Русский язык 5 класс Тема урока Родина «Моя родина – Казахстан»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 01.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) (Ч) 5.2.5.1формулировать вопросы, отражающие отношение к тексту (П) 5.3.2.1излагать основное содержание текста Цели урока Учащиеся смогут: - понимать содержание и определять тему текста; - обнаруживать в тексте средства для передачи настроения автора, понимать цель использования средств. Критерии оценивания Учащиеся: - понимают применение художественных средств, использованных автором в тексте для передачи чувств к Родине. Привитие ценностей Уважение, Сотрудничество. Привитие ценностей осуществляется посредством/через работу с текстом в парах и группах.
Иконка файла материала Краткосрочный план урок28.docx
Краткосрочный план урока №28 Раздел долгосрочного плана: 3:  Жизненные ценности Школа: Дата: Класс: 5 ФИО учителя:  Количество присутствующих:  отсутствую щих: Тема урока Цели обучения, которые  достигаются на данном  уроке (ссылка на  учебную программу) Родина  «Моя родина – Казахстан» (Ч)   5.2.5.1 формулировать вопросы, отражающие отношение к тексту (П)   5.3.2.1 излагать основное содержание текста Цели урока Критерии оценивания Привитие ценностей  Учащиеся смогут: ­ понимать содержание и определять тему текста; ­ обнаруживать в тексте средства для передачи настроения автора,  понимать цель использования средств.  Учащиеся: ­ понимают применение художественных средств, использованных  автором в тексте для передачи чувств к Родине. Уважение, Сотрудничество. Привитие ценностей осуществляется  посредством/через работу с текстом в парах и группах.  Межпредметные связи Самопознание, Литература (посредством работы с видео/ песней и  текстом) Навыки использования              ИКТ  Работа с презентацией Предварительные  знания Этот   раздел   основывается   на   знаниях   и   навыках,   полученных   в   1,   2 разделах.  Он развивает навыки слушания, говорения, чтения и письма. Учащиеся должны иметь опыт чтения и написания различных текстов и понимать их структуру. Запланированны е этапы урока Начало урока 3 минуты Ход урока Запланированная деятельность на уроке  Ресурсы (К) Приветствие ­ Как называется наш раздел? Какие темы мы уже изучили?  Постановка целей урока. Для актуализации.Середина урока  5 минут (К,   Д)  Учащиеся   будут   смотреть   видео   и   слушать   песню   о Казахстане.  ­ О чем эта песня? Какие песни на эту тему вы знаете? ­ Давайте подумаем и скажем, как тема песни связана с нашим разделом?   Можем   ли   мы   сказать,   что   любовь   к   Родине   тоже относится к ценностям? (ответы учащихся) Развивается   умение   понимать   содержание   текста   на   слух, определять тему текста. https://www .youtube.co m/watch? v=JGdiANW Wq7E песня о  Казахстане  «Сильные  люди» 4 минуты 8 минут      гигантский, (К) – Взгляните на доску. На доске записаны слова (достопримечательность, доблестный, известный). Что значат эти слова? (ответы учащихся, в случае необходимости – корректировка со стороны учителя) Осуществляется подготовка к восприятию текста, работа по расширению словарного запаса.   (И, П) Учащиеся читают текст в учебнике. Осуществилась моя заветная мечта о далеких станах, о пальмах под   созвездием   Южный   Крест.   Среди   разноязычной   толпы туристов   я   слушаю   рассказы   экскурсоводов   о   мес…ных достопримечательностях.   Из   окна   автобуса   наблюдаю контрасты   огромного   города:   древние   замки   и  гиган…ские современные здания, старые узкие улочки и широкие проспекты. И   вдруг…   Что   это?   Учащенно   забилось   сер…це:   среди невиданных   экзотических   красот   я   увидела   до   боли   родное голубое полотнище с золотым со…нцем. Этот флаг моей родины над посольством Казахстана! Сладко защемило в груди. Где­то очень далеко за океаном самое синее небо моей страны, парящий в   вышине   беркут.   Там   мой   дом,   город,   окруженный   холмами, зеркальное озеро в лучах вечернего заката. А дальше, за холмами, ровная,   как   скатерть,   необъятная   степь.   