Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)
П) 5.3.2.1излагать основное содержание текста
(СРН) 5.4.2.1использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально - окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения
Цели урока Посмотрят мультфильм о настоящей дружбе, прочитают стихи о дружбе, составят диалог на основе услышанного и увиденного.
Затем, после знакомства с текстом притчи, обобщат изученное на уроке и напишут творческую работу..
Краткосрочный план урока №35
Раздел долгосрочного плана: Жизненные ценности.
Школа:
Дата:
Класс: 5
Тема урока
Цели обучения,
которые
достигаются на
данном уроке
(ссылка на учебную
программу)
Цели урока
Критерии
оценивания
ФИО учителя:
Количество
присутствующих:
отсутствующих:
Дружба
П) 5.3.2.1
излагать основное содержание текста
(СРН) 5.4.2.1
использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы,
омонимы и многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально
окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения
Посмотрят мультфильм о настоящей дружбе, прочитают стихи о дружбе,
составят диалог на основе услышанного и увиденного.
Затем, после знакомства с текстом притчи, обобщат изученное на уроке и
напишут творческую работу..
1 Составляют диалограсспрос по просмотренному аудиовидеоматериалу.
2. Активно поддерживают беседу по теме исходя из коммуникативных
ожиданий друг друга.
3. Легко обмениваются ролями «говорящий»/ «слушающий».
4.Соблюдают нормы устной речи с учетом жестов, мимики
1.Перерабатывает прочитанную информацию и
излагает суть текста в соответствии с заданием.
2.Соблюдает нормы грамотного письма.
3.Использует выразительные возможности языка.
4.Делает вывод, используя вводные слова со значением вывода (с
резюмирующим значением): итак, таким образом.
Привитие ценностей Взаимоуважение и сотрудничество.
Навыки
использования
ИКТ
Просмотр мультфильма «Самый большой друг». Установление значений
отдельных слов в онлайнсловарях
Предварительные
знания
Учащиеся на предыдущих уроках познакомились с понятиями жизненные
ценности, в том числе с любовью и дружбой
Запланированн
ые этапы урока
Начало урока
Ход урока
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
:// www
. com
/ watch
?
. youtube
zj 8 PZwmZsM
Включается музыка https
v =9
песня о крепкой дружбе (если слишком «детская», хотя
рекомендована в среднесрочном плане, то можно подобрать
любую другую – на выбор учителя).
О чем сегодня пойдет разговор на уроке?
(предполагаемые ответы).
на выбор
Песни о дружбе в
исп. гр.
«Барбарики»
Есть друзья, а для
них у друзей нет
выходных.– песня о
крепкой дружбе
Пословицы о
дружбе
http://flamingur
u.ru/posldru.ht
m
Стихи для детей о
дружбе
http://eti-
deti.com/stixi-
o-druzhbe-dlya-
detej-stixi-o-
druzyax/
http://igraemira
stem.ru/help/sti
hi/stihi-o-
druzhbe-i-
druzyah
https://www.yo
utube.com/wat
ch?
v=hRS_nPsckO
4
мhttps://www.yout
ube.com/watch?
v=hRS_nPsckO4
сов. мультфильм
«Самый большой
друг» (9.44)
Да, верно. О дружбе.
Объявление темы и целей урока
В соответствии с домашним заданием вы должны были найти
пословицы о настоящей дружбе, о настоящих друзьях. Давайте
послушаем (учащиеся читают пословицы).
Так, каким качеством должен обладать настоящий друг
исходя из «ваших» пословиц?
(ответы учащихся).
Запишите в тетради эти качества.
Возможно, после просмотра мультфильма вы расширите свой
«список»
Давайте посмотрим мультфильм, предварительно
ознакомившись с заданиями к этому теску.
Середина урока
П
Необходимо перед просмотром м/ф дать задание (см ниже).
Просмотр мультфильма «Самый большой друг»
https://www.youtube.com/watch?v=hRS_nPsckO4
Задание: Составьте диалог по содержанию мультфильма
Можно рассмотреть следующие вопросы:
1.Смысл названия
2. Идея этого м/фильма.
3. Зависит ли дружба от физической силы, если ее обладатель
труслив?
4.Какие пословицы и строки из стихотворений о дружбе
отражают основную мысль просмотренного мультфильма?
5. Сделайте вывод о том, кого девочка может назвать настоящим
другом, а кто – друг ненастоящий? Вспомните слова девочки,
которые она сказала бегемоту. Согласны ли вы?
Можно раздать
пословиц и стихотворений.
