Русский язык 5 класс Тема урока: "Счастье" (2 урок)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 01.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: Учащиеся могут составлять рассуждение- ответ на поставленные по тексту вопросы; предметно -специфические слова и терминология: жизненные ценности, правила жизни, счастья, сверстник. Данный урок основывается на знаниях и навыках, полученных на предыдущем уроке. Понимают содержания информации текстов различных направлений и стилей. Знают определения: синоним, антоним, омоним, многозначные слова.
Иконка файла материала Краткосрочный план урока 39.docx

Краткосрочный план урока №39

 

 

Раздел долгосрочного плана:

Раздел 3.

 

Школа:

 

Дата: «____»____________20___г.

 

ФИО учителя:

 

Класс:   «__5__» класс.

Количество присутствующих:

                        отсутствующих:

 

Тема урока:   Счастье  СОР

 

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

 

5.4.2.1 использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально - окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения

 

Цели урока

Все учащиеся смогут:

 дать определение антонимов, синонимов, омонимов и многозначных слов; называть базовые жизненные ценности современного мира;

объяснить правописание непроизносимых согласных корнях слов

Большинство учащихся смогут:

рассуждать о жизненных ценностях и об их значимости; определять антонимы, синонимы, омонимы и многозначные слова, выделять их в тексте, составлять текст рассуждения, описания и повествования; аргументировать свою позицию.

 

Некоторые учащиеся смогут:

составлять эссе- рассуждение с элементами описания и повествования, основываясь на личном опыте.

 

Языковая цель

Учащиеся могут составлять рассуждение ответ на поставленные по тексту вопросы; предметно -специфические слова и терминология: жизненные ценности, правила жизни, счастья, сверстник.

 

Критерии оценивания

Знание и понимание.

Анализ и синтез.

 

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел» через знакомство учащихся с общечеловеческими ценностями, через парную работу.

 

Межпредметные

связи

Межпредметные связи с русской литературой, самопознанием.

 

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ.

 

Предшествующее обучение

Данный урок основывается на знаниях и навыков, полученных на предыдущем уроке. Понимают содержания информации текстов различных направлений и стилей. Знают определения: синоним, антоним, омоним, многозначные слова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

 

Запланированное время

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

 

 

Начало урока

0-5 мин.

1. Организация класса.

Создание коллаборативной среды в классе. Круг радости

2. Прослушивание песни  в исп. Шуры «Твори

добро»

Ознакомление учащихся с темой и целями урока

Аудиозапись

Песня в исп. Шуры «Твори

добро»

 

 

Середина урока

6-11 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12-15 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16- 27 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

28-29 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

30- 37 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

38-42 мин.

 

 1. Коллективная работа. Повторение

 

 СГ1. Понимание информации.

 Чтение притчи        

 «Жизненные ценности»

 Однажды у мудрого человека спросили, в чем смысл жизни. Он ответил:

– В том, чтобы жить. Кто-то считает, что смыслом жизни является любовь. Но разве можно любить, не живя? Для кого-то – это мечта. Но разве можно её достичь, не имея жизни? А есть и те, для кого любовь другого человека важнее своей жизни, или же исполнение мечты важнее своего существования. Таких людей зачастую называют глупцами. Это не так – ведь каждый из нас сам выбирает для себя ценности этой жизни.

2. Мозговой штурм. Выявление содержания текста:

- О чем эта притча?

– Понравилось ли она вам?

– Почему понравилась?

 – Чему учит притча?

– Что такое ценности жизни?

– Выпиши предложение, в котором заключена основная мысль. –

Подберите синоним к слову смысл (Цель).

(Учащиеся должны прийти к мысли, что жизненные ценности- это все, что является важным и полезным в жизни).

 

Критерии оценивания

Дескрипторы

Использовать в речи синонимы и антонимы

Подбирает антонимы, синонимы к выделенным словам, отвечает на вопросы

 

3. Работа в парах разноуровневого состава.

        1). Выразительное чтение стихотворения.

А знаешь, что за счастье – просто жить

И любоваться каждою травинкой?

От счастья плакать. От души любить.

Исследовать судьбы своей тропинки. 

– Подумайте и расскажите друг другу о том, что вы цените в жизни (прием "Граффити на доске" ) Каждой паре записать на доске свой ответ. Цель задания – стимулировать мышление учащихся. Кроме этого, послужит материалом для выполнения задания в конце урока и составлению кластера "Что я ценю в жизни"

 

4. Работа по тексту.(СРН 1, СРН2)

-Прочитайте текст

Однажды они поспорили и один из них дал пощёчину другому. Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину». Они продолжали идти и нашли оазис, в котором решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул, и его друг его спас. Когда он пришел в себя, он написал на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь». Тот, кто дал пощёчину и который спас жизнь своему другу спросил его:

-Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему? Друг ответил:

 — Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны выгравировать это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.

Научись писать обиды на песке и гравировать радости на камне.

