Русский язык 5 класс Тема урока: "Сила слова"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 01.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) 1) Понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, определяя тему (5.Ч1); 2) определять основную мысль на основе содержания и композиции (5.Ч2); 3) пересказывать содержание текстов (повествование, описание), используя эмоционально-окрашенные слова (5.СГ3); использовать слова в прямом и переносном значении (5.СРН2). Цели урока Понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, определяя тему использовать слова в прямом и переносном значении
Иконка файла материала Краткосрочный план урока 7-8.docx
Краткосрочный план урока №7­8 Раздел 1.  Школа:  Дата:  Класс:5  Тема урока Цели   обучения, которые достигаются   на   уроке данном   (ссылка   на учебную программу) Имя учителя:  Количество присутствующих:  отсутствующих:  Сила слова 1 Понимать  основную  информацию  сплошных  и несплошных текстов, определяя  тему (5.Ч1); 2 определять основную мысль на основе содержания и композиции (5.Ч2); 3 пересказывать содержание текстов (повествование, описание),  используя   эмоционально­окрашенные  слова (5.СГ3); использовать слова в прямом и переносном значении (5.СРН2). Цели урока Понимать  основную  информацию  сплошных  и несплошных текстов, определяя тему использовать слова в прямом и переносном значении Цели  обучения  учащихся Критерии оценивания Языковые цели Привитие  ценностей Все учащиеся смогут  определить  главную информацию, выделить слова приветствия в прослушанном  тексте  Большинство учащихся смогут  написать письмо другу, используя слова приветствия  Некоторые учащиеся смогут  дать объяснение новой, не понятной  некоторым информации и сделать из текста  выводы для жизни  узнать, в чём сила слова; понять содержание стихотворения, определить его  тему и основную мысль; выразительно прочитать стихотворение. понимает содержание текста, содержащего знакомые лексические и грамматические единицы.  создает текст письма другу с использованием слов приветствии.  Учащиеся смогут: ­ строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной  речи; ­ отвечать на вопросы на основе информации прочитанного текста.  Гражданская ответственность и казахстанский патриотизм воспитываются через  изучение и осознание уникальности родной страны, академическая честность. Межпредме Урок опирается на знания по предметам: «Литература», «Самопознание», «Этика». тные связи Навыки  использования  ИКТ Предварите льные знания Совершенствовать навыки использования ИКТ для поиска необходимой информации  (работа с интерактивной доской, работа с интернет­ресурсами при поиске  дополнительной информации) Учащиеся   активизируют   знания   и   навыки,   приобретенные   в   процессе   обучения   на предыдущих уроках русского языка.План Запланиров анные сроки Начало урока Источни ки Презентац ия Запланированные мероприятия  Стадия вызова Паутинка­разминка» или блиц­опрос, используя мяч (слайд 4): «Винегрет» – вопросы из разных областей знаний.  ­ Ребята, я бросаю мяч, кому он достанется, тот отвечает на вопрос. Слайд 5. ­ За сколькими зайцами нельзя угнаться? (За двумя) Слайд 6­7. ­ Какая нога собаке ни к чему? (Пятая). Слайд 8­9. ­ Золотое колесо в синем небе? (Солнце). Слайд 10­11. ­ Сколько букв в русском алфавите? (33). Слайд 12­13. ­ Назовите три последние буквы алфавита. (Э, ю, я) Слайд 14­15. ­ Какой сегодня день? (среда, пятнадцатое февраля).  Слайд 16­17. Ф Самооценивание. Цель данного вида работы: актуализация знаний учащихся. 1 раздел.  Культура: язык и общение  21 «Правдивое слово в сердца западет, И – дайте лишь время – плоды принесет». Учителю следует попросить тех учащихся, ответы  которых будут другими, объяснить свою точку зрения. Возможно, их варианты тоже будут верными. 4) Учащиеся самостоятельно выберут строки, в  которых слова употреблены в переносном значении. Учащиеся запишут данные слова в тетради и  постараются объяснить их прямое и переносное  лексическое значение.  