(Учитель заранее предоставляет учащимся раздаточные листы с
пословицами и стихотворениями, из которых учащиеся отберут
лишь те, которые, по их мнению, характеризуют дружбу девочки
и ее настоящих друзей и псевдодруга, т.е. ненастоящего друга,
бегемота).
листы для учащихся с текстамиФ Наблюдение и комментарий учителя
Пословицы
Дружба заботой да подмогой крепка.
Сам пропадай, а товарища выручай.
Кто разделяет с тобой трудную минуту настоящий друг.
Назвался другом помогай в беде.
Дружба до порога.
Дружба дружбе рознь, а иную хоть брось.
Друг не испытанный что орех не расколотый.
Обратимся к стихотворениям
Стихотворения
Виктория Ватулко
А разве друга надо звать,
Когда темно в пути,
Когда дороги не узнать
И нету сил идти?
Когда беда со всех сторон,
Когда при солнце – ночь,
Да разве не увидит он,
Не ринется помочь?
Ведь он не сможет есть и спать,
Когда такое вдруг!
Но… если друга надо звать –
То вряд ли это друг…
Г. Акулов
Хорошо быть одиноким,
Если ты не одинок,
Хорошо, когда под боком
Есть и север, и восток,
Есть и запад осторожный,
Есть и теплый, тихий юг,
Когда рядом есть надёжный,
Бескорыстный, верный друг.
Ф Наблюдение и комментарий учителя
И/К
Один из учащихся или учитель читает притчу
Почему рельсы всегда рядом?
Рельсы всегда рядом, но никогда не встречаются. Хотелось бы
встретиться, но не позволяют дела: каждый рельс несет на себе
половину трамвая. И не расходятся они потому же: ведь если
один хоть на минуточку отлучится, другому придется нести на
себе целый трамвай.
Это и есть настоящая дружба: быть рядом с другом не для
игры, не для развлечения, а взять на себя половину трамвая,
чтобы другу не пришлось нести на себе целый трамвай.Задание (на выбор):
Составьте письменный текст (объем 4050 слов), опираясь на
изученный материал и исходя из личного опыта.
1.Друг познается не только в беде.
2. Глаза дружбы редко ошибаются (Вольтер).
3. Портрет моего друга.
4. Ты – зеркало друга.
Стратегия «Авторский стул»
Ф «Две звезды и одно пожелание»
Комментарий учителя
Конец урока
Вывод по уроку (это может быть один из учащихся):
Настоящий друг – это тот, кто способен поддержать в
трудную минуту, дать совет, тот, кто может вместе с тобой
порадоваться твоим удачам и успехам, а не завидовать.
(Учащиеся сдают тетради для проверки учителем)
Рефлексия « Круг дружбы»
Учащиеся по очереди говорят друг другу по кругу по одному
оценочному слову «со знаком +», начиная сл.образом:
«Я ценю тебя за …+ оценочное слово (например, за твою
доброту с положительной коннотацией).
Учитель может начать первый.
Дом. задание: Расскажите, какие книги (сказки, фэнтези,
детективы и т.д.) вы любите читать. Расспросите родителей,
какие книги читали они в детстве. Совпадают ли ваши вкусы?
Дифференциация.
Каким образом вы планируете оказать
больше поддержки? Какие задачи вы
планируете поставить перед более
способными учащимися?
Дифференциация может быть
выражена в подборе заданий, в
ожидаемом результате от конкретного
ученика, в оказании индивидуальной
поддержки учащемуся, в подборе
учебного материала и ресурсов с учетом
индивидуальных способностей учащихся
(Теория множественного интеллекта по
Гарднеру).
Дифференциация может быть
использована на любом этапе урока с
учетом рационального использования
времени.
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели
Оценивание.
Как вы планируете
проверить уровень
усвоения материала
учащимися?
Используйте данный
раздел для записи
методов, которые вы
будете использовать для
оценивания того, чему
учащиеся научились во
время урока.
Здоровье и соблюдение
техники безопасности
Здоровьесберегающие
технологии.
Используемые
физминутки и активные
виды деятельности.
Пункты, применяемые из
Правил техники
безопасности на данном
уроке.
Используйте данный раздел для размышлений об уроке.
Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой
колонки.обучения реалистичными?
Все ли учащиеся достигли ЦО?
Если нет, то почему?
Правильно ли проведена
дифференциация на уроке?
Выдержаны ли были временные
этапы урока?
Какие отступления были от
плана урока и почему?
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об
обучении)?
1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что
необходимо обратить внимание на последующих уроках?