Краткосрочный план урока №-34
Раздел долгосрочного плана: Жизненные ценности. ) |
Школа: |
||||||||
Дата: |
ФИО учителя: |
||||||||
Класс: 5 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||||||
Тема урока |
Дружба |
||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
П) 5.3.2.1 излагать основное содержание текста (СРН) 5.4.2.1 использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально - окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения |
||||||||
Цели урока |
Проделают словарную работу, прослушают аудиотекст, определят его тему, идею, ответят на вопросы; а также сделают анализ прочитанного текста на основе разнотипных вопросов. |
||||||||
Критерии оценивания |
Определяют тему. Определяют основную мысль. Правильно отвечают на разнотипные вопросы. Дают полные и грамотные ответы Определяет тему и идею прочитанного текста .Устанавливает тип речи и приводит доказательства Ставит простые и сложные вопросы по прочитанному. 4Выражает свое отношение/дает оценку прочитанному и аргументирует. |
||||||||
Привитие ценностей
|
Дружба между детьми, взрослыми, дружба между народами Казахстана, дружба на планете. Дружба между государствами (мирное сосуществование и помощь друг другу). Любовь к близким. Любовь ко всему живому. Любовь к планете Земля. |
||||||||
Навыки использования ИКТ |
Работа с онлайн-словарями. Просмотр роликов. Работа со смарт-доской (презентация). |
||||||||
Предварительные знания
|
Учащиеся на предыдущих уроках познакомились с понятием ‘жизненные ценности’ |
||||||||
Ход урока |
|
||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
|||||||
Начало урока
|
Объявление темы и целей урока Активизация предыдущих знаний -С какими жизненными ценностями вы познакомились на прошлом уроке? Назовите две самые- самые значимые для вас. (Возможно, учащиеся назовут любовь и дружбу. Если нет, учитель сам начинает говорить об этих ценностях). Для начала мы вспомним такие жанры литературы, как притча и пословица. Словарная работа (запись в тетради). Высвечивается на смарт-доске или находят в онлайн –словарях дефиниции. Притча - краткий иносказательный поучительный рассказ. Иносказание – выражение, содержащее иной, скрытый смысл. Пословица - это краткое народное изречение, в котором отражается народная мудрость, жизненный опыт, т.е. вековая мудрость народа, изречение. Изречение - кратко изложенная мудрая мысль. Ассоциация - связь между отдельными представлениями, при которой одно из представлений вызывает другое.
|
|
|||||||
Середина урока
|
К/П/Г Игра в ассоциации Запишите в тетради ассоциации к словам любовь и дружба. Некоторые могут нарисовать символы (в случаях затруднения). Обсудите в паре, выберите наиболее приемлемые, объединитесь в группы (4 или 5 групп). Одна –две группы составляют кластер к слову любовь, другая – к слову дружба. Третья –к обоим словам. Обсуждение всем классом и возможность дополнить кластеры друг друга. После обсуждения учитель подводит учащихся к мысли о том, что и любовь, и дружба – это понятия очень широкие. Оба слова имеют широчайшие значения. Любовь бывает разной, так же, как и дружба. Такие разные лики любви. Любовь к стране, городу, миру, к книге, к родным, близким, между папой и мамой, любовь родителей к детям. Дружба – то же самое. Дружба между странами, городами, семьями, детьми из разных точек земного шара, соседями, одноклассниками и т.д. Давайте послушаем текст (перед аудированием учащиеся должны предварительно ознакомиться с заданием к тексту) https://www.youtube.com/watch?v=RltrlfVr5Xs – первые 4мин15 сек. Задания к тексту 1.О чем этот текст (тема)? 2.Какова основная мысль (идея) ? 3.Каков жанр текста (притча)? 4.Приведите доказательства (1-2). 5. Какой прием использован в этой притче? (олицетворение) 6.В чем заключается иносказание (скрытый, завуалированный смысл, суть, мораль) в этой притче? (см комментарий учителя) Дать полные, грамотные, но лаконичные ответы Ф Взаимооценивание по критериям Вывод и комментарий учителя Таким образом, выше и сильнее материнской любви ничего нет на земле. Мать готова, не колеблясь, не раздумывая ни секунды, отдать свою жизнь за своих детей. (Можно использовать другую притчу о материнском сердце – см. Дидактические материалы). - Давайте поговорим теперь о не менее важной жизненной ценности – дружбе. Вы составляли ассоциации к этому слову (приведите один-два наиболее удачных примера). А вот таково словарное определение Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Знаете ли вы пословицы о дружбе? Какие? Если никто не знает, то можно заранее раздать 1-2м ученикам, которые и прочитают несколько пословиц (можно разных народов).