Цели обучения, которые помогают достичь данный урок
(СРН) 5.4.2.1использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально- окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения
Цель урока Понимание содержания текста. Понимать основное содержание текста, определяя главную информацию
Определение основной мысли. Определять тему и основную мысль, опираясь на вопросы
Цель обучения учащихся Все учащиеся будут уметь: поймут основное содержание текста, определяя главную информацию: тему, основную мысль, проблему.
Большинство учащихся будут уметь: определять ключевые слова
Некоторые учащиеся будут уметь: определять тип и стиль текста
Краткосрочный план урока № 48
Раздел 4: Мир профессии
Школа:
Имя учителя:
Количество присутствующих:
отсутствующих:
Профессии будущего
(СРН) 5.4.2.1
использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы,
антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова,
эмоционально окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения
Понимание содержания текста. Понимать основное содержание текста,
определяя главную информацию
Определение основной мысли. Определять тему и основную мысль,
опираясь на вопросы
Все учащиеся будут уметь: поймут основное содержание текста,
определяя главную информацию: тему, основную мысль, проблему.
Большинство учащихся будут уметь: определять ключевые слова
Некоторые учащиеся будут уметь: определять тип и стиль текста
узнать о предстоящем шоу по афише;
объяснять роль синонимов в тексте;
иллюстрировать эпизод текста.
представлять текст в виде объявления, схемы;
правильно использовать антонимы.
Учащиеся умеют: определять тему текста, идею и ключевые слова
Предметная лексика и терминология: тип, стиль текста
Полезные фразы для диалога/письма. Набор фраз для оценивания:
Ты молодец (умница), справил(ась)ся с заданием…
Смог(ла) правильно определить …
Мне понравился пример ….
Поэтому я считаю, что задание выполнено ….
Но тебе следует обратить внимание на…
Рекомендую… .
Этот раздел построен на знаниях и навыках, полученных в 1, 2 и 3 разделах.
Он развивает навыки слушания, говорения, чтения и письма.
Дата:
КЛАСС: 5
Тема
Цели обучения,
которые
помогают достичь
данный урок
Цель урока
Цель обучения
учащихся
Критерий успеха
Языковая цель
Предыдущее
обучение
План
Этапы урока
Запланированная деятельность
РесурсыНачало урока.
Побуждение.
Организационный момент
Учитель и дети приветствуют друг друга.
Объединение в группы по стратегии «Собрать картинку»
(Приложение № 1). Суть стратегии. Картинка разрезана на столько
частей, сколько учащихся должно быть в группе в зависимости от
количества учеников.
Запись в тетрадях числа
По картинкам определите: о чем мы будем говорить на уроке?
(о разных профессиях)
Запись темы урока.
Работа над целями обучения.
СГ1 Понимание содержания текста. Понимать основное
содержание текста, определяя главную информацию
СГ 2 Определение основной мысли. Определять тему и основную
мысль, опираясь на вопросы
Ожидаемые результаты
Зная тему урока, цели обучения, что мы будем делать на уроке,
чтобы их достичь. Ваш план действий? (прослушаем текст и
будем определять главную информацию)
Стратегия «Башня рук». Суть стратегии: Каждый член группы
тянет большой палец и говорит, что он будет делать для успешной
работы. Например, будет следить за временем, будет Лидером
группы, спикером, говорить интересные идеи, задавать вопросы
(интервьюер) записывать ответы (секретарь).и т.д.
Работа над мишенью цели. Самоопределение. (Учащиеся по
мишени цели определяют, где они находятся по навыкам СГ )
1. Рассмотрите иллюстрацию. Какую
информацию можно узнать из этой афиши?
Афиша
– это яркое объявление о спектакле, концерте, выставке, цирковом
представлении.
2. Какие профессии, о которых вы узнали на
предыдущих уроках, связаны с искусством?
3. Рассмотрите схему и расскажите, где
могут работать артисты. Как подругому можно
назвать этих артистов? Например,
артист цирка – цирковой артист.
Чем отличается артист отактёрСередина
урока.
