Русский язык 5 класс Тема урока: Лес - легкие нашей планеты (2 урок)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 03.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): П) 5.3.5.1писать эссе-повествование, эссе-рассуждение (П) 5.3.7.1корректировать текст, исправляя орфографические ошибки с помощью словаря, редактируя предложения Цели урока: онкретизация полученных знаний о тексте; закрепление умения распознавать текст и строить текст в соответствии с заданной темой;обогащение речи обучающихся развитие мышления (логического, критического),внимания, памяти.
Иконка файла материала Краткосрочный план урока 67.docx
Школа:  Дата:«____»____________20___г. ФИО учителя:  Краткосрочный план урока  № 67 Класс: 5 «____» класс. Количество присутствующих:                          отсутствующих:  Лес ­ легкие нашей планеты  Тема урока: Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): П)   5.3.5.1 писать эссе­повествование, эссе­рассуждение (П)   5.3.7.1 корректировать текст, исправляя орфографические ошибки с помощью словаря, редактируя предложения Цели урока: онкретизация полученных знаний о тексте; закрепление умения распознавать текст и строить текст в соответствии с заданной темой;обогащение речи  обучающихся развитие   мышления (логического, критического),внимания, памяти. Цели обучения Критерии успеха Привитие  ценностей  Все учащиеся смогут: умения выделять явления и находить различия между ними.  осознание того, что вокруг происходят явления.  Большинство учащихся будут уметь: Научиться различать явления природы. Выявить различия между химическими и физическими явлениями. Обобщить  знания о свойствах веществ.  Некоторые учащиеся смогут: проверить умение применять теоретические знания на практике; извлекать информацию для выполнения конкретной  задачи. Умеют  анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, делать выводы; активизировать познавательную  деятельность учащихся Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность;  уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.Межпредметные связи Навыки  использования  ИКТ  Предварительные  знания Естествознание. информатика На данном уроке учащиеся не используют ИКТ Учиться  приемам мыслительной деятельности: анализу, сравнению, обобщению; учить делать выводы. Этапы урока Запланированная  деятельность на уроке Ресурсы Ход урока Начало урока . Организационный момент Цель этапа: Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает  успеха.   Психологический настрой (сформировать в группе атмосферу взаимной поддержки). Показ  видеоролика.  Проверка пройденного материала. С помощью метода  «Корзина идей» осуществляет проверку знаний учащихся.  Прощальными раскатами прогремели летние грозы. Ливни пошли на убыль, но солнце еще  щедро раздает свое тепло. В августе улавливаешь приметы перехода лета в осень. Разнотравье  превратилось в душистые скирды. Бездонное небо расчистилось от облаков. Оно поджидает,  когда птицы раззвенятся прощальными покриками. Когда солнце всходит, замечаешь нежное  томление земли. Зеленая листва начинает блекнуть, ветер беспокойным дыханием срывает  пожелтевший березовый лист. Полиняли краски летней поры. Бесцветные паутинки поплыли  над полями. Скоро осень! (По А.Марину) Задание: 1. Познакомьтесь с текстом. Какова его тема и основная мысль? 2. Найдите слова с приставками, оканчивающимися на ­З и ­С. Попробуйте сформулировать правило написания слов с такими приставками сначала самостоятельно, при затруднении  обратитесь к подсказке. Подсказка:1. Прочитайте вслух слова. Какой звук слышится на конце приставки? 2. Обратите внимание на согласный, идущий после [c] и [з]: глухой он или звонкий? 3. Запишите свои предположения в виде правила. Учебник: . Рабочая тетрадь: . Критерии успеха Середина урока  выражается в умении ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, выстраивать аргументацию и вести конструктивный диалог С помощью стратегии  «Таблица Фила» осуществляет усвоение   Послушайте аудио «Звуки природы» с закрытыми глазами. Расскажите друг  другу, какая картина предстала перед вами? Какие звуки вы услышали? Что вы  почувствовали при прослушивании? Говорим Рассмотрите иллюстрации. Что на них изображено? Какая из иллюстраций  больше всего подходит прослушанному аудио «Звуки Соберите текст. Вставьте пропущенные буквы. Объясните правописание  данной орфограммы.  