Русский язык 5 класс Тема урока: "Удивительное рядом"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 05.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу (СРН) 5.4.4.1 использовать знаки препинания при прямой речи и обращении, тире в простом предложении, однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных членах предложения особенности исполняемой роли (5.СГ5). Цели урока Строить высказывания с четкой структурой, опираясь на наглядные материалы. Прогнозировать содержание. . Определять истинную/ложную информацию, опираясь на прослушанный материал. Соблюдать орфоэпические нормы. Сопоставить отредактированный текст с верным вариантом на доске.
Иконка файла материала Краткосрочный план урока 101-102.docx
Краткосрочный план урока   №101­102 Раздел: Энергия День: Класс: 5 класс Школа   Ф.И.О учителя: Количество  учащихся:  Количество  отсуствующихся учеников: Тема урока:  Семь чудес Казахстана Цели обучения,  которые  достигаются на  данном уроке  (ссылка на учебную программу Цели урока Критерии  оценивания (СРН)  5.4.4.1 использовать знаки препинания при прямой речи и обращении,  тире в простом предложении, однородными членами, а также с  обобщающим словом при однородных членах предложения  особенности  исполняемой  роли (5.СГ5).  Строить высказывания с четкой структурой, опираясь на  наглядные материалы. Прогнозировать содержание. . Определять истинную/ложную информацию, опираясь на  прослушанный материал. Соблюдать орфоэпические нормы. Сопоставить отредактированный текст  с верным вариантом на  доске.   При выполнении нижеследующих критериев ученик  достигает цели:  узнать о Золотом человеке; строить устное высказывание, опираясь на схему; использовать в предложениях местоимения; участвовать в диалоге на заданную тему. Языковые  цели  словесные   (рассказ,   беседа,   лекция),   наглядные   (демонстрация, иллюстрации,   таблицы   и   др.),   практические   (упражнения,   тесты, диктанты, контрольные и самостоятельные работы и др.)  Привитие  ценностей Межпредмет ные связи ИКТ  Предварител ьные знания Планирован ие времени   Через участие в совместной работе приобщение к групповой работе, уважать мнение других, доказывать свое мнение. География: реки, ледники, ветер, Солнце, горы.  Power Point презентация Учащиеся уже знают, что такое сравнение, эпитет, метафора; тема,  главная мысль текста. Запланированная деятельность на уроке Ресурсы 10­10 мин  (Т)  (W)  Приветствие. Знакомство с темой и целями  учебного занятия. На прошлых уроках введено понятие энергии. Что такое  энергия? Сколько видов энергии вы знаете? Приведите примеры тел обладающие энергией? Ознакомление с темой и целями обучения данного  урока Power  Point  презентаци я  Сегодня на уроке мы рассмотрим примеры  взаимопревращение энергии. 20­30мин Power  Point  презентаци я Читаем Прочитайте отрывок из легенды о золотом человеке. На обширных землях между хребтами Алатау и Каратау  жило когда­то многочисленное племя. Был тот народ  могущественным и богатым.  И вот однажды в семье батыра 2Каскалдака родился десятый сын с длинной  прядкой золотистых волос на темечке, с золотым айдаром. Младший сын в многодетной семье рос вольготно, все (он)  лелеяли и  баловали. Но Алтын­айдар не вырос капризным и избалованным. С малых лет он  пристрастился к скачкам на лошадях, и всякий раз  приходил в байге первым, точно у (он) коня вырастали крылья. Однажды дошла до племени черная весть: с востока вдоль  реки Или надвигается  грозный враг. А вслед за (этот) вестью примчались и гонцы из дружественных  родов, селившихся по соседству: «С востока идет  несметное войско, растекается по (наш) землям, как  черная сажа. Ряды (они) бесчисленны...» (По книге О.Жанайдарова «Легенды древнего  Казахстана») 1. Такой вы себе представляли  жизнь юноши – «золотого  человека»?  Что могло произойти дальше?  2. Раскройте скобки, правильно употребляя местоимения. 3. Найдите  в тексте слова, употребленные  в переносном значении?  Объясните значение выделенных слов в тексте.  Говорим и читаем Представьте, что вы оказались в музее, посвящённом  “Золотому человеку”. Подготовьте в парах диалог, в котором  один из вас будет экскурсоводом,  а другой – зарубежным  туристом. Используйте в диалоге информацию,  полученную на уроке и из дополнительных источников.  Подготовка к написанию творческой работы. • Просмотр   видеоролика   (фрагменты)   «Казахская • • юрта – микрокосмос кочевника». (К)Беседа: ­ Что нового вы узнали из видеосюжета? ­ Какая информация была главной? ­ Что вас удивило?  ­ Были ли вы в юрте и при каких обстоятельствах? (К)Приём «Ромашка Блума». Ученики выходят к доске и выбирают вопрос любого уровня сложности на своё усмотрение,   отвечают   на   него,   остальные   оценивают при помощи сигнальных карточек.         Простые вопросы:  ­ Как ещё называют юрту? ­ Из каких частей состоит это жилище? 