Цели обучения, которые помогают достичь данный урок (СРН) 5.4.2.1
использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально- окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения
Цели урока .понимать применение синонимов, антонимов, омонимов и многозначных слов, синтаксических единиц, использованных автором в тексте для различных целей
участвовать в диалоге-расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» и учитывая возрастные особенности исполняемой роли
УРОК: L2 Русский язык
Раздел 4: Мир профессий
Дата:
Класс: 5 класс
Тема урока
Цели обучения, которые
помогают достичь данный
урок
Цели урока
Критерии успеха
Краткосрочный план урока № 47
Школа:
Учитель:
Отсутствующих:
Количество
присутствующих:
2 Профессии будущего
(СРН) 5.4.2.1
использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы,
антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова,
эмоционально окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения
.понимать применение синонимов, антонимов, омонимов и
многозначных слов, синтаксических единиц, использованных
автором в тексте для различных целей
участвовать в диалогерасспросе, меняя позицию «говорящий» на
«слушающий» и учитывая возрастные особенности исполняемой
роли
Критерии успеха
Учащийся достиг цели обучения, если
формулирует вопросы, которые оценивают информацию с точки
зрения актуальности и полезности;
уместно использует лексические единицы языка в предложенных
заданиях на карточках;
умеет использовать теоретический материал.
Учащийся достиг цели обучения, если
составляет диалог на основе заданных вопросов;
отмечает особенности выбранной профессии, приводя аргументы
из текста;
уместно использует в речи лексические единицы языка (при
необходимости использует слова поддержки).
Привитие ценностей
Макроконцепты: разнообразие, мир профессий
Ожидаемые результаты
Микроконцепты: проявление уважения и ответственности в
выборе профессии.
Привитие ценностей осуществляется посредством/через анализ
предложенного текста: заменить отдельные слова или выражения в
текстесинонимами, сделать вывод о том, изменится ли содержание
или основная мысль изза таких преобразований.
обучение всю жизнь – расширение кругозора учащихся.
Все учащиеся будут развивать аналитические навыки. Учащиеся
будут работать индивидуально, в парах; развивать навыки устной и
письменной речи на основе текстов, пополняя словарный запас в
контексте изучаемой темы. Все смогут понять теоретический
материал и содержание текстов, выполнять лексическую работу с
незнакомыми словами.Межпредметные связи
Языковые цели
Навыки использования
ИКТ
Предварительные знания
Большинство
Будут анализировать текст сообща;
Некоторые будут самостоятельно анализировать текст.
В разделе прослеживаются межпредметные связи со вторым
языком и литературой, технологией, самопознанием. Данный
раздел поможет ученикам развить коммуникативные навыки путем
обучения, ориентированного на учащегося. Учащиеся будут
работать как индивидуально, в парах, так и в группах для
достижения целей обучения.
Учащиеся смогут понимать и использовать:
Конкретнопредметную лексику и терминологию: языковые
навыки в рамках темы «Мир профессий», читать тексты о самых
интересных профессиях и работать над содержанием, обращая
внимание на использование автором синонимов, антонимов,
многозначных слов, и объяснят, с какой целью это сделано.
Расширить знание о мире профессий.
Набор фраз для диалога:
Я считаю, что…
Как вы относитесь к данной теме?
Как Вы объясните высказывание ….
Насколько я Вас понял, Вы считаете, что…
(к радости, к удивлению, к досаде, в самом деле,
действительно, разумеется, бесспорно, несомненно,
согласитесь, представьте себе, надо признаться, честно говоря
и др.)
Навыки ИКТ используются в работе с презентацией и работой с
источниками информации.
Раздел построен на знаниях и навыках, сформированных в
предыдущих классах и разделах. Учащиеся умеют слушать,
понимать и оценивать содержание аудиовизуальных материалов и
различных текстов, читать и отвечать на вопросы по прочитанным
текстам, создавать устные высказывания и собственные тексты;
принимают участие в обсуждении различных тем.
План
Запланирова
нные сроки
Орг. момент
2 минуты
Начало
урока15мин
ут
Запланированные мероприятия (замените содержимое колонок на
запланированные мероприятия)
Организационный момент
Стратегия «Рефлексивная мишень».
Ученики вывешивают стикеры, указывая свое эмоциональное
состояние на начало урока.
Деление на пары: собрать картинку из 2 половинок (картинки
предложены, предварительно распечатать).
Источники
Толковые
словари
Презентац
ия к уроку
Введение в тему урокаКраткая информация по картинке учениками
Согласны ли вы?
Современные дети чаще предполагают стать юристами или
экономистами, но наверняка в каждом из них есть представление
о космонавтике как некоей волшебной стране, в которую дано
попасть лишь избранным. Согласно списку (и как показывает
практика космических полётов), опубликованному компанией
«SpaceX», в космосе и отраслях, с ним связанных, найдётся место
не только для мальчиков, но и для девочек, причём можно даже
выбрать себе занятие по душе.
