Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)
(Ч) 5.2.3.1понимать применение прямого и переносного значения слов, синонимов, антонимов, омонимов и многозначных слов, синтаксических единиц, использованных автором в тексте для различных целей
Цели урока Учащиеся смогут:
описать иллюстрацию к фантастическому рассказу;
использовать слова в прямом и переносном значении, выразительные средства языка (эпитеты, сравнения).
использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально- окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения
Раздел 5:
Мир фантазий
Дата:
Класс: 5
Тема урока
Цели
обучения,
которые
достигаются
на данном
уроке
(ссылка на
учебную
программу)
Цели урока
Критерий
оценивания
Привитие
ценностей
Межпредмет
ные связи
Навыки
использован
ия
ИКТ
Предварител
ьные знания
Запланирован
ные этапы
урока
Начало урока
3 минуты
Краткосрочный план урока № 52
Школа:
ФИО учителя:
Количество
присутствующих:
отсутствующих:
Страна мифов
(Ч) 5.2.3.1
понимать применение прямого и переносного значения слов, синонимов, антонимов,
омонимов и многозначных слов, синтаксических единиц, использованных автором в тексте
для различных целей
Учащиеся смогут:
описать иллюстрацию к фантастическому рассказу;
использовать слова в прямом и переносном значении, выразительные средства языка
(эпитеты, сравнения).
использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и
многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально окрашенные слова; гиперболы,
эпитеты, сравнения
Описывает иллюстрацию к фантастическому рассказу.
Использует разнообразие лексики, выразительные средства языка.
Сотрудничество, уважение, открытость.
Учащиеся выслушивают мнения друг друга и относятся к ним с уважением.Учащиеся
свободно высказывают своё мнение, все мнения принимаются и обсуждаются.
Литература.
Учащимся будет представлена презентация.
На предыдущем занятии учащиеся составляли план описания иллюстрации к
фантастическому рассказу.
Ход урока
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
1.Организационный момент. Учащиеся и учитель приветствуют друг
друга. Соблюдение норм речевого этикета, эмоциональный настрой на
урок способствует воспитанию уважения к себе и другим.
Ребята, перед тем как приступить к работе, повторим правила
поведения на уроке.
На уроке наши глаза внимательно
Смотрят и все … (видят).
Слайд 1Уши внимательно слушают
И всё …(слышат).
Голова хорошо … (думает).
Желаю вам успехов.
2. Разминка.
Как зовут этих вымышленных персонажей? В каких произведениях,
фильмах они встречаются? Что использовали авторы при их создании?
Слайд 2
(Змей Горыныч, Человекпаук, Незнайка, Микки Маус, Шрэк,
Чебурашка.)
Слайд 3,4
3. Знакомство с темой и целями урока.
Сегодня на уроке мы продолжим работу над иллюстрацией к
фантастическому рассказу и напишем текстописание.
1. Актуализация знаний.
На прошлом занятии мы работали над иллюстрацией и составили план
её описания. Сегодня мы продолжим эту работу и составим текст
описание.
Давайте рассмотрим иллюстрацию и соотнесём её с составленным
планом.
Слайд 5
2. Теоретический материал.
Описание – текст, в котором описываются предметы, люди,
животные, растения или явления природы. Цель описания – дать
наиболее точные сведения о предмете. Текстописание насыщен именами
прилагательными, сравнениями, образными выражениями.
Эпитет красочное определение предмета или явления (чаще всего
выражены именами прилагательными).
Сравнение – это способ описания или характеристики природы,
человека и т.д. через сходство. Присоединяются словами как, будто,
точно, словно.
3. Стратегия «Следопыт».
Найдите эпитеты:
статные осины высоко лепечут над нами;
томительный свет белой ночи;
длинные, висячие ветки берез едва шевелятся, могучий дуб
стоит…
погубленных березок вялый лист, еще живой и клейкий, как
сено изпод дождика, душист.
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Середина урока
3 минуты
3 минуты3 минуты
25 минут
Найдите сравнения.
кочерга. (К. И.Чуковский)
Там, как черная железная нога побежала, поскакала
Мелкий грибной дождь… чуть заметно возится в кустах,
будто трогает мягкой лапкой то один лист, то другой. (К. Г.
Паустовский)
Слайд 10
Что эпитеты и сравнения придают тексту?
Слайд 11
4. Работа над составлением текстаописания.
Задание. Напишите текстописание по иллюстрации к
фантастическому рассказу.
№ Критерий
1. Описывает
иллюстрацию к
фантастическому
рассказу.
2. Использует
разнообразие
лексики,
выразительные
средства языка.
Дескрипторы
Учащийся:
описывает, что изображено на
переднем и заднем плане;
характеризует персонажей;
называет основные цвета
(краски) иллюстрации;
описывает, какое настроение
передает эта картина.
передаёт свои впечатления от
картины (понравилась/ не
понравилась, почему);
использует слова в правильном
значении;
использует в тексте 3 и более
эпитетов;
использует в тексте 2
сравнения.
ФО оценивание по дескрипторам
Дифференциация.
Гипербола – художественное преувеличение. Например, море смеха.
Олицетворение – наделение неодушевлённых предметов свойствами
живого человека. Например, небо плачет.
Конец урока
3 минуты
Слайд 12
Дифференциация.
Каким образом вы планируете оказать
больше поддержки? Какие задачи вы
планируете поставить перед более
способными учащимися?
Оценивание.
Как вы планируете
проверить уровень
усвоения материала
учащимися?
Здоровье и соблюдение
техники безопасностиВопросответ
Критерии оценивания и
дескрипторы.
Кабинет оборудован в
соответствии с правилами
техники безопасности.
Используйте данный раздел для размышлений об уроке.
Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из
левой колонки.
Более способные учащиеся получат материал с
характеристикой других средств
выразительности. Используя теоретический
материал, они должны будут использовать в
тексте гиперболы, олицетворения.
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения
реалистичными?
Все ли учащиеся достигли ЦО?
Если нет, то почему?
Правильно ли проведена дифференциация на
уроке?
Выдержаны ли были временные этапы
урока?
Какие отступления были от плана урока и
почему?
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что
необходимо обратить внимание на последующих уроках?