Русский язык 5 класс Тема урока: "Правила жизни"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 01.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) (АГ) 5.1.2.1 определять тему и основную мысль, опираясь на вопросы (Ч) 5.2.5.1 формулировать вопросы, отражающие отношение к тексту Цели урока Учащиеся смогут: находить и использовать заимствованные слова; излагать основное содержание текста. Критерии оценивания Учащиеся: смогут излагать основное содержание текста, используя ключевые слова.
Иконка файла материала Краткосрочный план урок25-26.docx
Краткосрочный план урока № 25­26 Раздел долгосрочного плана: 3: Жизненные  ценности Школа:  Дата: Класс: 5 Тема урока Цели обучения, которые  достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную  программу) Цели урока Критерии оценивания Привитие ценностей  Межпредметные связи ФИО учителя:  Количество  присутствующих:  отсутствующих: Правила жизни (АГ) 5.1.2.1 определять тему и основную мысль, опираясь на вопросы (Ч)   5.2.5.1 формулировать вопросы, отражающие отношение к тексту Учащиеся смогут: находить и использовать заимствованные слова;  излагать основное содержание текста. Учащиеся: смогут   излагать   основное   содержание   текста,   используя   ключевые слова. Уважение, Сотрудничество, Творчество. Привитие ценностей осуществляется посредством/через работу в  группах.  Литература, Самопознание Навыки использования              ИКТ  Работа с презентацией Предварительные знания Этот раздел основывается на знаниях и навыках, полученных в 1, 2 разделах. Он развивает навыки слушания, говорения, чтения и письма. Учащиеся должны иметь опыт чтения и написания различных текстов и понимать их структуру. Запланированные этапы урока Начало урока 3 минуты Ход урока Запланированная деятельность на уроке  Ресурсы (К) Приветствие На доске записана тема урока. ­ Взгляните на доску. Как вы думаете, о чем мы будем говорить  сегодня на уроке? Что значит эта фраза? (ответы учащихся)  Учитель корректирует ответы учащихся, объявляет цели урока. Для создания эмоционального настроя.Середина урока  5 минут Презентаци я (Д, К) Работа над новым материалом. Заимствованные слова ­ Сколько иностранных языков вы знаете, хотя бы чуть­чуть? На самом   деле каждый   из вас   и не подозревает   о   том,   что   он полиглот. ­ Кто такие полиглоты? В «Толковом словаре Ожегова» полиглот – это человек, знающий много языков. Скажите   по­португальски «огонь»,   «пламя»,   если   для   нас   это красивая розовая птица. (Фламинго.) Скажите по­немецки «змея», если этой «змеёй» садоводы поливают свои грядки. (Шланг.) Скажите   по­нидерландски «человек»,   если   для   нас   это   кукла   в витрине магазина. (Манекен.) Скажите по­английски «петушиный хвост», если для нас это смесь из разных напитков. (Коктейль.) Скажите по­французски «столичный», если для нас это подземный вид транспорта в больших городах. (Метрополитен.) Откуда же мы знаем так много слов из самых различных языков? (все они есть в русском языке)    Данные   примеры   показывают,   что   в   русском   языке   есть   слова­ чужеземцы, слова, усыновленные из других языков мира. Слова,   пришедшие   в   русский   язык   из   других   языков   мира, называются заимствованными. Итак, почему можно сказать, что мы знаем много языков? (Потому что   многие   слова   пришли   к   нам   из   других   стран,   сохранив   свое произношение.) Для ознакомления с новой темой. 7 минут Таблица5 минут 2 минуты 5 минут 9 минут (Г)  ­   А   теперь   проведём   исследование   и   выясним,   по   каким признакам можно опознать заимствованные слова. Учащиеся делятся на четыре группы. Каждой группе предлагается таблица,   в   которой   даны   примеры   заимствованных   слов.  Необходимо заполнить вторую колонку и самостоятельно выделить признаки заимствованных слов. Каждая группа называет один из признаков, который они выявили. Остальные   учащиеся   проверяют.   При необходимости учитель корректирует. Для   активизации   познавательной   деятельности   учащихся. Кроме того, работа в группах направлена на привитие ценностей «Сотрудничество» и «Уважение». (взаимопроверка)   (К, П)  ­ Словарный состав русского языка постоянно изменяется. Многие слова устаревают и постепенно выходят из употребления. Но   лексика   русского   языка   не   только   скудеет,   но   и   непрерывно обогащается.      Главный способ обогащения языка ­ словообразование. Большая часть лексики ­ слова, которые существуют исконно. Другой путь обогащения   лексики   ­   заимствование.   По   подсчетам   ученых,   в русском языке каждое 10 слово заимствованное.  Распределительный диктант (заимствованные слова и исконно русские) ­   Необходимо   записать   слова   в   два   столбика:   в   первый   – заимствованные, во второй – исконно русские, опираясь на таблицу из предыдущего задания. Биатлон,   внучка,   бюрократ,   автомат,   денек,   диагноз,   зимовать, эпизод, фартук. Учащиеся   в   парах   обмениваются   тетрадями, взаимопроверку. ­ Как вы думаете, есть ли необходимость в современном русском языке в иностранных словах, если есть равнозначное русское слово? (Учащиеся высказывают свои мысли об обогащении русского языка заимствованными словами) Для закрепления новых знаний.   