это очень большая редкость.
А мы с вами продолжаем путешествовать.
А как красив и загадочен лес весной! Природа пробуждается
после долгой и холодной зимы. Солнце светит ярче, на деревьях
появляются почки с молодыми листочками, весело щебечут птицы,
появляются первые весенние цветы: ландыши, подснежники. Но
красиво и празднично становится не только в лесу. Давайте вспомним
какая красивая наша степь весной! Особенно когда она покрывается
красивыми тюльпанами и маками! Цветы степные и лесные безусловно
являются украшением на нашей планете. И человек выращивает их
поэтому рядом со своим жильем, украшает ими парки, скверы, сады,
аллеи в поселках и городах.
Давайте, мы сейчас поиграем в игру, которая называется «Собери
букет».
(на экране)
аст
маш
ли
ра
тюль
ро
лия
за пи ка пан
мак
он
Кто расскажет о своем букете?
(23 ученика)
А теперь задание усложняется. Девочки собирают букеты из цветов
только женского рода, а мальчики собирают букет из цветов мужского
рода.
(спр. 23 ученика) А теперь каждый из вас составьте предложений 3, в которых опишите
красоту понравившегося вам больше всего цветка. Используйте как
можно больше имен прилагательных, которые делают нашу речь более
яркой и красочной.
И в завершении для обобщения и закрепления темы, давайте
выполним текст…
(на экране)
1. Имена прилагательные отвечают на вопросы:
а). кто? что?
у). какой? какая? какие?
2. Имена прилагательные бывают:
м). трех родов: мужского, среднего, женского.
б). только мужского и среднего рода.
3. Имена прилагательные:
н). изменяются по числам.
в). не изменяются по числам.
4. Укажите имена прилагательные:
б). холод
и). холодный
5. С какой частью речи связано имя прилагательное:
г). с глаголом
ц). с именем существительным 6. Выбери имя прилагательное, стоящее во множественном числе:
а). сладкие
д). чудесный
В данном предложении 6 вопросов об имени прилагательном. Вы
читаете вопрос и выбираете букву с правильным ответом. Выбранную
букву записываете на листочке. И так продолжаете записывать
остальные буквы. В конце, когда вы ответите на все 6 вопросов , у вас
получится ключевое слово к этому тесту.
(дети работают)
Какое слово у вас получилось?
(Умница)
Молодцы! И вы этим словом сегодня оценили свою работу на уроке!
Сегодня на уроке мы с вами обобщили знание об имени
прилагательном. О ком и о чем мы сегодня говорили еще на уроке?
(о зверях, растениях)
Дерево, трава, цветы и птица,
Не всегда умеют защититься,
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни!
Давайте будем беречь нашу природу, заботиться о ней. Пусть все
вокруг вас будет удивительным и красивым. И вокруг вас и вы сами
употребляли только добрые, приятные и красивые слова –
прилагательные.
Мы прощаемся с лесом и говорим его жителям: «Спасибо за
приятный отдых!»
Рефлексия: Если у вас хорошее настроение – потопайте ногами.
Если вам сегодня было интересно – похлопайте в ладони.
Если вы сегодня были супер, и со всем справились – погладьте себя
по голове!
Русский язык 2 класс
Русский язык 2 класс
Русский язык 2 класс
Русский язык 2 класс
Русский язык 2 класс
Русский язык 2 класс
Русский язык 2 класс
Русский язык 2 класс
Русский язык 2 класс
Русский язык 2 класс
Русский язык 2 класс
Русский язык 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.