Русский язык 5 класс Тема урока: "Природа Казахстана"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 03.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) (Ч) 5.2.7.1извлекать информацию для выполнения конкретной задачи (П) 5.3.5.1писать эссе-повествование, эссе-рассуждение (П) 5.3.7.1корректировать текст, исправляя орфографические ошибки с помощью словаря, редактируя предложения Цель урока Понимание содержания текста понимать основное содержание текста, определяя главную информацию Понимание информации извлекать информацию для выполнения конкретных заданий Составлять простой план Соблюдение грамматических норм использовать именные части речи, согласуя слова в роде, числе и падеже
Иконка файла материала Краткосрочный план урока63.docx

Краткосрочный план урока   №63

дел долгосрочного плана: 6«Живые организмы: растения»

Школа:

 

Дата:

ФИО учителя

 

КЛАСС: 5 класс

Количество присутствующих:

Отсутствующих:

 

Тема урока

Природа Казахстана

 

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

 

(Ч)   5.2.7.1

извлекать информацию для выполнения конкретной задачи

(П)   5.3.5.1

писать эссе-повествование, эссе-рассуждение

(П)   5.3.7.1

корректировать текст, исправляя орфографические ошибки с помощью словаря, редактируя предложения

 

Цель урока

Понимание содержания текста

понимать основное содержание текста, определяя главную информацию

Понимание информации

извлекать информацию для выполнения конкретных заданий

Составлять простой план

Соблюдение грамматических норм

использовать именные части речи, согласуя слова в роде, числе и падеже

 

Цели  обучения учащихся

Все учащиеся смогут:

понимать основное содержание текста и определять главную информацию, знать особенности текста-повествования;

знать понятия «синонимы», «прямое и переносное значение слов», «рассуждение», «повествование», «описание»;

уметь подбирать синонимы к словам и использовать их в тексте, анализировать текст-описание, повествование, составлять план текста;

использовать знаки препинания в предложении с однородными членами, обобщающим словом при однородных членах, тире в простом предложении

 

Большинство учащихся смогут:

использовать лексику, связанную с объектами природы Казахстана, принципы написания эссе-повествования;

составлять повествование на заданную тему, аргументировать свое мнение, сопровождать примерами из дополнительных источником и личного опыта

 

Некоторые учащиеся смогут:

анализировать чужой текст и оценивать его по данному заданию; при написании эссе-повествования использовать информацию из интернета и дополнительных источников;

использовать полученные знания для анализа на других дисциплинах в устной и письменной речи о событиях, аргументации, подведении итогов в разных сферах жизни

 

Привитие ценностей

Прививать коммуникативные навыки, традиции в рамках национальной идеи «Мәңгілік ел», воспитывать бережное отношение к родной природе, уважительное отношение к работающим в группе через знакомство с общечеловеческими ценностями

 

Межпредметные связи

русская литература, казахский язык, естествознание

 

Навыки использования ИКТ

Работа с онлайн-словарями, интерактивная доска, флип-чарт

 

Предыдущее обучение

учащиеся могут выявлять структурные части текста, определять темы микротекстов;

умеют выявлять необходимую информацию из различных источников;

умеют давать ответ на вопрос, опираясь на текст

 

Языковые цели

Учащиеся могут:

формулировать определения понятий«повествование»,«тема текста», «микротема», «основная мысль»; подбирать синонимы к словам и использовать их в тексте, анализировать текст-повествование; определять основную мысль текста, составлять план текста; объяснять знаки препинания в предложениях с однородными членами

 

Ключевые слова и фразы:

Предметная лексика:

Апорт, визитная карточка Алматы, территория, Родина, степь, тюльпан, ясень, ясеневая роща, реликт, памятники природы, зернышко

Терминология:

Повествование, описание, рассуждение, синоним, тема, микротема, заголовок, план, текст, синоним, синквейн

 

Полезные фразы для диалога / письма:

Я считаю… Я думаю… Мне кажется… Памятник природы, потому что…; отличается от… тем, что…; Чудо этих растений заключается в …

 

Вопросы для обсуждения:

Можете ли вы сказать, почему…?

Что может быть лучше …

Сколько ни … не смог

 

Письменные подсказки:

Декоративный, археология, медаль, престиж, реликт, ясень, территория, секунда

 

Критерии оценивания

СГ 1 понимать основное содержание текста, определяя главную информацию

 

ХОД УРОКА

 

ЗАПЛАНИРОВАННЫЕ ЭТАПЫ УРОКА

ЗАПЛАНИРОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКЕ

РЕСУРСЫ

 

Начало 8-9 мин.

 

 

 

Мотивационный этап

психологический настрой-пожелание «подари улыбку»

Презентация «Объекты природы Казахстана»

Задание: угадать название и местоположение.

Актуализация знаний. Прием «Закодированное слово»

Учитель называет признаки слова апорт: ароматное, крупного размера, вкусное, лучшее в мире.

