Русский язык 5 класс Тема: "Чудеса Казахстана"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 05.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели обучения, обучения, которые необходимо достичь на данном уроке П) 5.3.7.1корректировать текст, исправляя орфографические ошибки с помощью словаря, редактируя предложения (СРН) 5.4.4.1использовать знаки препинания при прямой речи и обращении, тире в Цели урока Все учащиеся смогут: Строить высказывания с четкой структурой, опираясь на наглядные материалы. Прогнозировать содержание. Большинство учащихся смогут: Уметь выделять главную и второстепенную информацию. Определять истинную/ложную информацию, опираясь на прослушанный материал. Соблюдать орфоэпические нормы. Сопоставить отредактированный текст с верным вариантом на доске. Некоторые учащиеся смогут: создать и представить рекламный буклет
Иконка файла материала Краткосрочный план урока 100.docx
Краткосрочный план урока   №100  Раздел 9  «Чудеса света» Тема: Чудеса Казахстана Дата:   Класс: 5  Ф.И.О. учителя:  Количество  Присутствующих Количество отсутствующих Цели обучения,  обучения,  которые  необходимо  достичь на  данном уроке Цели урока Критерии  оценивания Языковая цель Ключевые слова  и фразы Полезные фразы для диалога/  письма Вопросы для  обсуждения Предыдущее  обучение: П)   5.3.7.1 корректировать  текст, исправляя  орфографические  ошибки  с  помощью словаря, редактируя предложения (СРН)  5.4.4.1 использовать знаки препинания при прямой речи и обращении, тире в Все учащиеся смогут: Строить высказывания с четкой структурой, опираясь на наглядные материалы. Прогнозировать содержание.  Большинство  учащихся смогут: Уметь выделять главную и второстепенную информацию. Определять истинную/ложную информацию, опираясь на прослушанный материал. Соблюдать орфоэпические нормы. Сопоставить отредактированный текст  с верным вариантом на доске.   Некоторые учащиеся смогут: создать и представить рекламный буклет  Критерий оценивания представляет информацию в виде различных схем, таблиц, диаграмм Дескрипторы ­определяет тему текста; основную мысль; ­извлекает главную и второстепенную информацию, может представить ее в  различных графических формах; ­дает объяснение новой информации, делает выводы  Корректировать текст, исправляя орфографические ошибки, используя правило  написания не­, ни­ в местоимениях и наречиях, обращаясь к «Лингвистической  копилке» и к орфографическому словарю.   Альбом, номинант, комплекс, домбра, юрта, архитектура, рекламный буклет. Чудесные места Казахстана, стоит отметить, неповторимая архитектура, играть  важную роль. Что символизирует юрта?  Тема предыдущего урока : «Семь чудес Света» 1.Учащиеся могут составлять предложения о чудесах света. 2. Создают выступление по предложенной теме, используя ключевые слова:  античный, памятник, слава, величие.План  Планируемое  время Начало  Середина    Запланированные задания  Ресурсы  1.Разгадывание кроссворда для активизации знаний с  предыдущего урока. Учитель зачитывает вопросы, учащиеся отгадывают кроссворд,  который спроецирован на доске. Кроссворд    : ВЕЛИЧИЕ  СТАТУЯ       РОДОССКИЙ          ЗЕВС       КОСТЬ         МАЯК При правильных ответах у учащихся должен получиться ответ   ЧУДЕСА Ф ФО (похвала и поддержка) 2Деление учащихся на группы. Используем метод «Цветная  корзинка». В корзинке цветные бумажные круги : желтые,  красные, синие, зеленые. Учащиеся вытягивают круги. Рассаживаются по группам в зависимости от выбранного цвета. 3.Выход на тему урока На интерактивной доске представлены иллюстрации: Золотой  человек, наскальные изображения урочища Тамгалы, домбра,  мавзолей Ходжа Ахмета Яссауи,наскальные мечети  Мангистау,  комплекс «Астана ­ Байтерек» . Изображение юрты дается  отдельным слайдом. Следует вопрос учителя: ПОЧЕМУ? Некоторые учащиеся формируют идею. Метод «Всплытие» Ф Учащиеся выходят на тему урока . Перед началом изучения нового материала используем «Дерево  Блоба». Красным фломастером учащиеся отмечают человечка, с  которым они себя отождествляют (их знания на услышанную  тему урока), зеленым фломастером отмечают того человечка, на  чьем месте он хотел бы быть по окончании урока..  Делегат от  группы вытягивает из корзины изображение одного  из чудес Казахстана. Каждый учащийся пишет свои  предположения. И Взаимообмен информацией П Пленарное групповое обсуждение. На постере фиксируют все,  Интеративная  доска  Слушание Говорение Корзина, цветные  бумажные круги  Интерактивная  доска Говорение Листы с «Деревом  Блоб»,корзина,  иллюстрации, ватманы,  фломастеры Говорениечто знают об этом или свои ассоциации. Г Стратегия «Выравнивание фоновых знаний» Письмо 2.Знакомство с текстом Перед прочтением учителем интервью с доктором исторических  наук Тураром Раискулбеком, каждой группе раздается лист с  ключевыми словами (альбом, число семь, чудесные места,  номинант, комплекс, домбра, юрта, архитектура. )  Задание: по ключевым словам попробуйте предположить, о чем  пойдет речь? Стратегия «Прогнозирование». Обсуждение в группе. Спикер представляет прогноз участников  группы. И,Г    Чтение текста учителем 3. Задание:укажите истинную и ложную информацию, опираясь  на прослушанную информацию.  Дети изучают карточку . Учитель повторно читает текст.  