Русский язык 5 класс Тема: §11 Транспорт и окружающий мир

  • Разработки уроков
  • docx
  • 01.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели обучения: (Ч) 5.2.6.1 использовать ознакомительный вид чтения (Ч) 5.2.1.4 5.2.4.1 определять типы текстов: описание, повествование и рассуждение, различать книжный и разговорный стили по основным признакам (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) Цели урока Учащиеся в течение урока будут отрабатывать навыки устной речи, строить высказывания на заданную тему, приводить убедительные аргументы; работать с иллюстрациями, текстом. Критерии успеха правильно записывает слова, события, изобретения, изменившие жизнь людей; демонстрирует правильное произношение слов, постановку ударения и интонации в соответствии с нормами русского языка. выделяет в тексте основные части; определяет основную мысль; составляет простой план; приводит 3 убедительных аргумента; соблюдает грамматические нормы языка.
Иконка файла материала Краткосрочный план урок20.docx
Краткосрочный план урока  № 20 Раздел 2: Мир вокруг нас: транспорт и инфраструктура Школа: Учитель:  Кол­во присутствующих:            отсутствующих: Тема                                 §11  Транспорт и окружающий мир СОР                    Цели обучения: (Ч)  5.2.6.1 использовать ознакомительный вид чтения (Ч)   5.2.1.4 5.2.4.1 определять   типы   текстов:   описание,   повествование   и   рассуждение,  различать книжный и разговорный стили по основным признакам (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) Цели урока Критерии успеха  Языковые цели: Учащиеся в течение урока будут отрабатывать навыки устной речи, строить  высказывания на заданную тему, приводить убедительные аргументы; работать с  иллюстрациями, текстом.  правильно записывает слова, события, изобретения, изменившие жизнь людей;   демонстрирует правильное произношение слов, постановку ударения и интонации в соответствии с нормами русского языка.  выделяет в тексте основные части;  определяет основную мысль;  составляет простой план;  приводит 3 убедительных аргумента;  соблюдает грамматические нормы языка. Учащиеся смогут: ­ пополнить словарный запас ­ выразить мнение по содержанию прослушанной и прочитанной информации. Лексика и терминология, используемая на уроке:  транспорт, трамвай,  дирижабль, троллейбус, первый параход. Привитие ценностей Привитие интереса к событиям и изобретениям древности и современного мира;  Межпредметные  связи Использование ИКТ Предварительные  знания План Запланированны е этапы урока Начало урока 3 мин. Середина урока нравственное воспитание учащихся; сотрудничество.  Раздел имеет междисциплинарные связи с историей. Учащиеся будут развивать навыки поиска информации по данной теме; работать с презентациями и видеоматериалами.  Этот урок построен на знаниях и навыках, приобретённых учащимися на  предыдущих уроках.  Запланированная деятельность на уроке Ресурсы и оборудование Орг. момент.  Постановка целей урока.  Учащиеся знакомятся с видами деятельности на уроке и  определяют цели обучения, соответствующие этой  деятельности. 1. Ввод в тему.СРН1.правильно писать гласные  и согласные в  корне слова, НЕ  с именами  существитель ными,  прилагательным и,  отрицательными местоимениями,  глаголами, а  также  окончания в  разных частях  речи. 10мин Г  Учащиеся работают в небольших группах для проведения мозгового штурма. 1. Задание: «Какие это слова?»  ­ К данным согласным добавьте нужное количество букв  так, чтобы получилось слово.  ПЗД            ТРМВЙ      ДРГ   ТКСИ          ВГН            ШСС ­ Запишите полученные слова, а также подчеркните  гласные (поезд, такси, трамвай, вагон, дорога, шоссе).  ­Что объединяет все эти слова? Назовите, одним словом.  (ТРАНСПОРТ) 2. Просмотр и анализ иллюстраций.   Учащиеся рассматривают и выясняют вид необычного  транспорта, а после подбирают прилагательное с НЕ к  данному существительному, тем самым выявляют тему  урока (НЕОБЫЧНЫЙ ТРАНСПОРТ) 3. В группах учащиеся записывают словосочетания, т.е.  придумывают названия к различным видам транспорта, а  также называют страну, где пользуются им.    ‘Ф’ Взаимооценивание (комментарий одноклассника) Критерии успеха:  1) правильно записывает слова, события, изобретения,  изменившие жизнь людей;  2) подбирает прилагательные с НЕ к слову ТРАНСПОРТ; 3) демонстрирует правильное произношение слов,  постановку ударения и интонации в соответствии с  нормами русского языка. СГ3 пересказ  прослушанного  материала 7 минут  4. Учащиеся смотрят видеоролик на тему «Топ 5 самых  необычных видов транспорта» (1минут 30сек). Учащиеся  сравнивают данные из видеоролика со своими записями.  Они отмечают в тетрадях количество совпадений. Затем  они обмениваются мнениями по поводу увиденного. Список 5 видов необычных изобретений согласно  видеоролику:   5.  Бамбуковый поезд в Камбоджи 4.  Висячий поезд, Германия. 3.  Воздушный трамвай в Нью­Йорке 2.  Водное такси по каналам, Таиланд                            1.  