Цели обучения .создавать тексты повествование и описание в художественном и разговорном стилях (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) с учетом целевой аудитории
. Правильно писать гласные и согласные в корне слова, НЕ с именами существительными, прилагательными, отрицательными местоимениями, глаголами, а также окончания в разных частях речи
Ссылка на программу
СРН) 5.4.1.1правильно писать гласные и согласные в корне слова, НЕ с именами существительными, прилагательными, отрицательными местоимениями, глаголами, а также окончания в разных частях речи
(СРН) 5.4.3.1использовать именные части речи, согласуя слова в роде, числе и падеже
Русский язык.
Класс 5
Дата
Раздел 2
Тема урока
Ссылка на
программу
Цели обучения
Краткосрочный план урока № 24
Школа
Учитель.
Мир вокруг нас: транспорт и инфраструктура
ПДД
СРН) 5.4.1.1
правильно писать гласные и согласные в корне слова, НЕ с именами
существительными,
отрицательными местоимениями,
глаголами, а также окончания в разных частях речи
(СРН) 5.4.3.1
использовать именные части речи, согласуя слова в роде, числе и падеже
прилагательными,
.создавать тексты повествование и описание в художественном и разговорном
стилях (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка)
с учетом целевой аудитории
. Правильно писать гласные и согласные в корне слова, НЕ с именами
существительными, прилагательными, отрицательными местоимениями,
глаголами, а также окончания в разных частях речи
Критерий успеха
.создает текст повествование или описание в художественном и разговорном
стилях (сказка) с учетом целевой аудитории
Правильно пишет гласные и согласные в корне слова, НЕ с именами
существительными, прилагательными, отрицательными местоимениями,
глаголами, а также окончания в разных частях речи.
Привитие
ценностей
Межпредметные
связи
Ресурсы
Уважение;
– Сотрудничество;
–Академическая честность;
– Обучение на протяжении всей жизни.
Литература, история
https://www.youtube.com/watch?v=CQAA78TzvN8
«Что такое светофор или регулируемый участок?»
. Мультфильм
Ход урока
Начало урока
1.Орг. момент. Психологический настрой. В начале урока
сделать акценты на:
концентрацию внимания учащихся
совместно с учащимися определить цели урока
определить «зону ближайшего развития» учащихся, ожидания к концу урока
2.Опрос домашнего задания.Середина урока
1.Просмотр Мультфильма «Что такое светофор или
регулируемый участок?» Вопросы по содержанию:
Кто и когда изобрел первый электрический светофор?
Сколько сигналов было у первых светофоров?
Что обозначает желтый сигнал светофора?
Из скольких цветов состоит светофор для пешеходов?
В каком городе живет Тони?
Как называется город, где живет Тони и Руби?
Что соблюдают жители города, кроме Тони?
Что могло быть по другому, если бы Тони дождался зеленого
сигнала светофора?
2.Работа над текстами. (Беседа по содержанию. Учитель обращает внимание
на употребление и правописание НЕ с разными частями речи).
На сказочной поляне. О. Камакин.
Подарок от зебры. Н. Носов.
3. Работа над сказочными выражениями и основными признаками сказок .
4.Работа над таблицей. НЕ с именами существительными, прилагательными,
отрицательными местоимениями, глаголами. Учащиеся пишут текст
повествовательного или описательного характера в форме сказки о дорожных
Знаках (задания по группам). В ходе выполнения данного задания учащиеся
будут использовать НЕ с именами существительными, прилагательными,
отрицательными местоимениями, глаголами. Учащиеся могут пользоваться
различными справочниками и словарями для правильного оформления слов на
письме. Учитель может предложить одной группе написать текст
повествование, а другой описание в разных стилях.
5. Написать сказку о правилах дорожного движения, используя сказочные
выражения…
6. Ф (оценивание учителя)
Ответьте на вопросы и выполните задания к тексту:
1. Какая проблема поднимается в тексте? Что вам известно по данной
проблеме?
2. Найдите в интервью информацию, которая схожа с информацией
иллюстрации.
3. Для какой целевой аудитории написано интервью? Объясните.
4. К какому стилю речи – книжному или разговорному – относится текст?