3Уточняющие вопросы: ­ Считаете   ли   вы,   что   главной   частью   юрты   был шанырак? ­ Правильно ли я понимаю, что вся работа по сборке и разборке юрты у казахов возлагалась на слабый пол?            Интерпретационные вопросы: ­ Почему юрту называют шедевром? ­ Почему юрту называют микрокосмосом кочевников?       Творческие вопросы: ­ На что похожа юрта? ­ Предположите,что было бы, если у кочевых народов не было юрты?            Оценочные вопросы: ­ Назовите завидные свойства юрты.    Практические вопросы: ­ Какие   советы   по   сбору,   устройству   юрты   и • поведению внутри неё вы можете дать? (Ф)«Светофор»:  Остальные   оценивают   ответ одноклассников, используя сигнальные карточки: зелёный круг– Я согласен с ответом ­ ­ жёлтый круг – Я могу дополнить ­ красный круг – Я не согласен с ответом       • Физминутка «Юрта» • Наша юрта –  (ученики встают со стульев) Круглый дом,  (шагают на месте) Побывайте в доме том! (разводят руки в стороны) Гости   явятся   едва   ­   в   костёр   прыгают   дрова. (прыжки на месте) Очаг жарко топится,    (ученики хлопают в ладоши) Угостить торопится.  (присели, встали) Баурсаки испечём.   (хлопают в ладоши) В гости всех мы позовём (снова шагают на месте и тихо садятся за парты). (П)«Лови   ошибку».  Индивидуальная   работа   на интерактивной доске: 2 ученика, желающие получить индивидуальное задание, исправляют ошибки на слайде при   помощи   интерактивной   ручки     в   согласовании местоимений с существительными:  Задание: Исправь ошибки в употреблении местоимений с другими частями речи: 1. Нашей юртой 2. Своё восхищение 3. Нашими гордостью 4. К вашим удовольствию 5. Этого шедевра 6. К всякому гостю 7. Такая конструкция  8. Самый удвительному изобретению 9. По моему мнению 10. Об ихних чудесах света 4• Самопроверка 2­мя учениками работы с образца на слайде Образец: 1. Нашей юртой 2. Своё восхищение 3. Нашей гордостью 4. К вашему  удовольствию 5. Этого шедевра 6. К всякому гостю 7. Такая конструкция  8. Самому  удвительному изобретению 9. По моему мнению 10. Об их чудесах света Дескрипторы: ­ различает окончания местоимений;  ­ подбирает окончание местоимений в соответствии с падежом, родом и числом существительного; ­ выполнет самопроверку по образцу и корректировку своей деятельности. Критерии оценивания:      ­ правильно исправили 4 ошибки – отлично справились с заданием;      ­ правильно исправили 3 ошибки– хорошо справились с заданием;       ­ правильно исправили 1­2 ошибки – стоит повторить тему о согласовании местоимений с другими частями речи.   Читаем и пишем Прочитайте текст стихотворения и выполните следующие  задания: 1. Закончите данные определения. Домбра – это ... . Кюй – это ... . Кюйши – это ... . 2. Выпишите  предложение, которое могло бы быть заголовком отрывка.  Объясните свой выбор. 3. На что способна  домбра, по мнению лирического  героя? Продолжите предложения, опираясь на текст.  Домбра (кюй) ... . 4. Выпишите  предложение с обобщающим словом при однородных  членах  предложения. Объясните постановку знаков препинания. Пишем Начертите в тетрадях таблицу по образцу и заполните. 5. Обратная связь.  Знания, которые были получены на уроке и были  полезными запишите и поместите их в «чемодан»,  Знания, которые были излишними на уроке запишите и  поместите в «мусорное ведро», Знания, которые следует осознать и еще раз просмотреть,  запишите, поместите в «мясорубку»  «Сарыжайлау». ­ стиль звукоизвлечения – шертпе Слушание Таттимбет кюй  А) предыхательная (мягкое исполнение «соль­до») Б) с использованием диафрагмы (звонкое исполнение),  исполнение с наклоном В) пение на опоре, задействовать речевую позицию 6. Знакомство с песней «Қазақстан – туған жерим»  Байсеновой А) слушание песни Б) определение исполнителей, инструмента, который  начинает звучание песни В) работа с текстом 40­45мин Это интересно! Находка «Алтын Ханшайым» или «Золотой принцессы» в  Теректинском районе  Западно­Казахстанской области в 2012 г. стала настоящей  археологической  сенсацией. Кстати, увидеть экспозицию, посвящённую  этому открытию, можно в  Государственном историко­культурном заповеднике­музее https://ww w.google.kz /url? sa=i&rct=j &q=&esrc= s&source=i mages&cd= &ve Подведение итогов.  Рефлексия. Самооценивание своей работы. Домашнее задание. (I)   6Оценивание Оқушылардың суреттер бойынша энергия түрленуін анықтау және әнгімелеу жұмысы бағаланады Работа учащихся оценивается по рабочим листам. Дополнительная информация Дифференциация Все учащиеся  отвечают на  поставленные вопросы используя  слайды Задания рабочих листах  различного уровня. Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели  обучения реалистичными?  Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена  дифференциация на уроке?  Выдержаны ли были временные  этапы урока?  Какие отступления были от плана  урока и почему?  7

Посмотрите также