Учащиеся заполняют таблицу. И Взаимопроверка по ключу, который проецируется на доске. П Раздаточный  материал лист с  ключевыми  словами, Слушание Говорение 4б Критерии оценивания Ответил верно на 10­9  утверждений Ответил верно на 8 утверждений 3б Ответил верно на 7 утверждений 2б Ответил верно на 6 утверждений 1б ФО (взаимооценка) Задание: используя информацию, полученную из прочтения  текста и выполненного задания по определению  истинности/ложности информации, учащимся предлагается  стратегия «Заполнение информационного пробела».Фиксируют  на постере.  Г После группового пленарного обсуждения и дополнения постера, участники группы составляют презентацию  «Достопримечательности Казахстана». Выбирается делегат из  каждой группы. Стратегия «Джигсо» МГ Физкультминутка Задание:выполнить упражнение в учебнике. Списать текст,  исправляя орфографические ошибки. Учащиеся обращаются к  «Лингвистической копилке» или к орфографическому словарю. И Самопроверка по ключу. Ключ с правильными ответами  Раздаточный  материал  (карточки  с  истинными/ложны ми  утверждениями),  интерактивная  доска (ключи) Слушание Письмо Лист оцениванияпроецируется на доске. И Критерии оценивания Верно написаны 7 предложений Верно написаны 6 предложений Верно написаны 5 предложений  Верно написаны 4 предложения  4б 3б 2б 1б Одному из учащихся предлагается прочитать верный вариант  текста. ФО (метод «Бросание мяча». Проверка понимания информации  из текста и усвоение орфограммы на написанипе не­, ни­ с  местоимениями и наречиями) Задание: создать рекламный буклет «Чудеса Казахстана»,  предварительно обсудив с учащимися критерии оценивания и  записав их на доске. Предполагаемый вариант критерирев: Постеры,  фломастеры Слушание Говорение Письмо Яркий заголовок Информация о маршрутах Наличие иллюстраций Аргументы, мотивирующие  посещение  достопримечательностей  Казахстана Г Представление рекламного буклета МГ  ФО (взаимооценивание групп по критериям) 1б 2б 3б за  каждый  аргумент по 1б Считают баллы по листу оценивания 18­15 баллов – достиг цели 14 и менее – стремится к цели ФО 18­15 баллов – получают юрты зеленого цвета 14­12 баллов – юрты желтого цвета 11 и менее – юрты красного цвета https://pedtehno.ru Учебник «Русский  язык.5 класс»,  Астана  2016,стр.101, орфографический  словарь Слушание Говорение Чтение Письмо Лист оцениванияфломастеры Слушание Говорение Письмо Лист оценивания Конец  Рефлексия (устно)/ФО «Куб познания»  Сегодня я узнал...  Было трудно...  Я научился...  Я смог...  Мне было интересно узнать...  Мне захотелось... И На «Дереве познания » отмечают синим фломастером человечка, на месте которого он находится в конце урока. Дополнительная информация Дифференциация – как вы  будете предоставлять больше  поддержки?  Какие задания вы будете давать  1.По   уровню   самостоятельности (работа различные информационными  источниками) 2. Парная работа сболее способным ученикам?  учащихся? Оцените, как вы планируете  проверить уровень освоения  учебного материала учащихся? Здоровье и безопасность Поддержка ИКТ Межпредметная связь Рефлексия(5 мин.) Были ли цели обучения/урока  достижимыми?   Чему сегодня научились  учащиеся?  Какой была атмосфера  обучения?   Успешными ли были задания по  установлению различий между  учащимися?   Придерживался ли я временного графика? Какие отступления от  плана я сделал и почему?  Домашнее задание       3. Групповая работа  4. Межгрупповая деятельность 5.По   уровню   познавательной активности   (активное   обучение «Заполнение «Джигсо»,   информационного пробела», «Всплытие») 6.По   уровню   трудности   задач   (от простого к сложному)    выполнения 7.По   способу заданий(письменно, устно,   самостоятельная   работа   с   разными источниками)  8. деятельности взаимопроверка,составление постера, буклета) 1.Самооценивание по ключу 2.Взаимооценивание при  определении истинности/ложности  информации  3.Выполнение задания для ФО 4.Обратная связь по итогам  рефлексии 1.Смена деятельности на протяжении всего урока. 2.Физкультминутка. 3.Интерактивная доска используется не более 20 минут. История Казахстана, искусства, журналистика.   По   уровню   оценивания (самопроверка, Подготовьте  письменный ответ на  вопрос : какой объект  Вы бы предложиливключить в буклет и  почему?   Краткосрочный план урока   №101­102 Раздел: Энергия День: Класс: 5 класс Школа   Ф.И.О учителя: Количество  учащихся:  Количество отсуствующихся  учеников:  Тема урока:  Семь чудес Казахстана Цели обучения,  которые достигаются на данном уроке  (ссылка на учебную  программу Цели урока (СРН)  5.4.4.1 использовать знаки препинания при прямой речи и обращении, тире в  простом предложении, однородными членами, а также с обобщающим  словом при однородных членах предложения особенности   исполняемой  роли (5.СГ5).  Строить высказывания с четкой структурой, опираясь на наглядные  материалы. Прогнозировать содержание. . Определять истинную/ложную информацию, опираясь на  прослушанный материал. Соблюдать орфоэпические нормы. Сопоставить отредактированный текст  с верным вариантом на доске.   Критерии оценивания При выполнении нижеследующих критериев ученик достигает  цели:  узнать о Золотом человеке; строить устное высказывание, опираясь на схему; использовать в предложениях местоимения; участвовать в диалоге на заданную тему. Языковые  цели  словесные   (рассказ,   наглядные   (демонстрация, иллюстрации, таблицы и др.), практические (упражнения, тесты, диктанты, контрольные и самостоятельные работы и др.)   беседа,   лекция),

Посмотрите также