Краткосрочный план урока №63
дел долгосрочного плана: 6«Живые организмы: растения» |
Школа: |
|
||||||||||||||||||
Дата: |
ФИО учителя |
|
||||||||||||||||||
КЛАСС: 5 класс |
Количество присутствующих: |
Отсутствующих: |
|
|||||||||||||||||
Тема урока |
Природа Казахстана |
|
||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
(Ч) 5.2.7.1 извлекать информацию для выполнения конкретной задачи (П) 5.3.5.1 писать эссе-повествование, эссе-рассуждение (П) 5.3.7.1 корректировать текст, исправляя орфографические ошибки с помощью словаря, редактируя предложения |
|
||||||||||||||||||
Цель урока |
Понимание содержания текста понимать основное содержание текста, определяя главную информацию Понимание информации извлекать информацию для выполнения конкретных заданий Составлять простой план Соблюдение грамматических норм использовать именные части речи, согласуя слова в роде, числе и падеже |
|
||||||||||||||||||
Цели обучения учащихся |
Все учащиеся смогут: понимать основное содержание текста и определять главную информацию, знать особенности текста-повествования; знать понятия «синонимы», «прямое и переносное значение слов», «рассуждение», «повествование», «описание»; уметь подбирать синонимы к словам и использовать их в тексте, анализировать текст-описание, повествование, составлять план текста; использовать знаки препинания в предложении с однородными членами, обобщающим словом при однородных членах, тире в простом предложении |
|
||||||||||||||||||
Большинство учащихся смогут: использовать лексику, связанную с объектами природы Казахстана, принципы написания эссе-повествования; составлять повествование на заданную тему, аргументировать свое мнение, сопровождать примерами из дополнительных источником и личного опыта |
|
|||||||||||||||||||
Некоторые учащиеся смогут: анализировать чужой текст и оценивать его по данному заданию; при написании эссе-повествования использовать информацию из интернета и дополнительных источников; использовать полученные знания для анализа на других дисциплинах в устной и письменной речи о событиях, аргументации, подведении итогов в разных сферах жизни |
|
|||||||||||||||||||
Привитие ценностей |
Прививать коммуникативные навыки, традиции в рамках национальной идеи «Мәңгілік ел», воспитывать бережное отношение к родной природе, уважительное отношение к работающим в группе через знакомство с общечеловеческими ценностями |
|
||||||||||||||||||
Межпредметные связи |
русская литература, казахский язык, естествознание |
|
||||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ |
Работа с онлайн-словарями, интерактивная доска, флип-чарт |
|
||||||||||||||||||
Предыдущее обучение |
учащиеся могут выявлять структурные части текста, определять темы микротекстов; умеют выявлять необходимую информацию из различных источников; умеют давать ответ на вопрос, опираясь на текст |
|
||||||||||||||||||
Языковые цели |
Учащиеся могут: формулировать определения понятий«повествование»,«тема текста», «микротема», «основная мысль»; подбирать синонимы к словам и использовать их в тексте, анализировать текст-повествование; определять основную мысль текста, составлять план текста; объяснять знаки препинания в предложениях с однородными членами |
|
||||||||||||||||||
Ключевые слова и фразы: Предметная лексика: Апорт, визитная карточка Алматы, территория, Родина, степь, тюльпан, ясень, ясеневая роща, реликт, памятники природы, зернышко Терминология: Повествование, описание, рассуждение, синоним, тема, микротема, заголовок, план, текст, синоним, синквейн |
|
|||||||||||||||||||
Полезные фразы для диалога / письма: Я считаю… Я думаю… Мне кажется… Памятник природы, потому что…; отличается от… тем, что…; Чудо этих растений заключается в … |
|
|||||||||||||||||||
Вопросы для обсуждения: Можете ли вы сказать, почему…? Что может быть лучше … Сколько ни … не смог |
|
|||||||||||||||||||
Письменные подсказки: Декоративный, археология, медаль, престиж, реликт, ясень, территория, секунда |
|
|||||||||||||||||||
Критерии оценивания |
СГ 1 понимать основное содержание текста, определяя главную информацию |
|
||||||||||||||||||
ХОД УРОКА |
|
|||||||||||||||||||
ЗАПЛАНИРОВАННЫЕ ЭТАПЫ УРОКА |
ЗАПЛАНИРОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКЕ |
РЕСУРСЫ |
|
|||||||||||||||||
Начало 8-9 мин.
