Русский язык 5 класс Тема урока: " Игры со словами" (2 урок)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 03.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) П) 5.3.7.1корректировать текст, исправляя орфографические ошибки с помощью словаря, редактируя предложения Цели урока Учащиеся смогут: в группе создать фантастическую историю; оценить прослушанный текст. создавать тексты повествование и описание в художественном и разговорном стилях (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) с учетом целевой аудитории
Иконка файла материала Краткосрочный план урока 58.docx
Краткосрочный план урока   № 58 Раздел 5: Мир фантазий Школа:  Дата: Класс:  Тема урока Цели   обучения, которые достигаются   на данном   уроке (ссылка на учебную программу) Цели урока   Критерий оценивания ФИО учителя: Количество присутствующих:  отсутствующих:  Игра со словами П)   5.3.7.1 корректировать   текст,   исправляя   орфографические   ошибки   с   помощью   словаря, редактируя предложения Учащиеся смогут: в группе создать фантастическую историю; оценить прослушанный текст. создавать тексты повествование и описание в художественном и разговорном стилях (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) с учетом целевой аудитории 5. СГ6. отвечает на вопросы по прослушанному тексту; 5.П4. пишет фантастическую историю в группе. определять основную мысль на основе содержания и  композиции;  понимать применение прямого и переносного значения  слов, синонимов, антонимов, омонимов и многозначных  слов. Привитие ценностей  Привитие ценностей уважение, открытость  осуществляется через групповую работу при создании фантастического текста. Межпредметные связи Литература. Навыки использования              ИКТ  Предварительны е знания Работа с презентацией. Этот раздел основывается на знаниях и навыках, полученных в 4 классе.На уроке будет продолжена работа по развитию навыков слушания и письма. Ход урока   Запланирован ные этапы урока Начало урока 5 минут Запланированная деятельность на уроке  Ресурсы 1.Организация класса.  Эмоциональный настрой.  Здравствуйте! Что особого тем мы друг другу сказали? Просто «здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали. Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?Середина урока 10 минут 3 минут 2 минуты Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире? Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь? Обсуждение с учащимися целей урока. Стадия вызова (К) «Мозговой штурм» Предложите учащимся поработать с двумя словами «микроб» и  «мороженое»  1) Два ученика записывают по одному слову с разных сторон доски  так, чтобы не видеть то, что пишет другой. Один из них записывает  название живого существа, другой – неживого предмета. Затем доски  открываются, и написанная пара слов становится отправной точкой для создания новой необычной истории. 2) При помощи различных предлогов составляются и записываются  всевозможные словосочетания. Например: мороженое из микробов, микроб на мороженом, мороженое  без микробов. Прочитайте текст и определите ключевые слова. Озаглавьте текст.  Объясните  правописание выделенных слов.  Презентация  Маша­а­а! Машка­а­а! – Это Катька Свиридова, – подсказал Маше отчётливый шёпот, но она  уже сама узнала голос Свиридовой и остановилась.  Свиридова улыбалась, отдуваясь после пробежки. Она была бледной и  так похудела, что торчали коленки над белыми гольфами. Наверное, не поправилась до конца, и Машу это внезапно рассердило: могла бы  полежать еще недельку, но нет, ей обязательно нужно на репетицию.  Тоже  мне, Джульетта! – Как наши ребята? – спросила Катя. – Как Вадим Киселёв? – шёпотом перевёл автофон ее потаённую  мысль. – Нормально, – ответила Маша после паузы. С тех пор как она  получила  автофон, приходилось каждую секунду быть настороже: ведь она  слышала  и слова, и мысли, а отвечать нужно было только на ветофор, наверное,  испортился. Слишком долго горит красный, – шёпотом доложил  автофон Катину мысль. «Торопится, – подумала Маша, – соскучилась... А нос острый и глазки  маленькие. Что только Вадим в ней нашёл? Читает много? Так и я  читаю».Светофор был исправен. Красный свет сменился жёлтым, затем10 минут Приложение 1 ФО загорелся  зелёный. Они перешли улицу. – Сегодня все придут? – спросила Катя. И без автофона Маша понимала, что интересует её опять же только  Вадим. Раздражение стало еще сильнее. От автофона она знала, что  сама Вадима нисколечко не интересует, и это было особенно обидно и,  как ей казалось, несправедливо. Она понимала, что бессильна что­либо  изменить, но смириться с этим не могла.  Говорим  С какой целью автор использовал в тексте выделенное предложение?  1. Нарисуйте иллюстрации к ключевым словам, объясните, какую роль  играют  ключевые слова в тексте.  2. Приведите примеры слов к орфограмме “Ё­О” после шипящих. Пишем  1) Найдите в тексте слово, близкое по значению к словам «скрытое,  тайное».  2) Замените словосочетание «поправилась до конца» одним словом.  3) Продолжите текст (7 предложений).  