Реализация.
Приемы определения главной информации
Главная информация информация, без которой неясен
основной смысл текста и, значит, может быть искажено его
понимание, поэтому главная информация определяется на основе
анализа основного содержания текста.
Первый прием определение темы, проблемы, идеи (авторской
позиции): о чем текст? (тема); какой вопрос главный? (проблема);
зачем создан текст? (идея).
Тема (от греч. = то, что положено в основу) предмет
изображения в тексте: круг жизненных явлений и событий, о
которых пишет автор.
Проблема (греч. = задача, задание) вопрос, возникающий на
какомлибо противоречии социальнообщественной, культурной
или духовной жизни. Текст создается автором с целью осмыслить
эту проблему и выразить свое отношение к ней, предложить свою
точку зрения на ее решение.
Идея (от греч. понятие, представление) главная мысль,
лежащая в основе текста.
Второй прием определение ключевых слов каждой микротемы
и установление связей между ними (определение в тексте так
называемых смысловых маркёров слов и выражений,
отмечающих ключевые моменты содержания и передающих
главную информацию).
Второстепенная информация – это сведения дублирующие,
уточняющие,
распространяющие главную
информацию текста (повторы, подробности, детали, пояснения и
примеры)
поясняющие,
Работа над
Ассоциативной
картой
«Профессия».
Какие ассоциации
связаны с этим
понятием?
Учитель
записывает все,
что говорят
учащиеся.
Работа по
источнику
«Главная и
второстепенная
информация».
Задание.
Исследуйте источник и создайте опорную схему определения
главной информации
Сколько приемов определения главной информации существует?
(два)
Что включает 1ый прием? (тема, идея, проблема)
Что необходимо определить при 2ом приеме? (ключевые слова)
Если учащиеся затрудняются в определении ключевых слов можно
предложить раздаточный материал «Как определить ключевые
слова»
Задание.
Заполните INSERT – таблицу
+ новое
# знал
? Непонятно
«Как определять ключевые слова».
http://poc
hemu4ka.
ru/load/atr
ibuty_dlja
_igr/detja
m_o_prof
essijakh_
professija
_quot_pro
davec_qu
ot/4210
1212
https://w
ww.youtu
be.com/w
atch?
v=7Lksd3
BPN1U
https://w
ww.youtu
be.com/w
atch?
v=LHpKx
Xj23OMслова
Такие
называются
В каждом тексте заключена тема и основная мысль. Чтобы их
выделить, нужно сначала прочитать весь текст, затем попытаться
выделить те слова, которые несут в себе основную смысловую
нагрузку.
ключевыми
Если вы читаете параграф, то ключевые слова могут выделяться
особым шрифтом или цветом, они сразу привлекают внимание, по
ним легко догадаться, о чем пойдет речь в тексте, какая у него будет
тема.
Однако при чтении литературного произведения ключевые слова
никак не выделяются из текста, тогда мы должны уметь
самостоятельно их найти. Подсказкой в этом может служить
грамматическая основа предложения, начальные и конечные
предложения
текста.
Важность ключевых слов заключается в том, что с их помощью
мы можем лучше понять текст с первого прочтения, ключевые
слова помогают нам научиться пересказывать текст, сохраняя его
основную мысль. Ключевые слова являются основой, на которой
строится текст.
http://onlinegdz.net/%C2%A716klyuchevyeslova
Рассмотрите фотографии деятелей искусств Казахстана.
Составьте
предложения и расскажите, кто на них изображён.
Какой знак препинания нужно поставить между подлежащим и
сказуемым
в предложениях?
1. Роза Рымбаева, народный, артист, Республика Казахстан.
2. Бибигуль Толегенова, оперный, певец, актёр. ЮНЕСКО,
включил, её, в число, выдающиеся, женщины.
Определите род слова ЮНЕСКО, составьте с ним словосочитание
Прочитайте текст и выполните задания к тексту.
