Русский язык 5 класс Тема урока: "Родина "

  • Разработки уроков
  • docx
  • 01.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) 2.5.1формулировать вопросы, отражающие отношение к тексту (П) 5.3.2.1излагать основное содержание текста 5. СРН2использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально-окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения Цели урока - изучить особенности жанра дневник; - создать дневниковую запись Критерии оценивания создаёт дневниковую запись о родном крае, используя антонимы и синонимы, эмоционально окрашенные слова.
Иконка файла материала Краткосрочный план урока 27.docx
Раздел долгосрочного плана: 3.  «Жизненные ценности» Краткосрочный план урока №27 Школа:  ФИО учителя:  Дата: Класс: 5 Тема урока Цели обучения,  которые  достигаются на  данном  уроке  (ссылка на учебную  программу) Цели урока Критерии  оценивания Привитие ценностей Межпредметные  связи Навыки  использования              ИКТ  Предварительные  знания Запланированн ые этапы урока Начало урока          Количество присутствующих:  отсутствующих: Родина  .2.5.1 формулировать вопросы, отражающие отношение к тексту (П)   5.3.2.1 излагать основное содержание текста 5. СРН2 использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы   и   многозначные   слова,   заимствованные   слова,   эмоционально­ окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения  ­ изучить особенности жанра дневник; ­ создать дневниковую запись создаёт дневниковую запись о родном крае, используя антонимы и синонимы, эмоционально окрашенные слова.  Прививать учащимся  чувство любви к родному краю. Привитие   ценностей   осуществляется   посредством   создания   дневниковой записи о родном крае, о любви к родным и близким. Учащиеся определяют значения слова дневник , используя онлайн­словари   http://www.gramota.ru/slovari,  http://enc­dic.com/litved/Dnevnik­378/ Определяли типы речи,  изучили жанровые особенности дневника. Ход урока Запланированная деятельность на уроке  Ресурсы Разминка «Репортёр» Учащиеся объединяются в пары и поочерёдно задают друг другу  вопросы: ­ Как ты понимаешь слово Родина? Что означает для тебя это  слово? ­ Есть ли у тебя любимый уголок природы? ­ Опиши, какой он? П Ф наблюдение учителяСередина урока    Учитель сообщает учащимся цели урока. Лексическая работа Учащиеся находят значение слова дневник в разных словарях и самостоятельно   делают   вывод   о   том,   что   общего   во   всех определениях данного слова. Например:   Дневник –   записи, ведущиеся изо дня в день; ученическая тетрадь для записи заданных уроков и для отметок об успехах. Слайды 1,2,3 онлайн­словарь http://www.gra mota.ru/slovari Словарь Даля толкует так: Дневник – поденные записи. ЦО – 5. П4,  Словарь литературоведческих терминов Форма повествования, которое ведется от первого лица;  записанные реальными людьми сведения о текущих событиях  своей жизни. http://enc­ dic.com/litved/ Dnevnik­378/ П Ф наблюдение «Мозговой штурм» ­ Почему люди ведут дневники? К Ф вопрос и ответ Чтение текста. Образец дневниковой записи. Задание.  Прочитать   текст,   выписать   в   тетрадь   синонимы   и антонимы, эмоционально окрашенные слова.       06. 11. 2016     Первый день осенних каникул. Утром мы с семьёй  отправились в   загородную   поездку   на   сопки,   которых   очень   много   вокруг нашего города.     Здесь, с   вершины, открывается великолепный вид. Весь город лежит перед тобой, как на ладони.       Я любовалась улицами и зданиями родного города.  Как красив мой город! Летом он утопает в зелени.     «Скоро придёт зима и всё вокруг укутает белоснежным покрывалом», – подумала я.            Мы   хорошо   провели   время,     надышались   свежим,   слегка морозным   воздухом.   Наслаждались   чудесной   природой.     День пролетел   очень   быстро.   К   вечеру     мы   вернулись   домой отдохнувшие и счастливые.    Антонимы  –   утром   ­   вечером,   лето   –   зима,   отправились   – вернулись. Синонимы – вершина, сопка; великолепный – чудесный. Эмоционально окрашенные слова – любовалась, великолепный, красив, счастливые. И Ф самооценивание по образцу Дидактический материал  (образец  дневниковой  записи) Слайд 4Мини­исследование  Учащиеся объединяются в пары Задание 1. Заполните таблицу «Отличительные особенности  жанра дневниковых записей» на основе прочитанного текста. Особенности жанра Пример из текста ЦО ­ 5.СРН4.,  5. СРН2 Дата, место событий. Первые впечатления. Повествование от первого  лица. Монологичность или  внутренняя диалогичность. Отрывочность мыслей,  краткость записей. Общая оценка людей и  событий. Пишется для себя. Наличие восклицательных  предложений. П Ф вопрос и ответ Слайд 5 Учащиеся объединяются в 4 группы Создание дневниковой записи по образцу. Задание 2.  Создайте дневниковую запись о своём родном крае, опираясь   на   образец.  Используйте   синонимы,   антонимы, эмоционально окрашенные слова.  Г Ф взаимооценивание в группах Дифференциация Отдельным   учащимся   учитель   может   оказать   поддержку   в создании дневниковой записи, объединить их  в отдельную группу и повторить ещё раз основные особенности жанра:  указывается дата, событие, повествование ведётся от 1­го лица, описывает мысли и чувства. Также можно повторить сведения о синонимах и антонимах. Подведение итогов урока. Возвращение к целям урока. Рефлексия «Незаконченное предложение» ­ Урок заставил задуматься о …  . ­ Урок навёл меня на размышления о том, что …  . Слайды 6, 7 Конец урока­ Я считаю нужным запомнить…  . ­ Мне нужно поработать над …    . Домашнее   задание.  Создайте   дневниковую   запись   о   человеке, который   очень   дорог   вам.     свою  любовь  и привязанность к близким людям, к семье.  Выразите       Оценивание. Как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Здоровье и соблюдение техники безопасности Используйте данный раздел для записи методов,  которые вы будете  использовать для  оценивания того, чему  учащиеся научились во  время урока. Наблюдение учителя,  вопрос и ответ,  взаимооценивание по  образцу.  Здоровьесберегающие  технологии. Используемые физминутки  и активные виды  деятельности. Пункты, применяемые из  Правил техники  безопасности на данном  уроке.    Разминка «Репортёр» Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте  на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.   Дифференциация. Каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися? Дифференциация может быть выражена в  подборе заданий, в ожидаемом результате  от конкретного ученика, в оказании  индивидуальной поддержки учащемуся, в  подборе учебного материала и ресурсов с  учетом индивидуальных способностей  учащихся (Теория множественного  интеллекта по Гарднеру).  Дифференциация может быть  использована на любом этапе урока с  учетом рационального использования  времени. Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели  обучения реалистичными?  Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена  дифференциация на уроке?  Выдержаны ли были временные  этапы урока?  Какие отступления были от плана урока и почему? Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об  обучении)? 1:  2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на  что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

Посмотрите также