Остальные слушают и по ходу сразу объясняют, как они понимают услышанную пословицу. · За дружбу дружбой платят. · Друга на деньги не купишь. · Дружба не гриб, в лесу не найдешь. · Друг в беде - друг вдвойне. · Дружба дружбе рознь, а иную хоть брось. Ф Наблюдение и комментарий учителя К/П Чтение текста (распечатать и раздать заранее) 105-е наставление из “Книги о воспитании” Каюма Насыри. “Один мудрец сказал сыну: “О, сын мой, дружи, общайся, развлекайся с кем хочешь, сторонись только пятерых. Прежде всего не связывайся со лжецом-слово лжеца подобно записи на воде. Он ненадёжен, всегда может оттолкнуть тебя и приблизить другого. Избегай также дружбы глупца и невежды. Глупец вроде и хочет помочь тебе, но на деле от всех его стараний - один вред. Не сходись с алчным человеком, потому что он постоянно будет рассчитывать на твои деньги. Беги прочь от скряги, эта дружба ничего не даст, кроме разорения. А случится пойти к такому за помощью- испытаешь позор и унижение. Особенно опасно оказаться со скрягой в пути. Обходи стороной также разиню и труса, с подобными приятелями ты никогда не познаешь покоя и благополучия”.
Перед тем как выполнять задание, необходимо ознакомить учащихся со стратегией «Друзья по часам» (см после задания).
Задание 1. О чем этот текст? 2. Какова его основная мысль? 3. Каков тип речи? Приведите доказательства (1-2). 4. Какие выразительные средства оказали на вас воздействие? Сможете ли вы назвать соответствующие термины? (оценочные слова – покой, благополучие, лжец, глупец, скряга и т.д; глаголы в повелительном наклонении беги прочь; сравнение и метафора подобно записи на воде и т.д.) 5. Можете ли вы составить вопросы к тексту? 2 простых и 2 сложных? 6. Полезны и убедительны ли эти советы? 7. Приведите аргументы (да/нет/почему).
Стратегия «Друзья по часам»: каждому учащему дается лист, на котором изображены часы с цифрами на циферблате:12:00, 3:00, 6:00, 9:00. Под каждым часом учащийся пишет имя одного из учащихся. Главное, чтобы выбор был обоюдный (можно по договоренности). Можно указать, например, только 3 и 9. Можно три. Зависит от учителя. Можно выбрать только два вопроса из всего перечня. Можно выполнять индивидуально на раздаточном листе, не используя эту стратегию. Всё - на усмотрение учителя. М Заранее приготовить картинку часов. Положить на столы. Дети должны отметить на часах, например, время 3 и 9 часов и записать на это время тех, с кем бы они захотели встретиться. Учитель предлагает встретиться с другом, которому назначена встреча на 9 часов, и обсудить первый вопрос. Обязательно поблагодарить друг друга. Затем учитель предлагает обсудить другой вопрос с друзьями, «приглашенными» к 3 часам (у каждого – свой друг). Можно обсудить сразу 2 вопроса. Всё зависит от времени и желания учителя. Можно обсуждать в течение 20/25/30 секунд. При помощи стратегии «Друзья по часам» учащиеся могут выбирать себе пару. И каждый раз, меняя пару, учащиеся выполняют определенное задание.
Ф Взаимооценивание по критериям /либо оценивание учителем Вывод по уроку
|
Аудиотекст о березе -матери https://www.youtube.com/watch?v=RltrlfVr5Xs 1.15.
http://mp3ostrov.com/?string=%D0%91%D0%B0%D1%80%D0%B1%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0
Пословицы о дружбе http://flaminguru.ru/posldru.htm
http://detochki-doma.ru/poslovitsyi-i-pogovorki-o-druzhbe-i-druzyah/
Тексты для чтения http://vjanetta.narod.ru/text.html
http://festival.1september.ru/articles/579278/
|
|||||||
Конец урока
|
Рефлексия: - О чем заставил задуматься урок? - Что мне было непонятным? - Как я работал? - В чем я затруднялся? - Что мне удалось лучше всего? Дом. задание: найти пословицы о настоящей дружбе (народов СНГ и мира). |
|
|||||||
Дифференциация. Каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание. Как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники
безопасности |
|||||||
Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру). Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени. |
Используйте данный раздел для записи методов, которые вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. |
Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке.
|
|||||||
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
||||||||
|
|||||||||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
|||||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.