Русский язык 5 класс Тема урока: "Культура речи"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 01.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) 5.СГ1.понимать основное содержание текста, определяя главную информацию. 5.П4.создавать тексты повествование и описание в художественном и разговорном стилях (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) с учетом целевой аудитории. Цели урока Учащийся сможет: - определить главную информацию, выделить слова приветствия в прослушанном тексте; - написать письмо другу, используя слова приветствия.
Иконка файла материала Краткосрочный план урок12.docx
Краткосрочный план урока   №12 Раздел долгосрочного плана: Культура: язык и  общение. Дата: Школа:  ФИО учителей: Количество присутствующих:  отсутствующих: Класс: 5   Тема урока Цели обучения, которые   достигаются на   данном     уроке (ссылка   на   учебную программу) Цели урока Критерии оценивания Привитие ценностей  Межпредметные связи Навыки использования              ИКТ  Предварительные знания Ход урока Культура речи 5.СГ1.понимать основное содержание текста, определяя главную информацию. 5.П4.создавать   тексты  повествование   и   описание   в   художественном  и   разговорном стилях   (письмо,   рекламный   текст,   объявление,   дневник,   стихотворение,   сказка)   с учетом целевой аудитории. Учащийся сможет: ­  определить     главную   информацию,   выделить   слова   приветствия   в   прослушанном тексте; - написать письмо другу, используя слова приветствия. 5.СГ1 ­ понимает содержание текста, содержащего знакомые лексические и грамматические единицы. 5.П4. ­ создает текст письма другу с использованием слов приветствии.  Уважение, сотрудничество. Урок опирается на знания по предметам: «Литература», «Самопознание», «Этика». Использование   электронных   викисловарей   и   энциклопедий   для   приобретения дополнительных знаний и применения их на уроках. Учащиеся   активизируют   знания   и   навыки,   приобретенные   в   процессе   обучения   на предыдущих уроках русского языка. Запланированные этапы урока Начало урока 5 мин. Запланированная деятельность на уроке   «Паутинка­разминка» или блиц­опрос, используя мяч (слайд 4): «Винегрет» – вопросы из разных областей знаний.  ­ Ребята, я бросаю мяч, кому он достанется, тот отвечает на вопрос. Слайд 5. Ресурсы Словари. Презентация ­ За сколькими зайцами нельзя угнаться? (За двумя) . ­ Какая нога собаке ни к чему? (Пятая).  ­ Золотое колесо в синем небе? (Солнце)..5 мин. 5 мин. Середина урока 5 мин. ­ Сколько букв в русском алфавите? (33).  ­ Назовите три последние буквы алфавита. (Э, ю, я). ­ Какой сегодня день? (среда, пятнадцатое февраля).   Ф Самооценивание. Цель данного вида работы: актуализация знаний учащихся. Словарная работа. Роскошь – это внешнее великолепие, пышность чего- либо. Изобилие, природное богатство. Работа с цитатой. Известный   французский   писатель,   поэт   и   профессиональный лётчикАнтуан де Сент­Экзюпери  говорил: «Единственная роскошь в мире – это роскошь человеческого общения». Слайд 20. Беседа с учащимися ­ Как вы понимаете слова писателя? ­ Почему общение он  называет роскошью?  Обсуждение. . Ф Комментирование учителя. Цель данного вида работы: развитие речи учащихся. Озвучивание темы и целей урока. Ф Задание:  Прослушайте   текст   и   определите   главную   информацию.   