Русский язык 5 класс Тема урока: "Лес - легкие нашей планеты"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 03.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): (П) 5.3.7.1 корректировать текст, исправляя орфографические ошибки с помощью словаря, редактируя предложения (СРН) 5.4.4.1 использовать знаки препинания при прямой речи и обращении, тире в простом предложении, однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных членах предложения Цели урока: закрепить и расширить знания учащихся о многообразии лесов, растущих на планете Земля; о значении лесов для природы и жизни людей в мире и в Казахстане
Иконка файла материала Краткосрочный план урока 65-66.docx
Краткосрочный план урока   №65­66 Школа:  Дата:«____»____________20___г. ФИО учителя:  Класс:5   «____» класс. Количество присутствующих:                          отсутствующих: Тема урока: Лес ­ легкие нашей планеты Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): (П)   5.3.7.1 корректировать   текст,   исправляя   орфографические   ошибки   с   помощью   словаря,   редактируя предложения (СРН)  5.4.4.1 использовать знаки препинания при прямой речи и обращении, тире в простом предложении,  однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных членах предложения  Цели  урока: закрепить и расширить знания учащихся о многообразии лесов, растущих на планете  Земля; о значении лесов для природы и жизни людей в мире и в Казахстане Все учащиеся смогут: определять род имен существительных ­ закрепить изученные части речи ­ почувствовать ответственность за судьбу родной природы.  Большинство учащихся будут уметь: Работают  над формированием умения давать краткий, логически выстроенный ответ  Некоторые учащиеся смогут: проверить умение применять теоретические знания на практике; извлекать информацию для выполнения конкретной  задачи. Умеют    анализировать,   сравнивать,   обобщать,   выделять   главное,   делать   выводы; активизировать познавательную деятельность учащихся. Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский  патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и  творчество; открытость; образование в течение всей жизни. Естествознание.   Изучение   видов   материалов,   из   которых   могут   быть   сделаны предметы,   связано   с   изучением   физических   свойств   отдельных   предметов, изготовленных из того или иного материала.  На данном уроке учащиеся используют флеш­презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR­код уметь понимать знаки, символы, приведенные в учебнике Цели  обучения Критери и успеха Привити е  ценносте й  Межпред метные связи Навыки  использо вания  ИКТ  Предвар ительные знания Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы Ход урокаНачало  урока . Организационный момент. Приветствует учеников,  проверяет готовность к уроку, желает  успеха. С помощью  разрезанных пазлов делит класс на группы.  Проверка домашней работы.  По методу «Мозговая атака» проводит проверку домашней  работы Разнообразие лесов. Что такое лес? Сосны до небес, Берёзы и дубы, Ягоды, грибы... Звериные тропинки,  Пригорки и низинки, Мягкая трава, На суку сова. Ландыш серебристый, Воздух чистый­чистый И родник с живой Ключевой водой. Критерии  успеха Середина  урока   добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя  учебник,  с вой жизненный опыт и информацию Мозговой штурм. Загадки Дом со всех сторон открыт, Он резною крышей крыт. Заходи в зелёный дом ­ Чудеса увидишь в нём! (Лес) *** Стоит Алена:  Платок зеленый,  Тонкий стан,  Белый сарафан (Береза) *** Ее всегда в лесу найдешь —  Пойдем гулять и встретим. Стоит колючая, как еж,  Зимою в платье летнем. (Ель)  **** У меня длинней иголки, Чем у елки. Очень прямо я расту В высоту. Если я не на опушке, Ветки — только на макушке. (Сосна) **** Я из крошки­бочки вылез,  Учебник: . Рабочая  тетрадь: Ресурсы: • коробки с  мелкими  пазлами,  учащихся; • магниты для каждой пары учащихся. http://files.sc hool­ collection.ed u.ru/dlrstore/ f5123913­ 10e4­417e­ 90e6­ d257f66753e 1/%5BNS­ MATH_1­ 01­06%5D_ %5BTQ_004%5D.html корешки пустил и вырос,  стал высок я и могуч,  не боюсь ни гроз, ни туч. (Дуб) **** С моего цветка берет  Пчелка самый вкусный мед.  А меня все ж обижают:  Шкуру тонкую сдирают. (Липа)  **** В сенокос –горька, А в мороз – сладка. Что за ягодка? (Рябина) **** Что за дерево стоит­ Ветра нет, а лист дрожит? (Осина) **** Возле речки нахожусь  В чисту воду я смотрюсь (Ива) **** б) Где живут деревья?      Сад Лес (Сообщения учащихся о многообразии лесов)  хвойные широколиственные смешанные в) как на плане местности обозначить ­ хвойный лес ­ лиственный  ­ смешанный Г) Лес, особенно покрыт тайной, непроходимый, всегда был в нем по преданиям жили… (проект художницы – «Сказочные жители леса») Это интересно. Что мы знаем о деревьях? Самое:  ­ высокое ­  эвкалипт 130 м ­  длинное  – ротанговая пальма 400м ­ толстое  – баобаб 9 м ­ старое – остистая сосна 5 т.