Знакомство с целями обучения и критериями успеха.
http://www
.factroom.r
u/facts/407
61
5 самых
интересны
х
космическ
их
профессий
Середина
урока
10 +10
минут
Стратегия «Автобусная остановка»
1. Остановка «Проверочная»
Лабиринт – проверка знания теоретического материала по теме
«Лексические единицы языка»
1 СТАНЦИЯ
Лексикология изучает…
А) значимые части слова и способы
образования слов
НА 3 СТАНЦИЮ
В) словарный состав языка
НА 5 СТАНЦИЮ
С) части речи
Д) правила написания слов
НА 1 СТАНЦИЮ
НА 2 СТАНЦИЮ
2 СТАНЦИЯ
Омонимы – это…
А) слова, имеющие несколько
лексических значений
В) слова, употребляемые в той или иной
местности
С) слова с противоположным
лексическим значением
НА 4 СТАНЦИЮ
НА 5 СТАНЦИЮ
НА 1 СТАНЦИЮ
НА 2 СТАНЦИЮД) слова, схожие по звучанию, но разные
по написанию и лексическому значению
НА 3 СТАНЦИЮ
Е) слова одной и той же части речи,
одинаковые по звучанию и написанию, но
разные по лексическому значению
3 СТАНЦИЯ
Укажите строку синонимов.
А) Хорошо, плохо
В) Днем, ночью
С) Холодно, жарко
Д) Широко, узко
Е) Правильно, верно
4 СТАНЦИЯ
В составе предложения есть антонимы.
А) И голова постоянно кружится, и сердце
болит.
В) Это был красивый брюнет с
выразительными, хотя несколько
тяжелыми чертами лица.
С) Тяжелая, одинокая слеза скатилась по
его щеке.
Д) Сытый голодного не разумеет.
Е) Вскоре поэта сослали, а затем он был
переведен в деревню.
5 СТАНЦИЯ
Укажите строку омонимов.
А) Крыло птицы, крыло самолета
НА 5 СТАНЦИЮ
НА 3 СТАНЦИЮ
НА 1 СТАНЦИЮ
НА 2 СТАНЦИЮ
НА 4 СТАНЦИЮ
НА 1 СТАНЦИЮ
НА 3 СТАНЦИЮ
НА 4 СТАНЦИЮ
НА 2 СТАНЦИЮ
НА 5 СТАНЦИЮ
НА 4 СТАНЦИЮ
Физминут
каUptown
Funk
JustDance
2016
WORLDV
IDEOCHA
LLENGhtt
ps://www.y
outube.co
m/watch?
v=CwReV
0xKm6EВ) Сдача мелочью, мелочи жизни
НА 3 СТАНЦИЮ
С) Ковш с водой, ковш экскаватора
Д) Длинная коса, острая коса
НА 2 СТАНЦИЮ
НА 1 СТАНЦИЮ
КЛЮЧ:
15342
Текстовый этап
2. Остановка «Аналитическая»
П Учащиеся объединяются в пары и совместно составляют вопросы
по прочитанному тексту. Вопросы составляются с условием
возможности давать на них аргументированные ответы и приводить
примеры.
ЦО Ч3
Задание
Составьте три вопроса, ответы на которые оценивают прочитанную
информацию с точки зрения
актуальности;
полезности.
Критерии оценивания ЦО Ч3
формулирует вопросы, которые оценивают информацию с точки
зрения актуальности и полезности.
П/Г
Учащиеся задают свои вопросы другим парам, выслушивают ответы и
дают обратную связь одноклассникам.
Ф (критерии успеха, обратная связь одноклассников)
2016
Физминутка
JustDance
WORLDVIDEOCHALLENGhttps://www.youtube.com/watch?
v=CwReV0xKm6E
UptownFunk
3. Остановка «Грамматическая»
Дифференциация
Зеленая карточка
Текст
Космонавт – это человек, который должен решать множество задач
на борту корабля. В его обязанности входит управление бортовыми
системами, а также оборудованием для научных исследований.
Кроме того, он должен уметь считывать показания всех приборов на
борту и контролировать режим работы всей аппаратуры и двигателя
судна. Многое еще подразумевает профессия "космонавт". Среди них
главное уметь принимать решения в неожиданных ситуациях. Когда
корабль плывет в космосе, возможно всякое.
1.
«Лексические единицы языка».
Внимательно прочитайте предложенную памятку по темеВыпишите из текста слова, к которым возможно
2.
подобрать синонимы, антонимы, омонимы
3.
Запишите их в тетради.
Желтая карточка.
Текст
Космонавтиспытатель, который является пилотом корабля. В его
обязанности входят пилотирование космического судна, взлет и
посадка. Он также должен координировать работу каждой системы и
любого действия экипажа. Космонавтамииспытателями, как
правило, становятся военные летчики.
1.
Внимательно прочитайте предложенную памятку по теме
«Лексические единицы языка».
2. Замените выделенные слова синонимами.