Учащиеся должны угадать, о чем пойдет речь

 

Работа в тетрадях

Учащиеся записывают число, классную работу, тему урока

Учебник, методическое руководство, рабочая тетрадь: http://expert.mektep.kz/ru/shop/25825-5_klass/?subject=

Презентация «Объекты природы Казахстана»

 

 

 

Учебник с. 180

 

Середина 30-35 мин

Операционный этап

Стратегия руководимого чтения

На интерактивной доске - предметная лексика: апорт, территория, Родина, степь, тюльпан, ясень, ясеневая роща, реликт, памятники природы, зернышко

Упражнение 401А Работа в группах по стратегии «Карта историй» (Событие – детали – картинка»

Учащиеся разделены на две группы с помощью двухцветных смайликов, которые учащиеся взяли перед уроком из корзинки.

Ответить на вопросы, используя навыки сравнения явлений и предметов: -можно ли оспорить вопрос о происхождении тюльпанов в Голландии.

Каждому учащемуся дано право высказать по одному аргументу на свою точку зрения.

 

 

Обратная связь

Прием «Большого пальца»

 

 

Упражнение 401Б

Задание

Подобрать синонимы: используя онлайн-словарь: 
рисунок-изображение(текст1);

важный-авторитетный-престижный,

награда-медаль (текст2)

место-территория, древний-реликтовый (текст3)

ФО – наблюдение учителя

 

 

 

Работа с текстом Упражнение 403

«Сказка об одном зернышке»

Цель: научиться извлекать информацию из текста, составлять план, дать ответы на вопросы.

Слово учителя. «Хлеб-символ богатства и плодородия Казахстана»

Задания к тексту:

1. Прочитайте текст

2. Определите тему

3. Озаглавьте текст

4. Выделите микротемы и составьте простой план.

5. Напишите, о чем заставил задуматься текст

 

Формативное оценивание по критериям

 

 

Уровни мышления

Критерии оценивания

понимание

Понимает содержание текста

применение

Пользуясь словарем, подбирает синонимы к тексту

анализ

Определяет главную мысль в тексте

 

Разминка

«Цыплята»

 

 

Слайд со словами

 

 

 

 

Лист взаимооценки

 

Красные и зеленые смайлики.

 

 

 

 

 

 

Самооценка: прием «Большого пальца»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд «Хлеб – символ Казахстана»

 

Конец 5-6 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексивный этап

Упражнение 405 Составление синквейна на тему «Природа Казахстана» на русском и казахском языках

- Слово учителя

Мы сегодня с вами провели большую работу над темой «Природа Казахстана». Мы рассуждали над текстами, подбирали синонимы, антонимы, выбирали ключевые слова.

 

Природа имеет для нас важное значение. Мы должны беречь ее и сохранять. Использовать ее во благо.

Мне бы хотелось, чтобы вы сказали свое слово о природе по итогам всего урока, написав синквейн в парах на двух языках.

 

Составление синквейна(Работа в тетрадях) 3 минуты

  1. 1 слово Тема
  2. 2 прилагательных, которые характеризуют тему
  3. 3 глагола
  4. Фраза глагольного типа, состоящая из 4-х слов
  5. Слово-синоним (вывод)

 

Домашнее задание: дифференцированное

Цель дифференцированного задания:

Задание уровня С и Д направлено на самостоятельное обобщение учащимися материалов урока, развитие умения формировать собственные мнение, использовать дополнительные ресурсы

 

А. Упр. 173 стр. 94, Рабочая тетрадь.

Прочитать стихотворение. Вставить пропущенные буквы. Найти антонимы в тексте, выделить их
Б. Упр.174Б стр. 94, Рабочая тетрадь

С. Упр.404 стр. 181, Написать эссе-повествование о том, как приходит хлеб к нам на стол. Использовать дополнительные источники(интернет, энциклопедии, художественную литературу

Д.Упр.400Б стр.179 (стратегия «рамка письма 3»)

события

персонажи

описание

вопрос

 

 

Обратная связь «3 звезды-одно желание»

  • Изложите три момента, которые у вас хорошо получились на уроке
  1. _________________________________________
  2. _________________________________________
  3. _________________________________________
  • Изложите одно действие, которое улучшит вашу работу на следующем уроке

_________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист обратной связи

 

Дифференциация

Каким образом вы будете предоставлять

больше поддержки?

Какие задания вы будете

давать более способным ученикам

Оценивание

Как вы планируете отслеживать

прогресс/знания

учащихся?

Здоровье и безопасность

 

Работа в парах

Работа в группах

 

ДЗ – дифференцированное (уровни АВСД)

ФО

Наблюдение учителя,

формативное оценивание при помощи приема

самооценивание,

взаимооценивание,

Смайлики,

«Большой палец»,

Синквейн

 

Разминка, психологический настрой, дифференцированные задания

 

РЕФЛЕКСИЯ

 

Были ли цели обучения/урока

достижимыми?

Чему сегодня научились

учащиеся?

Какой была атмосфера

обучения?

Успешными ли были задания по

установлению различий между

учащимися?

Придерживался ли я временного

графика?

Какие отступления от плана я сделал и почему?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Посмотрите также