Учителю следует объединить учащихся в четыре  группы, в которых они поделятся результатами своей работы. В группах  ученики должны выбрать одну  из строк и нарисовать к слову из данной стихотворной строки рисунок, в  котором отражалось бы прямое и переносное значение слова. Например,  плоды дерева и плоды – знания, успех. Учащиеся представят свои рисунки классу, пояснят позицию группы. Другие  группы должны прокомментировать их работу по стратегии «Две звезды и  одно пожелание». Для этого учитель может  раздать каждой группе звезды и облака, вырезанные из цветной бумаги. На них учащиеся напишут  свои комментарии и передадут группе. На звездах  учащиеся отметят то, что особенно удалось сделать  группе, на облаках то, над чем необходимо поработать.  5, 6) В парах смешанного состава (сильный – слабый) учащиеся выделят в  стихотворении слово, словосочетание и строку, которые могли бы стать  заглавием стихотворения.Середина урока Целеполагание урока: цели урока П3 Представление информации в различных формах  П6 Соблюдение орфографических норм ИЯ2 Использование синтаксических конструкций http://ww w.silkadv. com/ru/no de/633  3) Какая строка стихотворения отражает тот же смысл, что и высказывание  Абая? 4) Определите, в каких стихотворных строках выделенное слово употреблено  в  переносном значении: 1. Всё будит в нас слово, луч сердца живой. 2. Свободное слово к народу дойдёт. 3. И – дайте лишь время – плоды принесёт. 5) Какое слово из стихотворения могло бы стать его заглавием? Какое  словосочетание? Строка?  6) Определите тему и основную мысль стихотворения.               Дополнительное задание В качестве дополнительного задания для некоторых учащихся или домашнего  задания для всех учеников учитель может предложить работу с текстом: В каждой душе слово живет, горит, светится,  как звезда на небе, и как звезда погасает, когда оно,  закончив свой жизненный путь, слетит с наших губ. Тогда сила этого слова, как свет погасшей звез ­ ды, летит к человеку на его путях в пространстве  и времени. Бывает, погасшая для себя звезда, для нас, людей,  на земле горит еще тысячи лет. Человека того нет, а слово остается и летитиз поколения в поколение, как свет угасшей звезды  во вселенной. М. Пришвин Вопросы и задания к тексту:  1. Является ли данный текст стихотворением? Почему? 2. Какая информация текста схожа с информацией стихотворения П.И.  Заякина? 3. Какие слова в тексте употреблены в переносном значении? 4. Какова тема и основная мысль текста? 5. Выполните на выбор:  • подготовьте выразительное чтение текста; • подготовьте пересказ текста; • подготовьте чтение текста наизусть; • подготовьте рисунок к тексту.  Словарная работа. Роскошь – это внешнее великолепие, пышность чего- либо. Изобилие, природное богатство. Работа с цитатой. Известный французский писатель, поэт и профессиональный лётчикАнтуан де Сент­Экзюпери     говорил:   «Единственная   роскошь   в   мире   –   это   роскошь человеческого общения». Слайд 20. Беседа с учащимися ­ Как вы понимаете слова писателя? ­ Почему общение он  называет роскошью?  Обсуждение. Учащиеся  высказывают свое понимание мысли А.Сент­Экзюпери. Ф Комментирование учителя. Цель данного вида работы: развитие речи учащихся. Озвучивание темы и целей урока. Слайд 18. Ф Задание:  Прослушайте текст и определите главную информацию. Найдите слова приветствия. Транскрипт. Вежливый   человек   обязан   ответить   на   приветствие.   При   этом   он   должен использовать   для   каждого   отдельного   случая   свою  речевую   форму   ответа. Так,   в   некоторых   русских   деревнях   до   сих   на   «Здравствуйте!»   отвечают: «Спасибо!».   А   в   ответ   на   приветствие   «Добрый   день!»   желают   хорошей погоды. Работа в паре. Взаимооценивание. Критерий оценивания Балл Дескриптор Учащийся Получен ный балл Понимает содержание текста, содержащего знакомые лексические   и грамматическ ие единицы. определяет главную информацию текста; находит слова приветствия. Итого: 1 1 2Игра-эксперимент. Цель   данного   вида   работы:   развитие   у   учащихся   навыков   слушания   и говорения. Работа в парах. Учащиеся будут работать в парах (пара № 1 и пара № 2). Учащимся пары № 2 объясняют правила игры вне кабинета (их просят всем своим видом показать, что им неинтересно). Пару № 1 попросили рассказать о своей любимой музыке/ интересную историю   в течение одной минуты. Все повторяется снова, но на этот раз пару № 2 попросили вести себя так, будто им интересно. Пары затем меняются ролями и все повторяют с самого начала.  