Почему вы так считаете?
5. Выпишите из текста предложения с обращением, расставьте в них знаки
препинания. Какие ещё обращения можно использовать в тексте?
6. Обратите внимание на слова с удвоенной согласной в корне. Объясните их
правописание и лексическое значение.
Пишем
Придумайте свой экологичный транспорт будущего. Напишите о нём одно
из объявлений:
– объявлениеприглашение для школьников посетить эковыставку, на которой
одним из экспонатов является инновационный транспорт будущего;
– объявлениепросьбу для родителей принять участие в школьной акции по
сбору средств на создание экологичного транспорта будущего;
– ваш вариант.Конец урока
В объявлении подро
Ф взаимооценивание и оценивание учителем сопоставления.
2. Учащиеся слушают видео о трамвае будущего, определяют тему, основную
мысль. Составляют вопросы по теме.
Учащиеся в группах будут обсуждать тему, формулировать основную идею,
определять роль транспорта в жизни современного человека. Каждая группа
назначит лидера, который озвучит мнение группы для высказывания мнения
группы и его обоснования. Другие могут задавать вопросы группе по теме. Все
учащиеся должны записывать то, что говорит другая группа.
Г
Ф взаимооценивание через вопросы
Стратегия «Создание кластера» (по ключевым словам)
У вас на столах лежат стикеры , фломастеры и чистые листы бумаги. Ваша
задача создатьт кластер по ключевым словам из текста.
1 группа «Географ» – это_________________________
2 группа «Визитная карточка» это _______________
3 группа «Культурные ценности» – это_____________
4 группа «Шелковый путь» – это___________________
Теперь каждая группа представляет свой кластер.
ФО: Ребята, если вы испытывали затруднения при работе над кластером
поднимите левую руку, кому понятно, но всетаки были сомнения поднимите
правую руку, те, кто стравился без затруднений поднимите обе руки!
Молодцы! А теперь все вместе похлопали 3 раза.
Оценивание жестами
Графический органайзер
Упр.119А. Теперь ,ребята, вы должны заполнить, схему, которая лежит у вас на
столах. Работа в группах.
1.Современный транспорт сухопутный.
2.Современный транспорт водный.
3.Устаревший транспорт.
4. Волшебный транспорт.
Спикеры группы защищают свою работу. Остальные учащиеся задают вопросы,
оценивают ответы, выражают свою точку зрения.
ФО: словесное оценивание
Ну вот и подошел к концу наш урок. Перед вами фразы. Которые вы должны
продолжить.
Рефлексия
Продолжите фразу:
«Сегодня на уроке я узнал…»
«Сегодня на уроке я научился…»
«Сегодня на уроке я познакомился…»
«Сегодня на уроке я повторил…»
«Сегодня на уроке я закрепил…»Оценивание – как Вы планируете
проверить уровень усвоения
материала учащимися?
Здоровье и соблюдение техники
безопасности
Ответьте на самые уместные вопросы по вашему уроку
Дифференциация
– каким образом
Вы планируете
оказать больше
поддержки?
Какие задачи Вы
планируете
поставить перед
более способными
учащимися?
Рефлексия
Были ли цели урока
и цели обучения
реалистичными?
Что выучили
ученики сегодня?
Какова была
атмосфера на
уроке? Сработала
ли запланированная
дифференциация
хорошо?
Соблюдала ли я
время? Какие
изменения по плану
я сделала и
почему?
Оценка
Какие две вещи прошли очень хорошо (включая преподавание и обучение)?
1.В начале урока, при закреплении, работая над содержанием видеоролика, учащиеся показали свои
знания по теме.
2. Были применены активные методы обучения, кинометафора, составление диалога, где дети
работали над мини проектами. Была связь с жизнью.
Какие две вещи могли бы улучшить урок (включая преподавание и обучение)?
1.Пополнять словарный запас.
2. Развивать связную речь. Что я узнал из урока о классе или ученике, что повлияет на мой
следующий урок? В классе большинство учащихся думают, рассуждают креативно. Делятся своей
дополнительной информацией по теме «Мир вокруг нас: транспорт и инфраструктура». Это даёт мне
больше находить материал по изучаемой теме.