проводят Учебник 5  класс  Клокова  Е.В.,  Белозерова О.И., стр.  94  http://tex tbooks.ni s.edu.kz/ ? product= %d1%80 %d1%83 %d1%81 %d1%81 %d0%ba %d0%b8 %d0%b9- %d1%8f %d0%b7 %d1%8b %d0%ba Физминутка (К)  ­  Дополните   синонимические   ряды   подходящими   словами   из текста:Учебник 5  класс  Клокова  Е.В.,  Белозерова О.И., стр.  94 – 95.  http://tex tbooks.ni s.edu.kz/ ? product= %d1%80 %d1%83 %d1%81 %d1%81 %d0%ba %d0%b8 %d0%b9- %d1%8f %d0%b7 %d1%8b %d0%ba Родимый, родной, родительский… бегло, отчётливо… с детства, с малых лет, с пелёнок… норма, правило, закон… наизусть, по памяти… похититель, вор… хитрость, приём… ­ Все ли слова вам знакомы?  Для подготовки к работе с текстом и расширения словарного запаса.   наблюдая   за   играющими (Г, Ф) ЦО 5. П2  Работа с текстом. ­   Докажите,   что   данный   текст   –   рассуждение.   Из   чего   состоит рассуждение? Выделите основные компоненты в тексте. Судьба человека изначально закладывается отчей землёй, где он родился и вырос. Важно при этом пропустить через свою душу то, что взял у неё подобно пчеле, собирающей мёд. Помню   детство:   аксакалы, ребятишками, принимались подзадоривать их: ­   А   ну­ка,   кто   без   запинки   назовёт   своих   предков   до   седьмого колена? Детвора   вмиг   стихала,   и   каждый   усердно   перечислял   имена своих   предков.   Позднее   я   понял:   в   этой   стариковской   уловке крылся   глубинный   смысл.   Так   сызмальства   в   наше   сознание вкладывали   понятия   и   собственном   происхождении,   о   связи поколений,   учили   различать   ближнюю   и   дальнюю   родню.   Ещё ребёнком я знал назубок: «Я из рода Шекер. Мой отец – Турекул, отец Турекула – Айтмат, отец Айтмата – Кимбильди… Мой дед Айтмат   был   мастером   на   все   руки:   и   плотник,   и   кузнец,   и прекрасный портной». Аул живёт по своим вечным канонам. Наиболее значимый из них, в   основе   которого   лежи   уважение   к   старшим,   и   есть   знание своих   предков   до   седьмого   колена.   Но  суть   ещё   и   в   том,   что каждый должен поставить себя в будущем в ряду этих семи отцов – каково ему будет во мнении потомков? Допустим, внук конокрада! Наверно, не очень завидно… Мы   росли,   впитывая   от   старших   эту   простую   и   строгую народную мудрость. (По книге­диалогу Ч. Айтматова и М. Шаханова «Исповедь на исходе века») Работая   в   группах,   учащиеся   обсуждают   текст,   а   также   находят ключевые   слова.   Затем   с   помощью   ключевых   слов   письменно излагают основное содержание текста. ­ В своей работе используйте средства выразительности, с которыми мы познакомились ранее (эмоционально­окрашенные, многозначные слова, эпитеты, сравнения). Критерий оценивания: Учащиеся: ­ могут излагать основное содержание текста, используя ключевые слова. Дескрипторы:­ используют ключевые слова из текста; ­ используют средства выразительности (эмоционально­окрашенные, многозначные слова, эпитеты, сравнения). Оценивание учителя. Также для развития творческих способностей. Домашнее задание.  Напишите эссе­рассуждение на тему «Изучая предков, мы изучаем самих себя». Итог урока. ­ Чему был посвящен наш урок? Что нового вы открыли для себя сегодня? Охарактеризуйте ваши впечатления от урока одним словом и поясните свой выбор. Рефлексия: Оцените свою работу на уроке при помощи жестов. Большой палец вверх – если на уроке работалось легко и всё получилось, вбок – если удалось не всё, вниз – если было трудно. Конец урока 3 минуты Оценивание. Как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Здоровье и соблюдение техники безопасности Наблюдение Взаимооценивание.    учителя. Физминутка. Обеспечен   свободный   выход   из­за парт. Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на  самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.   Дифференциация. Каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися? Дифференциация на данном  уроке будет проведена при  работе с таблицей по теме  «Заимствование». Будет  осуществлено группирование:  менее способные учащиеся  будут работать в первой и  второй группах, выделяя при  ответе первый и второй  признак в таблице, более  способные – в третьей и  четвертой, выделяя третий и  четвертый. При проведении  формативного оценивания  менее способные учащиеся  получат дополнительную  «поддержку» от учителя. Рефлексия по урокуБыли ли цели  урока/цели обучения  реалистичными?  Все ли учащиеся  достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли  проведена  дифференциация на  уроке?  Выдержаны ли были  временные этапы  урока?  Какие отступления  были от плана урока и почему? Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об  обучении)? 1:  2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

Посмотрите также