Полярный вездеход, Канада Лексическая работа Ч2 Выявление  структурных  П Задание: Каждый учащийся получает листочек в форме половинки сердца с написанным словом в определенном Воздушный  трамвай в Нью­ Йорке,  бамбуковый  поезд в  Камбоджи,  Водное такси по  каналам,  Таиланд,  Полярный  вездеход,  Канада, Висячий  поезд, Германия. Фотографии для  работы на тему  «Необычный вид  транспорта» Топ 5 самых  необычных видов транспорта  https://yandex.kz/ video/search? filmId=42337255 96581935903&te xt=%D0%BD %D0%B5%D0% BE %D0%B1%D1%8 B %D1%87%D0%B D%D1%8B %D0%B5%20%D 0%B2%D0%B8% D0%B4%D1%8B %20%D1%82%Dчастей текста и  определение  основной мысли 20 минут роде, числе и падеже. Существительные представляют из себя   названия   разных   видов   транспорта.   Учащиеся находят   «свою   половинку»   и   должны   аргументировано объяснить   свой   выбор   (назвать   род,   число   и   падеж   и правильно согласовать).  1%80%D0%B0% D0%BD %D1%81%D0%B F%D0%BE %D1%80%D1%8 2%D0%B0  СРН1  П 1 Составление плана Ф Критерии успеха: 1. Согласует слова, выраженные разными частями речи, в  роде 2. Согласует слова, выраженные разными частями речи, в  падеже 3. Согласует слова, выраженные разными частями речи, в  числе Учитель   задает   вопрос   классу:   Что   обозначают   имена существительные   на   листочках?   И   подводит   к правильному   ответу   (названия   транспортных   средств). Затем   предлагает   обсудить   в   паре   и   разделить транспортные средства на 4 вида и назвать их. Учащиеся в   паре   обсуждают   и   предлагают   свои   варианты.   Затем учитель   на   доске   показывает   картину   разделения транспортных средств на виды. Источник: http://i ­fakt.ru». http://i­ fakt.ru/interesnye­ fakty­o­ transporte/ интересные  факты о  транспорте После   задает   вопрос:   «Какой   вид   транспорта,   на   ваш взгляд,   является   наиболее   безопасным?»   и   предлагает обсудить в паре и привести 2 аргумента. Учитель   предоставляет   краткую   информацию   о видах чтения, используя соответствующую картинку Виды чтения В зависимости от коммуникативных задач, которые ставит   перед   собой   читающий   чтение   делится   на ИЗУЧАЮЩЕЕ, ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЕ, ПРОСМОТРОВОЕ, ПОИСКОВОЕ.Изучающее  ­   это   чтение   со   стопроцентным пониманием   информации,   детальное   чтение,   которое может   сопровождаться   выписками   и   рассчитано   на использование в последующей деятельности информации, полученной из текста. Оно необходимо всем школьникам, абитуриентам, научным работникам. Ознакомительное  – это чтение с общим охватом содержания,   т.к.   читающий   уделяет   внимание   только главной   информации,   пренебрегая   второстепенными деталями. Это чтение без выписок, для удовольствия. Просмотровое  – мы бегло просматриваем текст, отмечаем   интересное/   неинтересное,   ценное/   ненужное. На основе полученной информации решаем, нужен нам этот текст или нет. Поисковое  –   человек   ищет   определенную информацию,   возможно   в   указанном   тексте   (этот   вид чтения занимает важное место у нас). Критерии успеха: 1. Выделяет в тексте основные части 2. Определяет основную мысль учащиеся на основе данного текста составят простой  план, перескажут в парах содержание прочитанного  текста по плану Г, П ‘Ф’ (взаимоценивание) Критерии успеха: 1. Выделяет в тексте вступление, основную часть,  заключение;  2.Составляет простой план; 3. Даёт собственный комментарий.  Рефлексия. Рефлексия. Самооценивание  «Незаконченные предложения». Мне больше всего удалось… Мне было трудно …   За что вы можете себя похвалить? Что вас удивило? Для вас было открытием то, что… Домашнее задание:  Подготовьте презентацию на тему: «Мой необычный вид  вариант транспорта».  Дифференцированный подход: Подготовьте на выбор устное  сообщение/презентацию/викторину  Конец урока 5 минут  Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Здоровье и соблюдение техники безопасностиперед более способными учащимися? Дифференциация во     осуществляется время групповой   работы.  Учащиеся готовят   презентацию   в   виде устного   сообщения,   постера   либо коллажа   фотографий. Отдельным   ученикам   оказывается индивидуальная   поддержка   со стороны учителя.  из   Кабинет будет  проветрен, в классе  будет поддерживаться  рабочая атмосфера. Оценивание каждого вида  речевой деятельности  учащихся осуществляется по  заранее составленным  критериям успеха. При выполнении первого  задания учащиеся оценивают  друг друга в виде устных  комментариев.  Учитель будет задавать  вопросы для выявления уровня  понимания, будет вовлекать  всех учащихся в процесс  обсуждения. Используйте данный раздел для размышлений об  уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем  уроке из левой колонки.  Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения  реалистичными?  Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена  дифференциация на уроке?  Выдержаны ли были временные  этапы урока?  Какие отступления были от плана  урока и почему? Общая оценка Какие аспекты урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об  обучении)?