4) Составьте план текст  слова. В группе создайте постер на тему «Что объединяет два текста?» и  защитите  перед классом.  (И, Ф) Работа с словосочетаниями 3) Развитие темы – сочинение истории с соответствующим названием. Примечание.   Не   все   истории   будут   одинаково   интересны. Увлекательность истории зависит не только от выбора слов, но – прежде всего – от умения детей увидеть нечто необычное в предложенном   сочетании,   использовать   слова   не   только   в прямом   значении;   не   бояться   «уходить   в   сторону»,   когда следуешь за возникшей ассоциацией. (Г, Ф) Создание истории ­ Сочините историю по заданному названию.  (Учителю необходимо создать группы, где будут учащиеся сильные и   слабые.   Менее   способным   учащимся   более   способные   будут оказывать поддержку.)     Критерий  оценивания  Пишет  фантастическ ую историю. Дескрипторы  Учащийся  создает текст, в соответствии  с жанром;  использует ключевые слова; верно расставляет знаки  препинания. (И, Ф) Работа с текстом 1. Прослушайте начало рассказа и постарайтесь догадаться отом, что произошло дальше. 2. Рассмотрите рисунок, прослушайте начало рассказа,  постарайтесь догадаться о последующем содержании. 3. Прослушайте рассказ и перескажите ту его часть, которая  является описанием данного рисунка. 4.Прослушайте текст и подберите к нему заглавие. Григорий Остер «Про Петькиного друга Ангинку». 5. Прослушайте рассказ и ответьте на вопросы. 1. Что в данном тексте удивило вас больше всего? Почему?  _____________________________________________________________ ___________________________________________ 2. Что означает число 36,6 на картинке?  А) Цена мороженого.  В) Температура тела.  С) Возраст Ангинки. 3. Почему школьник захотел дружить с Петькой­микробом и  Ангинкой?  А) Чтобы не идти на контрольную.  В) Ему было скучно одному.  С) Чтобы помогли ему решить математику.  4. Ангинка сказал, что мороженое можно применять только в мирных  целях. В каких?  А) Заболеть ангиной.  В) Пропустить контрольную.  С) Угостить друга.  Был у Петьки­микроба друг Ангинка. Тоже микроб. Ангинка жил  в третьем стаканчике с мороженым. Если один съешь – ничего,  второй – тоже ещё ничего, а вот если третий съешь – там Ангинка  живёт.  Однажды Петька­микроб и  Ангинка играли вместе и  вдруг увидели школьника с  портфелем.– Привет! – сказал  школьник. – Здесь микробы  живут?  – Здесь, – сказал Петька. – Мы  микробы.  – Слушайте, малыши! –  обрадовался школьник. – Хотите со мной дружить? – Хотим! – сказал  Петька. – Договорились, – сказал школьник. – Будем дружить и друг  друга выручать, если что… – А что? – спросил Ангинка. – А то! –  вздохнул школьник. – Контрольная завтра по математике. Заболеть  надо. Немножко. Петька­микроб посмотрел на Ангинку, но Ангинка  сказал школьнику: – Давай я лучше тебе задачки по математике  объясню. – Ты! – засмеялся школьник. – Ты же математики не знаешь.  – Математику я очень хорошо знаю, – сказал Ангинка. – Откуда ты её  знаешь? – Из температуры. Я её делаю, а она знаешь какая сложная –  вся из дробей состоит! Из десятичных. Вот, например, тридцать семь и  семь десятых – это совсем не то, что тридцать шесть и шесть десятых.  – Это я и без тебя знаю, – сказал школьник. – Ты прямо скажи:  поможешь заболеть или нет? – Нет! Не могу. – Так я и знал! – вздохнул школьник и махнул рукой. И ушёл. А Петька­микроб спросил Ангинку: – Почему ты сказал, что не можешь? Три стаканчика мороженого – и  пожалуйста! – Мороженое… – задумчиво – сказал Ангинка. –  Мороженое, Петька, – это серьёзная штука. С мороженым шутить  нельзя. Для таких дел оно не годится. Мороженое можно применять  только в мирных целях.  6. Прослушайте текст и изложите его содержание двумя­четырьмя  предложениями. Конец урока 5 минут Рефлексия ­ Что узнали? ­Чему продолжали учиться?  ­ Как обогатил вас урок духовно? Дифференциация. Каким   образом   вы   планируете   оказать больше   поддержки?   Какие   задачи   вы планируете   поставить   перед   более способными учащимися? Так   как   данный   урок   является   первым   в учебном   году,   учитель   заготавливает «подмостки» для учащихся: при заполнении таблицы   учащимся,   которые   имеют сложности   с   пониманием   содержания, можно   предложить   опорные   слова   для каждого столбика. Рефлексия по уроку Были   ли   цели   урока/цели   обучения Оценивание. Как   вы   планируете уровень проверить усвоения   материала учащимися? Вопрос­ответ Взаимооценивание образцу Критерий   оценивания   и дескрипторы по     Здоровье   и   соблюдение техники безопасности   Кабинет   оборудован   в соответствии   с   правилами техники безопасности. Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.реалистичными?  Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке?  Выдержаны   ли   были   временные   этапы урока?  Какие отступления были от плана урока и почему? Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что   могло   бы   способствовать   улучшению   урока   (подумайте   как   о   преподавании,   так   и   об обучении)? 1:  2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

Посмотрите также