|
Мотивационный этап психологический настрой-пожелание «подари улыбку» Презентация «Объекты природы Казахстана» Задание: угадать название и местоположение. Актуализация знаний. Прием «Закодированное слово» Учитель называет признаки слова апорт: ароматное, крупного размера, вкусное, лучшее в мире. Учащиеся должны угадать, о чем пойдет речь
Работа в тетрадях Учащиеся записывают число, классную работу, тему урока |
Учебник, методическое руководство, рабочая тетрадь: http://expert.mektep.kz/ru/shop/25825-5_klass/?subject= Презентация «Объекты природы Казахстана»
Учебник с. 180 |
|
|||||||||||||||||
Середина 30-35 мин |
Операционный этап Стратегия руководимого чтения На интерактивной доске - предметная лексика: апорт, территория, Родина, степь, тюльпан, ясень, ясеневая роща, реликт, памятники природы, зернышко Упражнение 401А Работа в группах по стратегии «Карта историй» (Событие – детали – картинка» Учащиеся разделены на две группы с помощью двухцветных смайликов, которые учащиеся взяли перед уроком из корзинки. Ответить на вопросы, используя навыки сравнения явлений и предметов: -можно ли оспорить вопрос о происхождении тюльпанов в Голландии. Каждому учащемуся дано право высказать по одному аргументу на свою точку зрения.
Обратная связь Прием «Большого пальца»
Упражнение 401Б Задание Подобрать синонимы: используя онлайн-словарь: важный-авторитетный-престижный, награда-медаль (текст2) место-территория, древний-реликтовый (текст3) ФО – наблюдение учителя
Работа с текстом Упражнение 403 «Сказка об одном зернышке» Цель: научиться извлекать информацию из текста, составлять план, дать ответы на вопросы. Слово учителя. «Хлеб-символ богатства и плодородия Казахстана» Задания к тексту: 1. Прочитайте текст 2. Определите тему 3. Озаглавьте текст 4. Выделите микротемы и составьте простой план. 5. Напишите, о чем заставил задуматься текст
Формативное оценивание по критериям
Разминка «Цыплята» |
Слайд со словами
Лист взаимооценки
Красные и зеленые смайлики.
Самооценка: прием «Большого пальца»
Слайд «Хлеб – символ Казахстана» |
|
|||||||||||||||||
Конец 5-6 мин
|
Рефлексивный этап Упражнение 405 Составление синквейна на тему «Природа Казахстана» на русском и казахском языках - Слово учителя Мы сегодня с вами провели большую работу над темой «Природа Казахстана». Мы рассуждали над текстами, подбирали синонимы, антонимы, выбирали ключевые слова.
Природа имеет для нас важное значение. Мы должны беречь ее и сохранять. Использовать ее во благо. Мне бы хотелось, чтобы вы сказали свое слово о природе по итогам всего урока, написав синквейн в парах на двух языках.
Составление синквейна(Работа в тетрадях) 3 минуты
Домашнее задание: дифференцированное Цель дифференцированного задания: Задание уровня С и Д направлено на самостоятельное обобщение учащимися материалов урока, развитие умения формировать собственные мнение, использовать дополнительные ресурсы
А. Упр. 173 стр. 94, Рабочая тетрадь. Прочитать стихотворение. Вставить пропущенные буквы.
Найти антонимы в тексте, выделить их С. Упр.404 стр. 181, Написать эссе-повествование о том, как приходит хлеб к нам на стол. Использовать дополнительные источники(интернет, энциклопедии, художественную литературу Д.Упр.400Б стр.179 (стратегия «рамка письма 3»)
Обратная связь «3 звезды-одно желание»
_________________________________________ |
Лист обратной связи |
|
|||||||||||||||||
Дифференциация Каким образом вы будете предоставлять больше поддержки? Какие задания вы будете давать более способным ученикам |
Оценивание Как вы планируете отслеживать прогресс/знания учащихся? |
Здоровье и безопасность |
|
|||||||||||||||||
Работа в парах Работа в группах
ДЗ – дифференцированное (уровни АВСД) |
ФО Наблюдение учителя, формативное оценивание при помощи приема самооценивание, взаимооценивание, Смайлики, «Большой палец», Синквейн |
Разминка, психологический настрой, дифференцированные задания |
|
|||||||||||||||||
РЕФЛЕКСИЯ |
|
|||||||||||||||||||
Были ли цели обучения/урока достижимыми? |
||||||||||||||||||||
Чему сегодня научились учащиеся? |
||||||||||||||||||||
Какой была атмосфера обучения? |
||||||||||||||||||||
Успешными ли были задания по установлению различий между учащимися? |
||||||||||||||||||||
Придерживался ли я временного графика? |
||||||||||||||||||||
Какие отступления от плана я сделал и почему? |
||||||||||||||||||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.