3. Запишите их в тетради.
Красная карточка
Текст
Помимо идеального физического и психического здоровья, …
(нужно запомнить) другое главное требование к будущему
космонавту – свободное владение английским языком. Именно на
нем общаются на Международной космической станции, которая
создана … (большими усилиями) многих стран. На ней постоянно
находятся космонавты … (из разных уголков мира), периодически
сменяя друг друга. Кроме того, у вас должно быть высшее
образование по какойлибо технической, медицинской или военной
специальности, в которой вы … (разбираетесь лучше всех). Ведь в
космосе надо проводить множество научных экспериментов, поэтому
там не нужны певцы, артисты и представители других творческих
специальностей.
1.Внимательно прочитайте предложенную памятку по теме
«Лексические единицы языка».
2.На место пропуска перенесите фразеологизм, который имеет
такое же значение, что и слова в скобках.
Фразеологизмы: зарубить на носу, быть знатоком, со всех концов, в
поте лица.
3.Запишите их в тетради.
Критерии оценивания ЦО Ч3
Учащийся достиг цели обучения, если:
уместно использует лексические единицы языка в предложенных
заданиях на карточках;
умеет использовать теоретический материал.
4. Остановка «Практическая»
ЦО СГ5.Учащиеся начнут подготовку к ролевой игре «В центре космических
полетов» в парах, где один из учащихся выступит в роли
работодателя, другие в роли представителей новых космических
профессий. Пары должны выбрать профессию, изучить
всевозможную информацию, связанную с данной профессией, с
помощью интернета.
При проведении ролевой игры учащиеся должны использовать в речи
информацию из прочитанного текста и лексические единицы,
выписанные из него, и информацию, полученную из дополнительных
источников.
Задание:
Составьте диалог, ответьте на вопросы.
Продолжите свое размышление по данным вопросам, обращая
внимание на особенности выбранной профессии, приведите примеры
из прочитанных текстов в качестве аргументов.
Используйте в речи лексические единицы языка (синонимы,
антонимы, омонимы и др.).
1пара
Что Вас больше всего заинтересовало в данной профессии?
Вам не кажется, что эта профессия на данный момент самая
востребованная?
2пара
В чем особенность данной профессии?
Выбрали бы Вы ее в будущем?
3пара
Каким образом данная профессия связана с космосом?
Что в ней особенного?
4пара
Каковы отличительные особенности выбранной профессии?
Связываете ли Вы свое будущее с ней?
5пара
Что бы Вы рассказали о данной профессии?
Почему Вы советуете выбирать именно ее?
Критерии оценивания ЦО СГ5:
составляет диалог на основе заданных вопросов;
отмечает особенности выбранной профессии, приводя аргументы из
текста;
уместно использует в речи лексические единицы языка (при
необходимости использует слова поддержки).
Ф (критерии успеха, обратная связь учителя)
Рефлексия по уроку
«Я могу…» (например, я могу рассказать о самых интересных
космических профессиях, я могу описать особенности данной
профессии, я могу назвать причины популярности выбранной
профессии, я могу рассказать о лексических единицах языка, я могу
определять их вид и использовать в речи, я могу сделать вывод о том,
изменится ли содержание или основная мысль изза преобразований
или замены лексических единиц и т.д.)Конец урока
10 минут
Рефлексия: выводы и обобщение по проделанной работе.
Домашнее задание: нарисовать картинку самой интересной
космической профессии.
Дополнительная информация
Дифференциация – каким
образом Вы планируете оказать
больше поддержки? Какие задачи
Вы планируете поставить перед
более способными учащимися?
Дифференциация может быть
выражена в задании, в результате,
в оказании поддержки, в
выделенном времени, в
использованных ресурсах.
Дифференциация может быть
использована на любой стадии
урока.
Оценивание – как
Вы планируете
проверить уровень
усвоения
материала
учащихся?
Используйте
данный раздел для
записи методов,
которые Вы будете
использовать для
оценивания того,
что учащиеся
выучили во время
урока.
Метапредметные связи
Здоровье и безопасность
Связи с ИКТ
Связи с ценностями (воспит. элемент)
Нужна ли Вам консультация другого
учителяпредметника, чтобы
разработать план урока?
Не подвергаются ли здоровье и
безопасность учащихся риску во время
мероприятий на уроке?
Разовьют ли учащиеся свои ИКТ
навыки во время этого урока?
Какие возможности существуют для
развития ценностей НИШ во время
данного урока?
Размышления
Были ли цели урока/цели обучения
реалистичными? Что учащиеся выучили
сегодня? Какая атмосфера царила в классе?
Сработало ли дифференциация, проводимая
мной? Уложился(лась) ли я в сроки? Какие
отступления были от плана урока и почему?
Используйте данный раздел для размышлений об
уроке. Ответьте на самые важные вопросы о
Вашем уроке из левой колонки.Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:
2:
Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:
2:
Что я узнал(а) за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне
подготовиться к следующему уроку?