5. Индивидуальная работа. Работа в паре.

       Ч 5.(Формулирование вопросов, отражающих отношение к содержанию)

 

Метод «Ромашка Блума» (вопросы простые, уточняющих, объясняющие, оценочные, творческие, практические).

 

Дифференциация

А (Зеленые)   – Составьте и запишите тексту вопросы, отражающие ваше отношение к событиям.

Например:

 

-Как вы относитесь к …?

- О чем вы…?

- Как вы понимаете…?

- Что бы произошло, если…?

- Почему…?

   

Б (Желтые)   -Составляя  вопросы, используйте опорные слова и словосочетания

 

В (Красные) 

 - Кто герои рассказа?

 - О чем в нем говорится?

 – Как вы относитесь к дружбе двух мальчиков?

– Как вы понимаете слова: «Научись писать обиды на песке и гравировать радости на камне.»?

- Какие жизненные ценности важны для для мальчика?

 

 6. Работа в парах

П.- Запишите идею текста одним предложением.

 

 

 – Выпишите слова с орфограммой "Непроизносимые согласные в корне слова». Подберите проверочные слова.

 

Уровневые задания. Придумать продолжение страницы дневника от имени мальчика.

 

Критерии

Дескрипторы

Составлять вопросы, отражающие отношение к содержанию текста.

Составляет  вопросы разного типа(простые, уточняющие, оценочные), используя опорные слова: Ценности мальчика; отношения между друзьями; роль дружбы в жизни мальчиков; одиночество.

Правильно пишет слова с непроизносимыми согласными в корне слова. Подбирает синонимы. Находит омонимы и многозначные слова.

 

7. Динамическая пауза. «Вышла мышка»

Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне).
Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами).
Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони).
Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук – «дернули за гири»).
Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).
Убежали мышки вон (бег на месте или к своему месту).

 

8. Групповая работа.

Раздаю стикеры разного цвета. По цвету стикеров дети группируются и формируют 5групп.

Ознакомление с правилами работы в группе:

Понапрасну не болтай,

Рассуждай и убеждай.

Здесь не нужен шум и гам-

Ты решай задачи сам.

Если же не сможешь вдруг,

Пусть придет на помощь друг.

 

1).Составить кластер «Что я ценю в жизни?»

 

 

 

 

 


                                                                                                        Радость                 

                                                                                                       общения

 

 

 

 

 

 

 

 

 


       Счастье

 

 

          

Г. Учащиеся, работая в группе, создают кластер «Что я ценю в жизни?», обмениваются, проверяют друг друга.

- Образуют прилагательные от слов, записанных в кластере, которые используют как поверочные.       ( Счастье- счастливый, радость-радостный и т.д.)

Оценивание в группе: Если ребенок понял тему и способен применить знания и умения - смайлик улыбается, если цель достигнута частично - смайлик грустит; если цель не достигнута - смайлик плачет

Таким образом, педагог анализирует принятие информации всем классом

 

П. 9. Индивидуальная работа.

Дифференцированное задание:

      А. Карточка

Вставь пропущенные буквы в словах, раскрой скобки. Допиши предложение, вставить слова в нужной форме.

1. Без труда (не) вынешь и_____________ из пруда.

 2. З-лотой ключик все двери_________.

 3. Молчание – знак_________.

 4.  Мал_________, да доро-.

  5. (Не) сп-ши языком, тор-пись_______.

Слова для справок: согласие,  рыбка, закрывать, золотник,  дело.

       Б. Эссе-рассуждение «Что я ценю в жизни?»

Критерии

Дескрипторы

Называть базовые жизненные ценности современного мира;

объяснять правописание гласных, непроизносимых согласных корнях слов

Учащийся  отвечает на поставленные учителем вопросы. Рассказывает о том, что изображено на плакате. Рассуждает о жизненных ценностях и об их значимости. Правильно пишет гласные и непроизносимые согласные в корне слова, безударные гласные в корне.

Пишет эссе.     

 

 

 

 

Текст притчи «Жизненные

ценности»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Источник: http://mirznaek.ru/publ/stikhi/stikhi_o_schaste/41

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://elims.org.ua/pritchi/pritcha-dva-druga-v-pustyne/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточки разного цвета:

А-зеленые

Б-желтые

В-красные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стикеры разного цвета

 

 

 

 

 

 

 

Лист бумаги А3,фломастеры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Смайлики

 

 

Раздаточный материал

 

 

 

 

 

Словарь пословиц и поговорок

 

Конец урока

 

43-45 мин

 

1. Итог урока.

2. Рефлексия.

Цель: Получить обратную связь от учеников от прошедшего урока. Проведение.

  Стратегия «Выходной билет»

- Что нового вы узнали на уроке? Пригодятся ли вам знания, приобретенные на уроке, в дальнейшей жизни?

-Какие вопросы у меня еще есть?

 

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Билет для заполнения

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также