Она   хранит   великие тайны   курганов,   помнит  доблес…ных  батыров.   Великая   степь распахнула свой простор для прекрас…ного города – Астаны. Родина!   Разве   есть   на   земле   место   милее   ее?   «Не   хочется уезжать,   я   осталась   бы   здесь   навсегда»,   ­   слышу   рядом   голос попутчицы.   «Хорошо,   что   есть   на   свете   это   счастье   –   путь домой», ­ вспоминаю слова  извес…ной песни и чу…ствую себя счас…ливейшей из людей, ведь совсем скоро вернусь домой и вдохну чудес…ный запах родных степей. ­ Пожалуйста, теперь обсудите в парах: О чем этот текст? А как бы вы ответили на слова попутчицы на  месте героини текста? Наблюдение учителя. Для   развития   навыка   осмысленного   чтения.  Кроме   того, работа   в   группах   направлена   на   привитие   ценностей «Уважение» и «Сотрудничество». Физминутка (для глаз) Глазки видят всё вокруг,  Обведу я ими круг. Глазкам видеть всё дано ­  Презентация Учебник 5  класс Клокова Е.В.,  Белозерова  О.И., стр. 92 http://textb ooks.nis.ed u.kz/? product= %d1%80%d 1%83%d1% 81%d1%81 %d0%ba %d0%b8%d 0%b9- %d1%8f %d0%b7%d 1%8b %d0%ba2 минуты 9 минут 6 минут Конец урока 3 минуты Где окно, а где кино. Обведу я ими круг, Погляжу на мир вокруг. Слова сопровождаются действиями. (Г, Ф) ЦО 5 Ч3  ­ С помощью каких слов и выражений автор текста передает свои чувства   и   отношение   к   Родине?   Есть   ли   в   тексте   эпитеты, сравнения? Найдите и выпишите эти слова. Учащиеся   работают   в   группах   (4   группы:   1   и   2   выписывают эпитеты, 3 и 4 – сравнения). Учащиеся   групп   по   очереди   зачитывают   выписанные   слова, другие группы в это время проверяют правильность выполнения задания (само­ и взаимооценивание). ­ Почему автор использовал именно это слово? Как оно связано с темой текста? Критерии оценивания: Учащиеся: ­ понимают применение художественных средств,  использованных автором в тексте для передачи чувств к Родине. Дескрипторы: ­ находят в тексте слова, передающие отношение автора; ­ обнаруживают в тексте сравнения/эпитеты; ­ определяют их функции. Проводится работа по формированию умения анализировать текст и выделять в нем средства выразительности. (И)  –   Вернемся   к   тексту.   Обратите   внимание   на   слова   с пропущенными   буквами.   Во   всех   ли   словах   нужно   вставить букву? Как это проверить? Какое правило нам поможет? (ответы учащихся) ­ Перепишите только те слова, в которые необходимо вставить букву. Докажите.  (взаимопроверка в парах) Для повторения правописания непроизносимых согласных.  Итог урока. ­   О   чём   мы   говорили   сегодня   на   уроке?   Чему   научились? Достигнуты ли нами цели урока? Рефлексия: Дополните предложения (письменно): Сегодня на уроке я узнал(а)… Мне было трудно… Мне пригодится в дальнейшем… Дифференциация. Каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи вы планируете поставить перед более Оценивание. Как вы планируете проверить уровень усвоения материала Здоровье и соблюдение техники безопасностиспособными учащимися? учащимися? Наблюдение   Самооценивание. Взаимооценивание.  учителя. Физминутка. Обеспечен   свободный выход из­за парт. Используйте данный раздел для размышлений об уроке.  Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой  колонки.   Дифференциация   на   данном   уроке   будет проведена   при   формировании   групп (учащиеся более способные в группе с менее способными) для того, чтобы при работе с текстом   и средств выразительности способные учащиеся могли оказать поддержку менее способным. Рефлексия по уроку выделении         более Были ли цели урока/цели обучения  реалистичными?  Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена  дифференциация на уроке?  Выдержаны ли были временные  этапы урока?  Какие отступления были от  плана урока и почему? Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об  обучении)? 1:  2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на  что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

Посмотрите также