Как вы понимаете значение слова  разнотравье? Обратите внимание на значение слова  разнотравье. Определите, в каком случае оно употреблено в прямом значении, а в каком – в  переносном? Определите тип речи и обоснуйте  свой ответ. Лес ­ особенное богатство любой страны. Это прекрасный, способный к восстановлению  природный комплекс, на котором, зачастую, держится вся экосистема. Термином «лесопользование», обычно обозначают использование всех ресурсов леса, всех  видов лесных богатств.  Можно выделить несколько неблагоприятных последствий пагубно влияющих на лес. Первым неблагоприятным фактором, является переруб древесины. Обычно, перерубом принято  называть момент когда вырубается больше деревьев, чем произрастает за год, но иногда, это  является не самым важным фактором критического отношения к лесу. Дело в том, что в  большинстве случаев, при перерубе, забирают хорошие, сильные деревья, оставляя больные, а это в свою очередь ведет к еще большему экологическому вреду. При рубках, отстающих по  темпам прироста древесины, наблюдается второй неблагоприятный фактор ­ недоруб,который, с частности, приводит к старению леса, снижению его продуктивности,  заболеваниям старых деревьев. Следовательно, как переруб, приводит к истощению лесных  ресурсов так и недоруб – к недоиспользованию лесоразработок.  Пока на планете преобладает переруб лесов. Возникновение экологических проблем может  быть связано не только с масштабами рубки лесов, но и со способами рубки. На сегодняшний  день, выборочная рубка, является хоть и более затратной формой, но зато, отличается  значительно меньшим экологическим ущербом. На возобновление лесных площадей должно  отводится не менее 80­100 лет. Наряду с проблемами лесовосстановления, которые могут  осуществляться путём самовосстановления лесопосадок и для ускорения – путём создания  лесных плантаций, встаёт проблема бережного использования заготовленной  древесины. Cведению лесов, должно противостоять стремление к полному использованию  древесины, к применению щадящих методов рубки леса, а так же конструктивная  деятельность – лесовосстановление.  приводит примеры и контрпримеры, а также  понимать и уважать позицию собеседника,  достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы» проводит закрепление урока. Итог урока. ­ Чему был посвящен наш урок? Что нового вы открыли для себя сегодня? Охарактеризуйте  ваши впечатления от урока одним словом и поясните свой выбор. Рефлексия: Оцените свою работу на уроке при помощи жестов. Большой палец вверх – если на уроке  работалось легко и всё получилось, вбок – если удалось не всё, вниз – если было трудно. ; у каждого учащегося произойдет оценка своих учебных достижений, каждый сможет оценить  достиг ли он поставленной цели, исчезли ли его опасения и ожидания. Критерии успеха Конец урока Критерии успеха Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше  поддержки? Какие задачи Вы планируете  поставить перед более способными учащимися? Оценивание Как Вы планируете проверить уровень  усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи  методов, которые Вы будете  использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. Здоровье и соблюдение техники  безопасности Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные  виды деятельности.Учащиеся научатся: Организуйте самооценивание учащихся с помощью «Лестницы успеха» в рабочей тетради. №1:  НАШ ОТДЫХ Отдых наш – физкультминутка. Занимай   свои   места!   Шаг   на   месте,   левой, правой, Раз и два, раз и два! (Шагают на месте.) Прямо   спину   всем   держать!  (Выпрямляют спину.) Раз и два, раз и два! (Шагают на месте.) И   под   ноги   не   смотреть! движения головой.) Раз и два, раз и два! (Шагают на месте.)  (Круговые №2 Сколько зайчиков у нас, Столько и подпрыгнем раз. (5 раз) Сколько палочек да точек, Столько встанем на носочки. Сколько точек будет в круге, Столько раз поднимем руки. (4 раза) (3 раза)

Посмотрите также