Русский язык 5 класс Тема урока: "Каникулы с пользой" (2 урок)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 03.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (П) 5.3.7.1 корректировать текст, исправляя орфографические ошибки с помощью словаря, редактируя предложения (СРН) 5.4.4.1 использовать знаки препинания при прямой речи и обращении, тире в простом предложении, однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных членах предложения Цели урока Учащиеся смогут: определить основную мысль текста; выявить структурные части текста. Формулировать оценочные вопросы, использовать в речи художественно-выразительные средства языка
Иконка файла материала Краткосрочный план урока 78.docx

Краткосрочный план урока   №78

 

 

 

Раздел 7. Каникулы и отдых

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 5

 

Количество присутствующих:

 

отсутствующих:

Тема урока

Каникулы с пользой

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке

(П)   5.3.7.1

корректировать текст, исправляя орфографические ошибки с помощью словаря, редактируя предложения

(СРН)  5.4.4.1

использовать знаки препинания при прямой речи и обращении, тире в простом предложении, однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных членах предложения

Цели урока

Учащиеся смогут:

определить основную мысль текста;

выявить структурные части текста.

Формулировать оценочные вопросы, использовать в речи художественно-выразительные средства языка

Критерии оценивания

 

Критерии оценивания

Дескрипторы

Определяет основную мысль текста и находит 2-3 признака текста-рассуждение.

- находит тезис;

- формулирует аргументы/контраргументы № 1 и 2;

 - выделяет в тексте вывод;

- определяет основную мысль текста.

правильно писать гласные и согласные в корне слова;

использовать в тексте эмоционально окрашенные

слова, гиперболы, эпитеты, сравнения

 

Определяет основную мысль текста и объясняет свой выбор.

- объясняет, почему он выбрал именно это правило (1 аргумент, 3-4 предложения);

- определяет основную мысль текста.

 

Языковые цели

 

Учащиеся смогут:

- Лексика и терминология, используемая на уроке: досуг, пассивный/ленивый отдых, активный отдых.

Привитие ценностей

 Привитие интереса к активному, полезному отдыху и пропаганде ЗОЖ.

Межпредметные связи

Раздел имеет междисциплинарные связи с предметами «Самопознание», «Естествознание».

Использование ИКТ

Значение слова ребята будут смотреть по ссылке: https://www.google.kz/webhp.

Предварительные знания

Раздел построен на знаниях и навыках, полученных в предыдущих разделах, а также на личном опыте детей, их умении организовать свой досуг.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы и оборудование

 

Начало урока

5 минуты

 

 

Приветствие учителя и постановка целей урока. Учащиеся знакомятся с видами деятельности на уроке.

Проверка выполнения домашнего задания: найти значение слова «идеальный» и привести три примера словосочетаний с этим словом.

В начале урока учащимся раздаются стикеры 4-х цветов. На доске изображена ваза: если ребятам урок понравится и они узнают что-то новое, то прикрепят к вазе стикер цвета, соответствующего его настроению.

1.       

Слайды № 1-3

 

Середина урока

 

 

35 минут

 

 

 

Ч 2

Выявление структурных частей текста и определение основной мысли

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г:

ФО – 30 минут

 

Задание для группы № 1 и № 3: в группах прочитайте текст-рассуждение и найдите по схеме признаки текста, выделите структурные части (три абзаца). Сформулируйте основную мысль текста.

Тезис (утверждение).

Основная часть:

Аргумент 1.

Аргумент 2.

Контраргумент 1.

Контраргумент 2.

Вывод.

Словарная работа:

АРГУМЕ́НТ – это довод, доказательство. Например, регулярное занятие спортом повышает качество здоровья.

КОНТРАРГУМЕ́НТ - аргумент, подвергающий сомнению или направленный против другого аргумента. Например, вы приводите свой аргумент, а я вам противоречу и привожу свой. Вот это и будет контраргумент.

Учитель поощряет учащихся выражать основную мысль одним-двумя предложениями.

 

Задание для группы № 2 и № 4: в группах прочитайте памятку «Пять правил идеального отдыха», выберите одно правило и напишите, почему вы его выбрали (3-4 предложения), сформулируйте основную мысль текста.

 

В конце урока каждая группа называет свои два секрета идеального отдыха (записать их на доске) – 5 минут.

 

 

 

 

 

 

Приложение: Текст

Идеальный отпуск

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 4

 

 

 

 

 

 

Приложение:

Текст

Пять правил идеального отдыха

Слайд 5

 

 

Конец урока

5 минут

 

 

Рефлексия: «Букет настроения»

В конце урока учитель говорит: «Если вам понравилось на уроке, вы узнали что-то новое, прикрепите к вазе тот цвет, который соответствует вашему настроению»:

Домашнее задание: подумать над тем, как можно провести летние каникулы.

 

Слайд № 6

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Задания формативного оценивания: более лёгкий вариант для групп № 2 и 4, более трудный вариант для групп № 1 и 3.

После выполнения задания ребята, выполнявшие задание повышенной трудности, должны найти в тексте два аргумента и два контраргумента, а также доказать, что это текст-рассуждение. Ребята из группы № 2 и 4 формулируют основную мысль текста и объясняют, почему они выбрали это правило их пяти правил идеального отпуска.

Кабинет будет проветрен, в классе будет поддерживаться рабочая атмосфера. Мебель заранее расставлена так, чтобы удобно было сдвинуть столы по группам.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

Цель урока достижима, так как у детей этого возраста есть представление об идеальном отдыхе. Дифференциация может быть проведена с учетом способностей детей.

Общая оценка

Какие аспекты урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Посмотрите также