Найдите слова приветствия. Транскрипт. Вежливый человек обязан ответить на приветствие. При этом он должен использовать для каждого отдельного случая свою речевую форму ответа. Так, в некоторых русских деревнях до сих на «Здравствуйте!» отвечают: «Спасибо!». А в ответ на приветствие «Добрый день!» желают хорошей погоды. Работа в паре. Взаимооценивание. Критерий оценивания Понимает содержание текста, содержащего знакомые лексические   и грамматическ ие единицы. Дескриптор Учащийся определяет главную информацию текста; находит слова приветствия. Итого: Балл Полученный балл 1 1 2 http://tolkslova r.ru/r6819.html (Значение слова «Роскошь») http://gdz­ putina.info/5­ klass/russkij­ yazik­5/gdz­ po­russkomu­ yazyku­5­ klass­ rabochaya­ tetrad­ bogdanova­Цель   данного   вида   работы:   развитие   у   учащихся   навыков   слушания   и говорения. otvety/ (Текст «Вежливый человек».)  5 мин. Работа в парах. 10 мин. Учащиеся будут работать в парах (пара № 1 и пара № 2). Учащимся пары № 2 объясняют правила игры вне кабинета (их просят всем своим видом показать, что им неинтересно). Пару № 1 попросили рассказать   о   своей   любимой   музыке/   интересную   историю       в течение одной минуты. Все повторяется снова, но на этот раз пару № 2 попросили вести себя так, будто им интересно. Пары затем меняются ролями и все повторяют с самого начала.  Беседа с учащимися ­   Что   вы   чувствовали,   когда     вас   слушали     «с   вниманием»     и   «без внимания»? ­ В каком случае  вам было трудно говорить? Обсуждение. - Какой мы сделаем вывод? -Правильно, очень важно в общении быть понятым, услышанным. В общении необходима поддержка. Оценивание. Стратегия «Две звезды, одно пожелание». Цель данного вида работы: научить учащихся внимательно слушать друг друга, понимать важность поддержки собеседника во время общения. Дифференцированное задание. Учащийся делает сообщение об эпистолярном жанре. Это интересно… Эпистолярный жанр (от греч. epistole – письмо, послание) – текст, имеющий   форму   письма,   открытки,   телеграммы,   посылаемый адресату для сообщения определенных сведений.  Письмо   относится   к   древнему   виду   письменных   сообщений.     На протяжении   многих   столетий   переписка   была   единственным способом общения на больших расстояниях. «Письмо составляет ту же устную беседу, тот же разговор между отсутствующими, только на бумаге», – писали в 1887 г. Сазонов и Бельский, авторы «Полного русского письмовника».  Тогда написанное слово правило миром, составление письма было искусством.  Р. Теппер. Слайд 21. Физминутка для глаз. Слайд 22. П ФЗадание:  Задание №1. Зачеркните неправильную форму слова (родительного падежа множественного числа существительных). Работа в группах. Ученики получают карточки со словами: БЛЮДЕЦ – БЛЮДЦЕВ    НОСОК – НОСКОВ  ПАДЕЖОВ СВЕЧЕЙ – СВЕЧ               ТЕЛЁНКОВ – ТЕЛЯТ         ЧУЛОК – ЧУЛКОВ ЭТАЖЕЙ – ЭТАЖОВ       НОЖНИЦ – НОЖНИЦЕВ ЯБЛОК ­ ЯБЛОКОВ Проверка:  у доски  учитель  (на доске  записаны слова), одна из групп зачитывает ответы, все проверяют. Задание №2. Вставь слово в предложение. Игра «Эстафета». Каждому ряду раздаю карточку с предложениями:                ПАДЕЖЕЙ – 1. В магазине мы купили пять ____________ (яблоко). 2. У деда было много ___________ (дело), поэтому мы не пошли в зоопарк. 3. В русском языке шесть ________(падежей). 4. В шкафу лежало три пары ________ (носки). 5. Свободных  __________ (место) в зале не оказалось. 6. Дед Иван пас ___________ (телята). Во время проверки каждый ряд зачитывает по два предложения. На доске записаны предложения, слова – ответы   прикрепляю на место пропусков. Дифференциация. Учащимся,   которым   необходима   помощь,   даются   листы,   где   уже написано начало письма другу. Им нужно будет продолжить письмо. Привет, Саша! Как твои дела? Надеюсь, у тебя все хорошо!  