Русский язык 5 класс Тема урока: "Труд"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 01.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) 5.4.2.1использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально - окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения Цели урока - составлять вопросы к прочитанному стихотворению о труде; - использовать синонимы, антонимы и слова с прямым и переносным значением в речи. Критерии оценивания Учащиеся: используют в речи слова с прямым и переносным значением, синонимы и антонимы, составляют вопросы к прочитанному тексту. Привитие ценностей Привитие уважения, открытость осуществляется через знакомство учащихся с общечеловеческими ценностями, через парную работу.
Иконка файла материала Краткосрочный план 32-33.docx
Краткосрочный план урока  №­32­33 Раздел долгосрочного плана: Раздел  3. Жизненные ценности Дата: Школа:  ФИО учителя: Класс: 5 Тема урока Цели обучения,  которые достигаются  на данном  уроке  (ссылка на учебную  программу) Цели урока Критерии оценивания Привитие ценностей  Количество присутствующих:  Труд отсутству ющих: 5.4.2.1 использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы,  антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова,  эмоционально ­ окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения  ­ составлять вопросы к прочитанному стихотворению о труде; ­ использовать синонимы, антонимы  и слова с прямым и переносным  значением в речи. Учащиеся:  используют в речи слова с прямым и переносным значением, синонимы и  антонимы. составляет вопросы к прочитанному тексту. Привитие   ценностей   уважение,   открытость     осуществляется   через знакомство   учащихся   с   общечеловеческими   ценностями,   через   парную работу. Меж предметные связи Межпредметные связи со вторым языком и литературой, английским  языком.  Работа с презентацией. Навыки использования              ИКТ  Предварительные  знания Запланированные этапы урока Начало урока Середина урока    Данный   урок   основывается   на   знаниях   и   навыках,   полученных   на предыдущих   уроках.  Учащиеся   имеют   представление   о   жизненных ценностях.  Ход урока Запланированная деятельность на уроке  Ресурсы 1.Организация класса.  Ознакомление учащихся с темой и  целями  урока. (К) Разминка «Найди пару» ­ Какие пословицы о труде знаете? Каждый   учащийся   получает   часть   пословицы.  –   Найдите начало и конец пословицы. Объясните ее смысл. Примеры пословиц:   Землю красит солнце, а человека — труд.  Делу — время, а потехе — час.  Кто не работает, тот не ест.  Дерево ценят по плодам, а человека — по делам.  Без труда не вынешь и рыбку из пруда.  Труд кормит, а лень портит.  Воля и труд дивные всходы дают.  Без труда жить — только небо коптить.  Маленькое дело лучше большого безделья. Презентаци я Больше дела, меньше слов.  Не за своё дело не берись, а за своим — не ленись.  Кто привык трудиться, тому без дела не сидится. ­ Найдите в пословицах антонимы. Запишите пары. ­ Подберите синонимы к слову «Труд». ­ Найдите в пословицах  слова, которые употребляются в  переносном значении. (Задание   направлено   развитие   речи,   расширение   словарного запаса.) Критерий оценивания:  ­ используют в речи слова с прямым и переносным значением, синонимы и антонимы. Дескрипторы:        ­ находит пары антонимов;        ­  подбирает синонимы к слову «труд;        ­ называет слова с переносным значением.       (П) Работа с текстом ­ Прочитай стихотворение. Составь вопросы к тексту. Задай их своему   соседу   по   парте.   Есть   ли   в   стихотворении   слова   с переносным значением? Учебник 5  класс  С.А.Никит ина,  В.А.Казабе ева и др. http://expert .atamura.kz/ ru/books/31 Трудится Земля                  Лидия Слуцкая Сколько нужного на свете Люди делают вокруг: Те плетут морские сети, Те с рассветом косят луг, Варят сталь, штурмуют космос, За станком в цеху стоят, Миллионы умных взрослых Учат грамоте ребят, Кто­то нефть в тайге качает Из глубин земных пластов, А другие листья чая Аккуратно рвут с кустов. Ежедневно дел в достатке Для тебя и для меня. Будет все всегда в порядке, Если трудится Земля. Критерий  оценивания  Составляет  вопросы к  прочитанном у тексту. Дескрипторы Учащийся  составляет 3 и более  вопросов; отвечает на поставленные  вопросы  (Задание направлено развитие навыка чтения)    ФО по дескрипторам/ Обратная связь учителя.  Аудиозапи сь текста,  лист ответаА   соседям   жалуется: (И)   Суммативное   оценивание   за   раздел   «Жизненные ценности»  (20 минут) Текст для слушания:  Ирис Ревю  «Как труд человека меняет»  Совсем   разленился   Митрофан. — Приболел, всякие хвори начали цепляться. Народ уж поля пшеницей засевать начал, а Митрофан всё охает. И   вот   однажды   постучался   к   Митрофану   главный   работник   по имени Труд Иванович, и строго спрашивает: — Отвечай, Митрофан, по добру по здорову, почему не начинаешь сев? — Приболел немного. — А знаешь ли ты, Митрофан, что от лени человек болеет, а от труда здоровеет? – спросил его Труд Иванович. Поднялся Митрофан, подпоясался, да и пошёл в поле. А там все трудятся.   И   Труд   Иванович   здесь   же.   Кому   подмигнёт,   кого пожурит, но всем помогает. И Митрофану помог, когда тот работать начал. Обрадовался Труд Иванович, что Митрофан лениться перестал. Правильно, не век же парню на печи сидеть. А Митрофан, поработав, совсем другим стал: щеки порозовели, глаза горят. Куда только хвори подевались? Убежали, наверно, в царство Лени­матушки. Да, не зря молвится  пословица: «От лени человек  болеет,  а от труда здоровеет». Конец урока Рефлексия  • Чему вы научились на уроке?  • Над чем необходимо ещё поработать?  • Как вы думаете,  пригодится ли вам в жизни полученные  знания?  Каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися? Дифференциация. Поддержка учителя менее способным  учащимся при работе с текстом (дать  ключевые слова для составления вопросов согласно Таксономии Блума). Оценивание. Как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? ФО по дескрипторам Обратная связь учителя  СО за раздел по  дескрипторам Здоровье и соблюдение техники безопасности Использовались  активные методы  обучения,  физминутка. Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели  Используйте данный раздел для размышлений об уроке.  Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой  колонки.обучения реалистичными?  Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена  дифференциация на уроке?  Выдержаны ли были временные  этапы урока?  Какие отступления были от  плана урока и почему? Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об  обучении)? 1:  2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на  что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

Посмотрите также