Вы читали сказку С. Маршака «Кошкин дом»? А знаете ли вы, что
«Кошкин дом» действительно существует? Находится он в
Москве. Основал его российский артист клоунады – Юрий
Дмитриевич Куклачёв. Путь к профессии артиста цирка был для
него сложным. Ему много раз приходилось доказывать
окружающим, что «в его сердце живёт клоун».Юрию Куклачёву
было восемь лет, когда он увидел по телевизору выступлениеЧарли Чаплина. Его игра так потрясла мальчика, что он твердо
решил стать клоуном и дарить людям смех. Мечта привела его в
цирковое училище, в которое его приняли только с седьмой
попытки.
Юрий Куклачёв хотел стать особенным артистом. А
для этого нужно было сделать чтото неповторимое
на арене.
Однажды он возвращался домой после
представления и увидел маленького бездомного
котёнка. Юрию стало жаль беднягу, и он взял его
себе. Кутька, так назвал Куклачёв нового питомца,
быстро подружился со своим хозяином. Наблюдая
за котом, артист решил выступать вместе с ним.
Долгие репетиции, и Кутька – полноправный партнёр по номеру.
Позже Юрий Куклачёв создал единственный в мире детский театр,
в котором
и по сей день выступают кошки. Здесь можно увидеть более
двадцати номеров с
их участием!
1 Какие качества помогли Ю. Куклачёву добиться успеха?
2. Выпишите из текста слова, которые связаны с профессией
артиста цирка.
3. Найдите в выделенном абзаце синонимы к слову кот. Зачем
автор их
использовал?
Пишем
Прочитайте выделенный абзац. Почему это событие становится
важным
в творческой жизни Ю. Куклачёва? Проиллюстрируйте этот
эпизод. Сколько
рисунков вы сделаете? Что вы изобразите на них?
Критерий
оценивания
СГ1, СГ2
Понимает
основное
содержание
текста,
определяя
главную
информацию
Дескриптор
Учащийся
определяет тему прослушанного текста;
правильно находит заголовок
определяет основную мысль прослушанного
текста;
определяет тип текста
определяет стиль текста
подбирает синоним к словосочетанию
определяет ключевые слова данного фильма
определяет
затрагиваемую проблему
данного фильмаКонец урока
Рефлексия
Работа над мишенью цели. Самооценивание.
Как вы справились с работой?
Каковы ваши выводы после работы над прослушанным текстом?
(анализ)
Полезно ли проводить такую работу? (Оценивание)
Учащиеся в парах будут обсуждать услышанное. Они могут
повторить услышанное о профессиях, говоря о своем выборе, или
добавить информацию, прочитанную ими самостоятельно.
Работа над дополнением ассоциативной карты. Записываем
новое, что узнали о профессии.
П
Ф (комментарии)
Рефлексия.
В группе учащиеся выбирают одно предложение и отвечают.
1 группа
Сегодня я узнал…
Было трудно…
Было интересно…
Я выполнял задания…
Я понял, что…
Теперь я могу…
Я почувствовал, что…
2 группа
Я приобрел…
Я научился…
У меня получилось…
Я смог…
Я попробую…
Меня удивило…
Урок дал мне для жизни…
Мне захотелось…
Домашнее задание.
Составить синквейн со словом «профессия»
1 строка – Профессия
2 строка – 2 прилагательных (какая?)
3 строка – 3 глагола (что делает профессия?)
4 строка – предложение из 4 слов
5 строка – синоним к слову «профессия»
Приветствуется написание синквейна на листе А4 и рисунок по
теме «Особенности профессии»
Дополнительная информация
Дифференциа
ция – как Вы
планируете
Оценивание – как Вы планируете проверить
уровень усвоения материала учащимися?
оказать больше
поддержки?
Какие задачи
Вы планируете
поставить
перед более
Междисциплинарные
связи
Проверка здоровья и
безопасности
Связи с ИКТ
Связи с ценностямиИспользуйте данный раздел для рефлексии урока. Ответьте на
вопросы о Вашем уроке из левой колонки.
способными
учащимися?
Рефлексия
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об
обучении)?
1:
2:
Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об
обучении)?
1:
2:
Что я узнал(а) о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к
следующему уроку?