Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)
5.3.4.1 создавать тексты - повествование и описание в художественном и разговорном стилях (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) с учетом целевой аудитории
Цели урока Учащиеся будут составлять простой план; создавать сказку о языке, общении.
Критерии оценивания Составляет простой план будущего сочинения;
создаёт текст по составленному плану.
Привитие ценностей
Привитие ценностей осуществляется через формы организации деятельности на уроке (работа в парах, группах): сотрудничество, уважение к мнениям других учащихся.
Краткосрочный план урока №10
Раздел долгосрочного плана: Раздел 1: Культура:
язык и общение
Школа:
Дата:
Класс: 5 Я1
Тема урока 8
которые
Цели обучения,
достигаются на данном уроке
(ссылка
учебную
программу)
Цели урока
на
Критерии оценивания
Привитие ценностей
ФИО учителя:
Количество
присутствующих:
отсутствующих:
создавать тексты
Умеем ли мы общаться
5.3.4.1
повествование и описание в
художественном и разговорном стилях (письмо, рекламный текст,
объявление, дневник, стихотворение, сказка) с учетом целевой
аудитории
Учащиеся будут составлять простой план; создавать сказку о языке,
общении.
Составляет простой план будущего сочинения;
создаёт текст по составленному плану.
Привитие ценностей осуществляется через формы организации
деятельности на уроке (работа в парах, группах): сотрудничество, уважение
к мнениям других учащихся.
Межпредметные связи
Русская литература: фольклор.
Навыки использования
ИКТ
Предварительные знания
Презентация к уроку.
Учащиеся составляли план сказки на предыдущем уроке. Учащиеся знакомы
с темой «Устное народное творчество. Сказки: волшебные, про животных,
бытовые».
Ход урока
Запланированн
ые этапы урока
Начало урока
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Учитель: Ребята, представьте, что вам поручили написать сказку о важности
языка и общения в детский журнал для младших школьников. Сегодняшний
урок поможет вам стать интересным рассказчиком – сочинителем.
Мы будем сочинять сказку «Язык и общение – путь к взаимопониманию и
счастью людей».
Слайд 12
А что необходимо, чтобы работа была успешной? Об этом вы узнаете,
разгадав кроссворд.
2 мин.
Г Учащиеся разгадывают кроссворд и узнают выделенное слово по
вертикали.
1.
в
2.
з
а
т р
и м
у
д
о
о
5.
о
п
л ю
м
б
о
и
щ ь
е
Практическ1 мин.
1 мин.
Середина урока
4 мин.
ий
материал:
кроссворд
http://yandex
.kz/clck/jsred
ir?
from=yandex
.kz%
песенка
«Хитрый
план»
Слайд 3
Слайд 4
Приложение
1: памятка
«Как
составить
план
сочинения»,
«Советы
писателя»
3. ф а
4.
н
з
н
а
т
н
а
и
з
я
и
я
Нам понадобятся взаимопомощь, трудолюбие, фантазия, знания.
Верно, для того чтобы сочинить сказку, да и при выполнении любого дела,
нам необходим план.
Учащиеся слушают песенку из к/ф «Алиса в стране чудес» «Хитрый
план»
Чтобы не попасть в капкан,
Чтобы в темноте не заблудиться,
Чтобы в нужном месте приземлиться, приводниться,
Нужен очень точный план.
Если даже есть талант,
Чтобы не нарушить, не расстроить,
Чтобы не разрушить, а построить,
Нужен очень точный план.
План текста – это соотнесённость содержания текста и его структуры с
поставленной задачей.
Сообщение целей урока.
и
для
чего
написать
Прежде чем начать писать, я задаю себе три вопроса: что хочу
писать,
как
написать.
Максим Горький.
Знакомство с памяткой «Как составить план сочинения»
К Обсуждение этапов работы над планом сочинения.
К Начало (сказочный зачин). Как вы начнете свою сказку? Будет ли там что
то важное или
полезное, о чем будет рассказано позднее?
Время и место действия. Где и когда произошла история? На что похоже это
место? Какими словами можно перенести туда читателя?
Развитие действия.
Что происходит после введения? В чем суть сказки, о чем она? Почему
эта сказка достойна быть рассказанной?
Персонажи. Кто участвует в сказке? Что рассказывается о героях?
Кульминация. Что захватывающего в сказке? Увлекает ли сказка? Хотят ли
читатели
знать, что случилось потом?
Заключение. Концовка. Как и чем всё кончилось? В чем мораль сказки?
К Составление критериев оценивания
Дифференциация: более быстрым учащимся учитель даст возможность
работать над планом и сочинением индивидуально.
Г Работа над планом сказки.
Пример плана (для учителя)10 мин.
5 мин.
15 мин.
1. Присказка или зачин: за тридевять земель…
2. Завязка. Заколдованное царство: у каждого жителя – свой язык.
3. Бедствия и отчаяние людей от разобщённости.
4. Младший сын царя, сочувствующий людям.
5. Трудные испытания в поисках счастья для людей.
6. Встреча с волшебником, помощь людям.
7. Конец проклятию злого колдуна.
8. Общение – путь к взаимопониманию и счастью.
9. Концовка. Стали житьпоживать.
Дифференциация: учащимся, нуждающимся в поддержке, учитель
предложит готовый план сказки для её написания.
Г Представление классу плана сказки (12 плана)
Работа над сочинением. (возможно закончить дома)
Проверка работ учителем, обратная связь
Слайд 5
Конец урока
2
мин.
Рефлексия:
что узнал, чему научился?
что осталось непонятным?
над чем необходимо работать?
Оценивание.
Как
планируете
проверить уровень усвоения
материала учащимися?
вы
Здоровье и соблюдение техники
безопасности
Оценивание учителем по
критериям
оценивания.
Обратная связь учителя.
Активные виды деятельности.
Дифференциация.
Каким образом вы планируете
оказать больше поддержки?
Какие задачи вы планируете
поставить
более
способными учащимися?
перед
учитель
Дифференциация: более быстрым
даст
учащимся
возможность
над
работать
сочинением индивидуально.
нуждающимся в
Учащимся,
поддержке,
учитель предложит
готовый план сказки для её
написания.
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели
обучения
реалистичными?
Все ли учащиеся
достигли ЦО?
Если нет, то почему?
Правильно ли проведена
дифференциация на
уроке?
Выдержаны ли были
временные этапы
урока?
Какие отступления
были от плана урока и
почему?
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые
важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что
необходимо обратить внимание на последующих уроках?