Беседа с учащимися ­ Что вы чувствовали, когда  вас слушали  «с вниманием»  и «без внимания»? ­ В каком случае  вам было трудно говорить? Обсуждение. - Какой мы сделаем вывод? -Правильно, очень важно в общении быть понятым, услышанным. В общении необходима поддержка. Оценивание. Стратегия «Две звезды, одно пожелание». Цель   данного   вида   работы:   научить   учащихся   внимательно   слушать   друг друга, понимать важность поддержки собеседника во время общения. Дифференцированное задание. Учащийся делает сообщение об эпистолярном жанре. Это интересно… Эпистолярный   жанр   (от   греч.   epistole   –   письмо,   послание)   –   текст, имеющий форму письма, открытки, телеграммы, посылаемый адресату для сообщения определенных сведений.  Письмо   относится   к   древнему   виду   письменных   сообщений.     На протяжении многих столетий переписка была единственным способом общения на больших расстояниях. «Письмо составляет ту же устную беседу, тот же разговор между отсутствующими, только на бумаге», – писали   в   1887   г.   Сазонов   и   Бельский,   авторы   «Полного   русского письмовника».  Тогда   написанное   слово   правило   миром,   составление   письма   было искусством.  Р. Теппер. Слайд 21. Физминутка для глаз. Слайд 22. П Ф Задание:  Написать письмо другу, используя слова приветствия. ­ Давайте и мы попробуем свои силы в эпистолярном жанре, напишем письмо другу, используя слова приветствия.  ­ Обратите внимание на структуру письма. С чего   мы начнем свое послание? Слайд 23. ­   Правильно,   с   обращения.(Привет,   Юра!   Салют,   Дима! Здравствуй,   Зоя!   Доброе   утро!   Саша!   Добрый   день,   Катя! Добрый вечер, Олег!)  ­ Затем идет основная часть. Мы сообщаем другу то, из­за чего решили написать ему письмо. Например, хотите рассказать ему о своих успехах в спорте или в учебе. Мечтаете о совместном культпоходе в кино илицирк. Затем в конце текста мы с ним прощаемся. И можем подписать письмо.  До свидания! Твой друг, Миша. До встречи! Твой друг, Саша! Пока! Твоя подруга, Зина. ­У вас на партах лежат образцы неофициальных писем. Внимательно их прочитайте. Дифференциация. Учащимся,   которым   необходима   помощь,   даются   листы,   где   уже написано начало письма другу. Им нужно будет продолжить письмо. Привет, Саша! Как твои дела? Надеюсь, у тебя все хорошо!  Слайд 24. И 1. Ф(наблюдение учителя) Работа в паре. Взаимооценивание. Критерий оценивания Создает   текст письма   другу с использование м слов приветствии.    Дескриптор Учащийся использует слова приветствия соблюдает структуру письма. работа выполнена аккуратно. соблюдает пунктуационн ые нормы (допускает   не более 2­х пунктуационн ых ошибок); демонстрируе т   хорошую правильную речь (не более 2­х грамматическ их и лексических ошибок). Итого:       Балл Полученный балл 1 1 1 1 1 5 Лучшие работы читают вслух. Стратегия «Авторский стул». Конец урока Работа  для групп Звонок маме». Давайте   придумаем   ситуацию,   что   вы   звоните   маме. Используя     слова   приветствия,   расскажите   ей,   что интересного было на уроке, что вы узнали на уроке, какиетрудности у вас возникли. Ваши действия Рефлексия.  В конце урока учащиеся выполнят задание «3­х минутная пауза».  На экран интерактивной доски вывести фразы рефлексии (либо распечатать на листах) и предложить учащимся продолжить подходящую к его ощущениям от урока фразу Учащиеся должны продолжить одну из фраз: ­ Я изменил мое отношение к.. ­ Я узнал больше о... ­ Я был удивлен ... ­ Я почувствовал... ­ Я соотнес ... ­ Я сопереживал.. Дополнительная информация Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся? Метапредметные связи Здоровье и безопасность Связи с ИКТ Связи с ценностями (воспит. элемент) способными учащимися? Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на  самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.     Размышления Были ли цели  урока/цели обучения  реалистичными? Что  учащиеся выучили  сегодня? Какая  атмосфера царила в  классе? Сработала ли  дифференциация,  проводимая мной?  Уложился(лась) ли я в  сроки? Какие  отступления были от  плана урока и почему?Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об изучении)? 1: 2:  Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об изучении)? 1:  2:  Что я узнал(а) за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне  подготовиться к следующему уроку?

Посмотрите также