Слайд 24. http://stylistics .academic.ru/2 64/%D0%AD %D0%BF %D0%B8%D1 %81%D1%82 %D0%BE %D0%BB %D1%8F %D1%80%D0 %BD %D1%8B %D0%B9_ %D0%B6%D0 %B0%D0%B D %D1%80(Эпи столярный жанр). И 1. 2. Ф(наблюдение учителя) Работа в паре. Взаимооценивание. Критерий оценивания Создает   текст письма   другу с использование м слов приветствии.    Дескриптор Учащийся использует слова приветствия соблюдает структуру письма. Балл Получен ный балл 1 1работа выполнена аккуратно. соблюдает пунктуационн ые нормы (допускает   не более 2­х пунктуационн ых ошибок); демонстрируе т   хорошую правильную речь (не более 2­х грамматическ их и лексических ошибок). Итого:   1 1 1 5 https://www.y outube.com/w atch? v=4fwJ3U9F1 fg (Физминутка для глаз). Лучшие работы читают вслух. Стратегия «Авторский стул». Конец урока 5 мин. Рефлексия.Слайд 25. «Звонок маме». Давайте   придумаем   ситуацию,   что   вы   звоните   маме. Используя     слова   приветствия,   расскажите   ей,   что интересного   было   на   уроке,   что   вы   узнали   на   уроке, какие трудности у вас возникли. Домашнее   задание:   составьте   диалог   с   другом (подругой)   на   тему   «Мое   хобби»,   используя   слова приветствия.   Слайд 26. Дифференциация. Каким   образом   вы   планируете оказать   больше   поддержки? Какие   задачи   вы   планируете поставить более способными учащимися? Дифференцированное задание. Учащийся сообщение эпистолярном жанре. делает об перед     Это интересно… Эпистолярный   жанр   (от   греч. epistole   –   письмо,   послание)   – текст,   имеющий   форму   письма,   Оценивание. Как планируете проверить   уровень   усвоения материала учащимися? вы   Используйте   данный   раздел для записи методов, которые вы   будете   использовать   для оценивания   того,   чему учащиеся научились во время урока. Метод наблюдения. Самооценивание. Взаимооценивание. Вопрос   и   ответ   (целевые   и Здоровье   и   соблюдение   техники безопасности Здоровьесберегающие технологии. Здоровье и безопасность:  физминутка Связь Связи   с сотрудничество.     ценностями: для с     глаз.   ИКТ   уважение,случайные).  «Две звезды, одно пожелание».     открытки, телеграммы, посылаемый   адресату   для сообщения определенных сведений.  Письмо   относится   к   древнему виду письменных сообщений.  На протяжении   многих   столетий переписка   была   единственным способом   общения   на   больших расстояниях. «Письмо составляет ту же устную беседу, тот   же   разговор   между отсутствующими,   только   на бумаге»,   –   писали   в   1887   г. Сазонов   и   Бельский,   авторы «Полного русского письмовника».  Тогда   написанное   слово   правило миром,   составление   письма   было искусством.  Р. Теппер.     Дифференциация («Подмостки»). Учащимся, которым необходима помощь, даются листы, где уже написано   начало   письма   другу. Им   нужно   будет   продолжить письмо. Привет,   Саша!   Как   твои дела?   Надеюсь,   у   тебя   все хорошо!   Я   хочу   рассказать интересном тебе который эксперименте,   прошел   у   нас     на   уроке русского языка… об     Рефлексия по уроку Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые  важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.Были ли цели урока/цели обучения  реалистичными?  Все ли учащиеся  достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена  дифференциация на  уроке?  Выдержаны ли были  временные этапы  урока?  Какие отступления  были от плана урока и  почему? Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:  2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что  необходимо обратить внимание на последующих уроках?

Посмотрите также