лет ­ маленькое ­ бансай 40см Имеет: ­ самое крупное семя – орех сейшильской пальмы; 18­20 кг. ­ самую длинную шишку – сосна ЛАМБЕРТА; 60 СМ.­ самый простой лист – дерево путешественников;3м. ­ самый сложный лист – бразильской пальмы жупати; 15 м ­ самое большое соцветие – пальма тени 9­12 м. 5) Стихотворения Может, то не всем известно,  Но сегодня праздник леса,  Чтоб сберечь богатство наше, Чтоб планета стала краше,  Нужно очень постараться,  Сохранить леса пытаться, Благородные деревья —  Это ведь и дом для зверя,  И ресурс для нас столь ценный,  Просто необыкновенный.  Я с днем леса поздравляю  На планете всем желаю  Уберечь леса большие —  Все, что есть в огромном мире! **** Лес — это наше богатство,  Легкие нашей Земли,  Яркость живого убранства  Свежей зеленой листвы.  Будьте внимательны, люди,   И берегите природу!  Только тогда она будет  Поддержкою нашему роду! **** Рассказать хочу тебе про лес. Это мир природы разноцветной Полон он загадочных чудес, Тайн волшебных и своих секретов В нем дышу я полной грудью От проблем душою отдыхаю И секрет свой рассказов о чуде,Всех с Днем леса поздравляю.   6) Пословицы и поговорки о лесе. ­Дорого дерево не только плодами, но и листами. ­ Много леса – не губи,    Мало леса – береги,    Нет леса – посади  ­ Рощи да леса­    Всему краю краса­ Лес и вода – брат и сестра ­ Сломить дерево – секунда,    А вырастить –года. ­ Срубленное дерево­ вновь не вырастет. 7) Интерактивная технология «Кубирование» ­ опиши ­ ассоциируй ­ сравни ­ аргументируй ­ проанализируй ­ способ применения I группа «Дерево лес» II группа «Дерево –куст» III группа «Дерево житель леса» I.  Значение и сохранение лесов Значение и сохранение лесов Лес­дом для зверей и птиц      Леса — легкие нашей планеты, они имеют неоценимое  значение ­ участвуют в формировании планеты,  ­ обеспечивают кислородом,  ­ перерабатывают вредные выбросы, сохраняют водные ресурсы,  ­ являются средой обитания множества растений и животных,  ­ обеспечивают пищу и здоровую среду для людей,  ­ помогают сохранить плодородность почв и ландшафты… климатаВ настоящее время общая площадь лесов на планете  составляет примерно 38 млн. кв. км (это около трети площади  суши) Знаете ли вы что…  ­ 75% доступной пресной воды обеспечивают лесные водоемы и болота; ­ треть крупнейших мегаполисов  планеты получает значительную  долю питьевой воды из охраняемых территорий, где растут леса; ­ 80 % жителей Земли – восемь из каждых десяти – часто не  имеют питьевой воды; ­ леса это природные фильтры, очищающие воду….  ­ С каждым днем площадь мировых лесов неуклонно сокращается, каждую теряет более 1,5 гектаров леса.  ­ Каждую секунду Земля теряет более г.леса.  ­ За последние 10 тысяч лет человек уничтожил 26 млн. кв. км лесов.       Леса гибнут секунду Земля  1.5  от пожаров. А ведь сокращение площади лесных массивов ведет к непоправимым негативным процессам,  имеющим глобальное значение для всей природы и  жизнедеятельности всего человечества Работа в группах 1. 2. 3. Работа в группе 1группа – Прочитайте текст «Лес и ручей» по ролям,  объясните  новые слова. 3 группа – Прочитайте текст, ответьте на вопросы. Проявляют интерес к изучаемому материалу. (учиться отличать  устную и письменную речь.) Критерии  успехаКонец урока  Этап рефлексии: Стратегия «Телеграмма»  Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте и отправить.  Рефлексия. Учитель  показывает плакат «Роза ветров». Объясняет задание  учащимся.  Перед вами «Роза ветров». Она состоит из линий ,на каждой  линии есть высказывание об уроке  1линия ­ Я усвоил и могу рассказать другу. 2 линия ­ Я усвоил, но другу помочь не смогу. 3 линия ­ Мне ещё раз надо объяснить. 4 линия ­Я ничего не усвоил. Критерии  успеха изучают факторы климатообразования и осознать значение  каждого из них Стикеры  или фишки Дифференциация Каким образом Вы планируете  оказать больше поддержки?  Какие задачи Вы планируете  поставить перед более  способными учащимися? Учащиеся должны уметь: Организуйте самооценивание   учащихся с   помощью   «Лестницы успеха» в рабочей тетради. Здоровье и соблюдение  техники безопасности Здоровьесберегающие  технологии. Используемые физминутки и активные виды  деятельности. №1:  НАШ ОТДЫХ     – Отдых наш физкультминутка. Занимай свои места! Шаг на месте, левой, правой, Раз   и   два,   раз   и   два! (Шагают на месте.) Прямо спину всем держать! (Выпрямляют спину.) Раз   и   два,   раз   и   два! (Шагают на месте.) И   под   ноги   не   смотреть! (Круговые движения головой.) Раз   и   два,   раз   и   два! (Шагают на месте.)   №2 Сколько зайчиков у нас, Столько и подпрыгнем раз.   (5 раз) Сколько палочек да точек, Столько встанем на носочки. (4 раза)Сколько   точек   будет   в круге, Столько раз поднимем руки. (3 раза)

Посмотрите также